№5-72/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
13 февраля 2017 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Пухкалова М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КРФ об АП в отношении ИП Шевченко И. В., ... года рождения, адрес места регистрации: 298309, ...,
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 К РФ об АП, в отношении ИП Шевченко И.В..
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ... в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Алькоголь-транзит» совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД №2 ГУ МВД России по Ростовской области, остановлено транспортное средство марки ..., с полуприцепом (государственный регистрационный номер ...), находившегося под управлением водителя Шевченко И.В., который согласно представленным товарно-сопроводительным документам осуществляет перевозку алкогольной продукции, а именно Сидр газированный полусладкий «МИЛАНО» «MILANO» винтовая бутылка, объемом 0,75 л., в общем количестве 12 960 бутылок. Согласно представленных товарно-сопроводительных документов, отсутствует справка по форме А, выданная производителем данной алкогольной продукции, а представлена справка по форме А к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, выданная ... на Сидр газированный полусладкий «МИЛАНО» «MILANO» винтовая бутылка, объемом 0,75 л., дата розлива ..., производитель ...
Однако, при вскрытии транспортного средства марки ... с полуприцепом (тент) синего цвета с надписью ... (государственный регистрационный номер ...) обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее –ФСМ), имеющими визуальные признаки поддельности сведений, а именно:
- винный напиток газированный «Боска Анниверсари», емкостью 0,75 л., крепостью 7,5%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно контрэтикетки «БОСКА» С.л.А.; согласно ФСМ: ... в количестве 7440 бутылок;
- вино столовой полусладкое красное «Торо де оро», емкостью 0,75 л. крепостью 9-11%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно кнтрэтикетки Испания, Бадахос; согласно ФСМ: ... в количестве 7056 бутылок.
ИП Шевченко И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Юнусов К.Т., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, факты, установленные при проведении процессуальных действий, предусмотренных Кодексом РФ об АП, подтвердил, суду изложил правовую позицию аналогичную доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Просил суд привлечь ИП Шевченко И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП.
Судья, выслушав представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 4 ст. 15.12 КРФ об АП установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон), федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 статьи 12 указанного Закона, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (п. 3.3 ст. 12 Закона).
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ответственность за правильность нанесения и подлинность ФСМ несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
Как установлено в судебном заседании, 22.11.2016 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Алькоголь-транзит» совместных с сотрудниками ДПС ГИБДД №2 ГУ МВД России по Ростовской области, остановлено транспортное средство марки ..., с полуприцепом (государственный регистрационный номер ...), находившегося под управлением водителя Шевченко И.В., который согласно представленным товарно-сопроводительным документам осуществляет перевозку алкогольной продукции, а именно Сидр газированный полусладкий «... винтовая бутылка, объемом 0,75 л., в общем количестве 12 960 бутылок. Согласно представленных товарно-сопроводительных документов, отсутствует справка по форме А, выданная производителем данной алкогольной продукции, а представлена справка по форме А к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, выданная ... на Сидр газированный полусладкий ... винтовая бутылка, объемом 0,75 л., дата розлива 24.10.2016 года, производитель ... При вскрытии транспортного средства марки «..., с полуприцепом (тент) синего цвета с надписью «...государственный регистрационный номер ...) обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее –ФСМ), имеющими визуальные признаки поддельности сведений, а именно:
- винный напиток газированный «Боска Анниверсари», емкостью 0,75 л., крепостью 7,5%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно контрэтикетки «БОСКА» С.л.А.; согласно ФСМ: ... в количестве 7440 бутылок;
- вино столовой полусладкое красное «Торо де оро», емкостью 0,75 л. крепостью 9-11%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно контрэтикетки Испания, Бадахос; согласно ФСМ: ... в количестве 7056 бутылок.
В ходе осмотра произведен арест алкогольной продукции по делу об административном правонарушении № от 22.11.2016 года в количестве 14496 бутылок (протокол ареста товаров и иных вещей по делу об административном правонарушении № от 22.11.2016 года).
При перерасчете продукции в рамках изъятия обнаружено, что некоторые ящики полупустые. Таким образом общее количество продукции составило 14360 бутылок.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
На основании п.6 ст.12 указанного Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поддельность Федеральных специальных марок, которыми была маркирована алкогольная продукция, взятая на основании протокола о взятии проб и образцов от 22.11.2016 года, изъятых в ходе осмотра места происшествия 22.11.2016 года у Шевченко И.В., подтверждается результатами заключения эксперта № от 11.01.2017 года
Указанное заключение лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалось, ходатайств о назначении и проведении в рамах настоящего дела экспертизы не заявлялось.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
Таким образом, противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.
Так, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Шевченко И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.12 Кодекса РФ об АП. Указанные выше доказательства оценены судом в совокупности и являются юридически допустимыми.
В соответствии со ст.22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
ИП Шевченко И.В., как участник алкогольного рынка, мог и имел возможность выявить поддельность федеральных специальных марок, помещенных на бутылки с алкогольной продукцией, которая может быть реализована путем сравнения с образцом производства ФГУП «Гознак» с помощью 4х-10 кратной лупы и ультрафиолетовых осветителей, с использованием соответствующих приборов, а также фиксации ФСМ посредством направления запроса в Росалкогольрегулирование, через сайт Росалкогольрегулирования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ИП Шевченко И.В. не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявило должной степени осмотрительности и не предприняло всех зависящих от него мер по выявлению алкогольной продукции с поддельной маркировкой.
Протокол об административном правонарушении № от 23 января 2017 года в отношении ИП Шевченко И.В. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об АП, надлежащим лицом, в пределах своей компетенции.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями, предусмотренными ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, учитывая характер и степень опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Привлечение ИП Шевченко И.В. к административной ответственности производится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9,29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Шевченко И. В., ... года рождения, адрес места регистрации: ... ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и с последующим уничтожением в установленном законом порядке, а именно:
- винный напиток газированный «Боска Анниверсари», емкостью 0,75 л., крепостью 7,5%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно контрэтикетки «БОСКА» С.л.А.; согласно ФСМ: ... в количестве 7 312 бутылок;
- вино столовой полусладкое красное «Торо де оро», емкостью 0,75 л. крепостью 9-11%, датой розлива 12.11.2015 года, производства (согласно контрэтикетки Испания, Бадахос; согласно ФСМ: ...) в количестве 7048 бутылок.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: