Дело №2-342/2013
РЕШЕНИЕ Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ п.Вурнары Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Барышниковой И.В.,
с участием:
истца Шашкарова А.Г.,
представителя ответчика- администрации <данные изъяты> Чувашской Республики Петрова Н.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика- главы <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики Афанасьева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело
по иску Шашкарова <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> Чувашской Республики, <данные изъяты> сельскому поселению <данные изъяты> Чувашской Республики о восстановлении пропущенного срока на обжалование и отмене решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики, об обязании выделить земельный участок в аренду, об отмене решений <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики и администрации <данные изъяты> Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛ:
Шашкаров А.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> Чувашской Республики, <данные изъяты> сельскому поселению <данные изъяты> Чувашской Республики о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики в п.12 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об откладывании в предоставлении ему в аренду земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., об отмене незаконного решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики в п.12 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об откладывании в предоставлении ему в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., обязании Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики выделить данный участок земли ему в аренду в связи с неимением препятствий на ДД.ММ.ГГГГ, с рассмотрением его заявления о предоставлении ему в аренду земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., об отмене незаконного решения <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики об объявлении зоной зеленых насаждений межеванного им участка земли осенью ДД.ММ.ГГГГ, незаконного решения администрации <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в аренду данного участка земли.
Исковые требования мотивированы следующим. В ДД.ММ.ГГГГ он решил арендовать земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. в овраге перед своим домом № по <адрес> для последующего благоустройства. С этой целью в ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе <данные изъяты> сельского поселения. Глава поселения ФИО6 одобрил его решение и выдал ему для оформления ходатайство и ситуационный план. С этими документами и с заявлением о выделении данного участка земли он обратился к главе администрации <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> выдал ему разрешение на оформление данного участка земли. В ДД.ММ.ГГГГ он провел межевание этого участка земли и в ДД.ММ.ГГГГ получил межевой план участка. ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> выставил на аукцион данный участок земли. За месяц претендентов на данный участок земли не нашлось, но ДД.ММ.ГГГГ его соседка ФИО7, которая в престарелом возрасте, обратилась с заявлением об отмене данного аукциона, указав всякую чушь, и также указав в конце, что она является вдовой ветерана войны. ДД.ММ.ГГГГ по просьбе Градостроительного Совета <данные изъяты> им было проведено собрание жильцов улицы, где собрались почти все жители улицы и опровергли заявление ФИО7, указав, что в заявлении одно вранье, где он получил от них объяснения по поводу заявления ФИО7 После этого также по просьбе Градостроительного Совета <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ провели публичное слушание жильцов улицы и <адрес>, где все единогласно проголосовали о предоставлении ему этого участка земли. Таким образом, для оформления участка земли им было предоставлены все необходимые документы и доказательства того, что ФИО7 в своем заявлении все наврала, и никаких преград для выдачи данного участка земли ему в аренду не было. ДД.ММ.