Дело № 12-15/2017 (№ 12-220/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2017 года **********
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящийся по адресу: **********, **********, И.В.Филиппова, рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** жалобу главы администрации МР «****», Соснора А.М., на постановление мирового судьи **** судебного участка ********** по делу об административном правонарушении от **.**.** в отношении должностного лица – главы администрации МР «****» Соснора А.М., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи **** судебного участка ********** от **.**.** должностное лицо- глава администрации МР «****» Соснора А. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, глава администрации МР «****» Соснора А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния. В обосновании жалобы Соснора А.М. указал, что вывод мирового судьи о том, что его действия направлены на нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, что создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, является несоразмерным допущенному им правонарушению. На момент обращения УКС МР «****» в администрацию МР «****» (**.**.**) с просьбой предусмотреть финансирование мероприятий по капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, капитальному ремонту трубопровода ХВС по адресу: **********, проект бюджета на **** год уже был составлен и передан на утверждение Совету МР «****», в связи с чем денежные средства на реализацию вышеуказанных мероприятий в **** году заложены не были, при таких обстоятельствах, с целью предотвращения аварийных ситуаций и, как следствие, невозможности обеспечения бесперебойной и качественной подачи воды в жилые дома, администрацией МР «****» в отсутствие доведенных лимитов бюджетных ассигнований были заключены муниципальные контракты с ООО «**** предприятие» и ООО «****», решением Совета МР «****» от **.**.** №... внесены изменения в решение Совета МР «****» от **.**.** №... «О бюджете муниципального образования муниципального района «****» на **** год и плановый период **** и **** годов» для оплаты были предусмотрены денежные средства для оплаты вышеуказанных муниципальных контрактов, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, работы по данным контрактам были приняты и оплачены в полном объеме, таким образом, превышения лимитов бюджетных обязательств за **** год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств.
В судебном заседании представитель главы администрации МР «****» Вьялицына Ю.В., действующая на основании доверенности от **.**.**, на удовлетворении жалобы настаивала.
Помощник **** межрайонного прокурора Изюмова Е.С. возражала против удовлетворения жалобы главы администрации МР «****», просила оставить постановление мирового судьи без изменения.
Выслушав объяснения представителя главы администрации МР «****», прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит жалобу администрации МР «****» не подлежащей удовлетворению.
В ходе судебного заседания установлено, Соснора А.М. является главой администрации МР «****» на основании решения главы МР «****» председателя **********, А., от **.**.** №..., вступил в должность с **.**.** на основании распоряжения от **.**.** №...
**.**.** в отношении Соснора А.М. заместителем **** межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, выразившимся в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, по результатам проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МР «****».
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей в ходе рассмотрения административного дела, что Соснора А.М., являясь должностным лицом – главой администрации МР «Печора», принял бюджетные обязательства в размерах, превышающих лимит бюджетных обязательств, заключив **.**.** муниципальный контракт №... с ООО «**** предприятие» на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода ХВС по адресу: ********** в МР «****» на сумму **** рублей, а также муниципальный контракт №... от **.**.** с ООО «****» на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в МР «****» на сумму **** рублей.
Вышеуказанные муниципальные контракты были заключены в отсутствие доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
Решением Совета МР «****» от **.**.** №... «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования муниципального района «****» на **** и плановый период **** года» внесены изменения, и денежные средства для оплаты муниципальных контрактов были предусмотрены.
В ходе проведенной **** межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации МР «****», были выявлены вышеуказанные факты нарушения порядка бюджетных обязательств, а именно, на момент заключения муниципальных контрактов в бюджете МР «****» отсутствовали бюджетные ассигнования для оплаты.
Совершение главой администрации МР «****» Соснора А.М., административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**, объяснением главного специалиста отдела правовой и кадровой работы администрации МР «****», М. и иными доказательствами по делу, получившими оценку мирового судьи в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Учитывая, что на момент заключения муниципальных контрактов от **.**.** №... с ООО «**** предприятие» на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода ХВС по адресу: ********** в МР «****» на сумму **** рублей и №... от **.**.** с ООО «****» на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в МР «****» на сумму **** рублей, в бюджете МР «****» отсутствовали бюджетные ассигнования для оплаты данных муниципальных контрактов, что также подтверждается листами согласования закупки товара, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд (л.д.24, 38), решением Совета МР «****» от **.**.** №... внесены изменения в решение Совета МР «****» от **.**.** №... «О бюджете муниципального образования муниципального района «****» на **** год и плановый период **** годов», мировой судья верно квалифицировал действия главы администрации МР «****» Соснора А.М. по ст.15.15.10 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы представителя заявителя о малозначительности совершенного должностным лицом – главой администрации МР «****» Соснора А.М., административного правонарушения судьей не принимаются ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, совершенное главой администрации МР «****» Соснора А.М. правонарушение не содержит признаков малозначительности.
Деятельность должностного лица, направленная на расширение сети предоставления государственных и муниципальных услуг не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.
С учетом изложенного, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения отсутствуют.
Наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения назначено должностному лицу – главе администрации МР «****», Соснора А.М., в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения и является справедливым.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей назначено должностному лицу в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи **** судебного участка ********** не усматривается, в связи с чем, жалобу должностного лица – главы администрации МР «****», Соснора А.М. следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи **** судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** о привлечении главы администрации МР «****» к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу главы администрации МР «****» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья И.В.Филиппова