ГГГГ состоялось очередное заседание Градостроительного Совета <данные изъяты>, где он участвовал. Проблем по предоставлению в аренду данного участка земли у Градостроительного Совета <данные изъяты> не было. Однако председатель Градостроительного Совета <данные изъяты> и некоторые участники данного Совета начали нести всякую чушь, что с вдовой ветерана войны ссориться не будут, что последняя может пожаловаться Президенту Республики, что надо подождать смерти ФИО7, ему сказали, что отложат данное решение. На его вопрос о том, на какой срок и на каком основании отложат данное решение, ему ответили, что что-либо придумают и уведомят его письменно. Однако до настоящего времени Градостроительный Совет <данные изъяты> ни устно, ни письменно не уведомил его о своем решении. В ДД.ММ.ГГГГ, пока оформлял документы на аренду данного участка, им на одной части указанной земли был установлен сарай размерами <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом <данные изъяты> отдела Управления Росреестра по Чувашской Республике ФИО16. вынесено предписание, чтобы он оформил землю под данным сараем в аренду до ДД.ММ.ГГГГ или на него будет наложен штраф. Тогда он ей объяснил, что данный участок земли им межеван и, что процедуру оформления с ДД.ММ.ГГГГ затягивает Градостроительный Совет <данные изъяты> и попросил ее о результатах выдачи ему этого участка поинтересоваться в Градостроительном Совете <данные изъяты>, так как он не был уведомлен о результатах выдачи ему аренду этого участка земли. В конце ДД.ММ.ГГГГ она через его супругу ФИО8 передала ему копию протокола № заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в п.12 почему-то рассматривалось заявление ФИО7, а не его заявление, и принято решение отложить предоставление ему в аренду участка земли, указав основание в двух словах: «До согласия ФИО7». Данное решение Градостроительного Совета <данные изъяты> было абсурдным и незаконным и в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ он вышел с новым заявлением в адрес главы района о продолжении процедуры оформления по выделению ему вышеуказанного участка земли. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ, что ДД.ММ.ГГГГ межеванный им участок земли стал зоной зеленых насаждений, начиная с его дома и вниз перед тремя домами и, что нельзя предоставлять участки земель зоны зеленых насаждений в аренду на содержание сарая и пруда. При этом в районной администрации объяснили, что этот участок земли сделан зоной зеленых насаждений сельским поселением, а в сельской поселении не знают, как этот участок земли стал зоной зеленых насаждений и таких документов у них нет. В настоящее время как данный участок земли стал зоной зеленых насаждений (в ДД.ММ.ГГГГ на его межеванном участке земли не было никаких зеленых насаждений, кроме одной старой, полузасохшей ивы), когда часть данного участка им был межевана и идет процедура оформления, никто не знает, и в это же время через два дома, в конце этой зоны зеленых насаждений в ДД.ММ.ГГГГ дали участок земли в аренду под сарай другому жильцу улицы. В связи с этим данные решения Градостроительного Совета <данные изъяты> являются абсурдными и незаконными по следующим основаниям: нет такого регламента, чтобы земли населенных пунктов, общественного пользования выдавались с разрешения какого-то физического лица, введении которого не находится земля, когда все жители согласны выдать данный участок в аренду; не оговорен, на какой срок отложили данное решение; грубо нарушили его права гражданина, не уведомив его до настоящего времени о своем незаконном решении; до настоящего времени не рассмотрено его заявление о выделении в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., так как на заседании Градостроительного Совета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ рассматривали только заявление ФИО7 и выдуманное его заявление о предоставлении в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., в его заявлении было указано <данные изъяты> кв.м.; как участок земли объявлен зоной зеленых насаждений, когда работники сельского поселения и администрации района хорошо знали, что идет процедура оформления части данного участка, что в ДД.ММ.ГГГГ никакой зоны зеленых насаждений не было и при этом никто не знает, кто эту землю сделал зоной зеленых насаждений и на это нет документов; на межеванном им участке земли нет никаких зеленых насаждений, кроме крапивы и других разного видов сорняков; служащими администрации <данные изъяты> и сельского поселения ошибочно объявлен участок земли зоной зеленых насаждений, когда по их же вине оформление данного участка земли затягивается с ДД.ММ.ГГГГ, когда в ДД.ММ.ГГГГ никакой зоны зеленых насаждений не было.
В судебных заседаниях Шашкаров А.Г. иск поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и дополнительно пояснил, что когда он вышел с ходатайством о предоставлении в аренду земельного участка перед своим домом по <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты>, где ему выдали разрешение на оформление данного земельного участка. Администрация <данные изъяты> дала ему разрешение на межевание земельного участка, чтобы самим не нести расходы по межеванию, ему выдали письменное ходатайство, с которым он обратился в кадастровую палату. В ходатайстве на межевание глава администрации <данные изъяты> поставил свою печать и подпись. Когда начал межевать земельный участок под аренду, на краю этого земельного участка он поставил сарай и выкопал 15 соток земли. Он хотел на этом земельном участке выкопать пруд, разводить гусей, уток, то есть использовать его для сельскохозяйственного назначения. Этот земельный участок расположен в овраге, кроме него земельный участок никому не нужен. Когда вернулся из армии в ДД.ММ.ГГГГ, он сам занимался его очисткой. Все были бы только рады, что возле домов появится пруд, что территория будет чистой и ухоженной. Он провел межевание земельного участка, администрацией <данные изъяты> было размещено объявление о проведении аукциона. В последний день аукциона жительница их деревни ФИО7 подала жалобу в администрацию района. Из-за поступившей от ФИО7 жалобы ему порекомендовали провести публичные слушания среди жителей деревни, в частности жителей улицы, где располагается земельный участок. Он организовал проведение публичных слушаний по вопросу выделения ему в аренду земельного участка, публичные слушания были проведены, в результате все жители проголосовали за выделение ему в аренду данного земельного участка. ФИО7 даже не пришла на публичные слушания. Также на публичных слушаниях они обсудили доводы, изложенные ФИО7 в своей жалобе в администрацию района, которые не подтвердились. Он собрал со всех объяснения, публичные слушания были оформлены протоколом, также он нашел фотографии, подтверждающие ложность доводов ФИО7, все эти документы он представил в администрацию <данные изъяты>. Никакого пруда там не было. В ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты>, на котором он присутствовал и конкретно по его заявлению о выделении в аренду земельного участка ничего не было решено. Ему разъяснили, что рассмотрение его заявления пока отложат, еще подумают как лучше поступить, чтобы ФИО7 больше не жаловалась, обещали, что его вопрос рассмотрят позднее и уведомят о принятом решении письменно. Решения об аренде земельного участка не было. С ДД.ММ.ГГГГ он не интересовался этим вопросом, так как его попросили подождать года два, сказали, что они сами оформят, он им поверил, что дадут решение о предоставлении земельного участка в аренду. Поэтому он ранее не обращался в суд, ждал пока Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> рассмотрит его заявление и примет решение о предоставлении земельного участка в аренду. Копию протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ему не вручали, по почте ему не направляли. В ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом <данные изъяты> отдела Управления Росреестра ФИО17 его матери вынесено предписание, чтобы до ДД.ММ.ГГГГ оформила землю под данным сараем в аренду. Он разъяснил, что начал процедуру оформления земли еще в ДД.ММ.ГГГГ, но этот вопрос был приостановлен, процедуру затянул Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты>. Он попросил её поинтересоваться этим вопросом. Через некоторое время через его супругу ФИО18 передала ему протокол № заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты>, в котором под п.12 значилось рассмотрение не его заявления о выделении земельного участка в аренду, а рассмотрение заявления ФИО7, по данному вопросу, принято решение отложить предоставление ему земельного участка до согласия ФИО7 Какое отношение ФИО7 имеет к данному земельному участку, почему без её согласия ему не смогли выделить этот земельный участок в аренду, все необходимые документы им были собраны, представлены в администрацию района. В ДД.ММ.ГГГГ он снова вышел с ходатайством в администрацию района и только тогда узнал, что данный земельный участок стал зоной зеленых насаждений, что он не может быть выделен кому-либо в аренду, так как является землей общего пользования, хотя ему известно, что в конце ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, находящийся рядом, был выделен в аренду его соседу. В администрации <данные изъяты> ему объяснили, что зоной зеленых насаждений данный земельный участок был признан <данные изъяты> сельским поселением, а в администрации <данные изъяты> сельского поселения об этом ничего не знают, не слышали, глава администрации <данные изъяты> сельского поселения не смог ему показать на основании каких документов данный земельный участок стал зоной зеленых насаждений. Они знали, что земельный участок предоставляется в аренду и поэтому сделали как зону зеленых насаждений. От места предполагаемого арендуемого земельного участка примерно в 50 метрах через дорогу находится пруд. С ДД.ММ.ГГГГ он проживает и зарегистрирован в <адрес>, до этого жил в <адрес>.
Представитель ответчика Петров Н.П. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что истец пропустил трехмесячный срок для обжалования решения Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, уважительных причин пропуска срока истец не представил. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и Шашкарову А.Г. они направляли выписку из протокола заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.6 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются объектами общего пользования, каждый гражданин имеет в равной мере доступ к водным объектам и бесплатно использовать. На момент рассмотрения заявления Шашкарова А.Г. на заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ там был пруд. Жалоба ФИО7 правомерна, при предоставлении кому-либо этого земельного участка, общественный доступ к этому пруду закрылся бы. Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> не решает кому предоставить в аренду земельный участок, может дать только рекомендации о предоставлении земельного участка. Они рассматривали возможность предоставления истцу земельного участка. Если претендентов на аренду земельного участка два и более, то проводится аукцион, если один человек, то подается объявление в газету о намерении администрации предоставить в аренду земельный участок. Объявление в районной газете «Путь Победы» от ДД.ММ.ГГГГ говорит только о том, что администрация планирует передать в аренду земельный участок, чтобы любой желающий мог подать заявку, а те, кто не согласен, может свои доводы довести до администрации <данные изъяты>, чтобы решить о том, объявлять аукцион или не объявлять. Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> не мог принять решение о предоставлении истцу в аренду земельного участка, решение Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> не является нормативным актом, а носит только рекомендательный характер.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика- администрации <данные изъяты> Чувашской Республики Филиппова Т.В. исковые требования также не признала и суду пояснила, что прошло уже три года после того как состоялось заседание Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты>, п.12 которого оспаривает истец. У него было достаточно времени для того, чтобы обжаловать решение Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> в срок. Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> принимает решения, которые носят рекомендательный характер, его полномочия отражены в Положении. Вопрос о передаче земельного участка в аренду решается непосредственно главой администрации <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила землепользования и застройки в <данные изъяты> сельском поселении <данные изъяты> согласно которым спорный земельный участок вошел в зону зеленых насаждений специального назначения, которая является землей общего пользования и не может быть выделена кому-либо в аренду.
Представитель ответчика Афанасьев И.В. также просил отказать Шашкарову А.Г. в иске, пояснив, что на основании Генерального плана ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения. По карте зонирования земельный участок, который Шашкаров А.Г. хочет взять в аренду, входит в зону зеленых насаждений специального назначения. Перед зонированием земельного участка было проведено публичное слушание в ДД.ММ.ГГГГ, Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения никто не обжаловал, Правила были опубликованы в бюллетене <данные изъяты> сельского поселения и в Интернет-сайте, бюллетень доступен для граждан.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельными участками, находящимися в не разграниченной государственной собственности, распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно ч.1 ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст.29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п.4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п.5 настоящей статьи решения.
ДД.ММ.ГГГГ Шашкаров А.Г. обратился к главе администрации <данные изъяты> с письменным заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
На заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) заявление Шашкарова А.Г. решено рассмотреть на следующем заседании при уточнении целевого назначения земельного участка.
На заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) решено возможным предоставление Шашкарову А.Г. в аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> отделу экономики и имущественных отношении администрации <данные изъяты> поручено через средства массовой информации оповестить о намерении заключить договор аренды.
ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и заказу Шашкарова А.Г. ООО «<данные изъяты>» проведено межевание земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., предполагаемого передаче в аренду, с составлением межевого плана.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером: № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровый учет поставлен ДД.ММ.ГГГГ, находится в государственной собственности, расположен на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием- для сельскохозяйственного использования, по адресу: <адрес>, правообладателем земельного участка является МО «<данные изъяты>».
В районной газете «Путь Победы» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано объявление о том, что администрация <данные изъяты> намерена предоставить в аренду для сельскохозяйственного использования земельный участок с кадастровым номером: №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <данные изъяты> поступило заявление ФИО7, проживающей в <адрес>, об отмене аукциона по предоставлению в аренду данного земельного участка в связи с тем, что указанный участок земли включает в себя пруд, сооруженный еще в ДД.ММ.ГГГГ, которым пользуются жители деревни.
На заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) по заявлению ФИО7 решено рекомендовать главе <данные изъяты> сельского поселения провести публичные слушания по вопросу предоставления земельного участка в аренду.
Как следует из протоколов от ДД.ММ.ГГГГ, на публичных слушаниях жители <адрес> решили дать согласие на выделение Шашкарову А.Г. в аренду земельного участка для рытья пруда перед его домом по <адрес>.
На заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) под п.12 рассмотрено заявление ФИО7, а также заявление Шашкарова А.Г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого предоставление земельного участка в аренду решено отложить до согласия ФИО7
Из журнала регистрации исходящих документов администрации <данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и Шашкарову А.Г. направлены выписки из протокола заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из выписки из протокола заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной ФИО7 и Шашкарову А.Г. по месту их жительства в <адрес>, в выписке приведен текст п.12 протокола заседания №.
В письменном заявлении на имя главы администрации <данные изъяты>, поступившем в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ, Шашкаров А.Г. указал, что на заседании Градостроительного Совета и общественной инфраструктуры <данные изъяты> решение о предоставлении ему земельного участка отложили, не уведомив его письменно или устно о том, на основании каких доводов отложено предоставление земельного участка в аренду.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом <данные изъяты> отдела Росреестра по Чувашской Республике ФИО19. ФИО12, проживающей в <адрес> вынесено предписание до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. напротив дома под дровяник без оформления правоустанавливающих документов на землю.
Согласно Положению о Градостроительном Совете <данные изъяты> Чувашской Республики, утвержденного постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, Градостроительный Совет является постоянно действующим совещательным органом при администрации <данные изъяты>, создан для рассмотрения земельных, градостроительных и иных вопросов, отнесенных в соответствии с п.2 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, решения Градостроительного Совета носят рекомендательный характер, копия решения в течение трех дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу (заявителю).
В соответствии со ст.ст.254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений ч.1 ст.4 и ч.1 ст.256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч.4 ст.198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч.6 ст.152, ч.4 ст.198 и ч.2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Как следует из объяснения истца Шашкарова А.Г. в судебном заседании и его письменного заявления на имя главы администрации <данные изъяты>, поступившего в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ, он участвовал на заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, тогда же ему стало известно, что решение о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> отложено до согласия ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ выписка из протокола заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> с текстом п.12 ему направлена по месту жительства.
Таким образом, истцом Шашкаровым А.Г. пропущен срок для обжалования решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, указанного в п.12 протокола №. С момента принятия данного решения до обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением прошло более двух лет. Уважительных причин пропуска трехмесячного срока для обжалования указанного решения суду истцом не представлено, соответственно, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, в связи с чем исковое требование об отмене решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики в п.12 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об откладывании в предоставлении ему в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м. подлежит отказу в связи с пропуском без уважительных причин вышеуказанного трехмесячного срока.
Статьей 1 Земельного кодекса РФ закреплены основные принципы земельного законодательства, к числу которых относится деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст.7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в п.1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.п.1-4 ст.85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительным зонированием- зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальным планированием- планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ст.8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки территорий поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Согласно ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются также генеральные планы поселений.
В соответствии с ч.3, 4 ст.23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; 4) карту функциональных зон поселения.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменение в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 4, 6, 12, 13 ст.30 Градостроительного кодекса РФ в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваразрабатываются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ. По проекту правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, продолжительность составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Правила землепользования и застройки в соответствии со ст.32 Градостроительного кодекса РФ утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно ч.ч.1, 13, 14, 15 ст.34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 14. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Исходя из ст.1 Водного кодекса РФ, водный объект- природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим- изменение во времени уровней, расхода и объема воды в одном режиме.
Согласно ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со ст.27 Водного кодекса РФ в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
В соответствии с ч.1, 16 ст.65 водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 9 Закона Чувашской Республики от 20.06.2002 года №19 «Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике» предусмотрено, что для охраны источников водоснабжения населенных пунктов, других водных объектов, курортов и лечебно-оздоровительных местностей, иных особо охраняемых природных территорий от загрязнения и других вредных воздействий устанавливаются санитарные, защитные и охранные зоны.
Согласно п.4.5 «СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» (утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000 года) проведение строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций, гидротехническое строительство и любые другие работы, включая реабилитационные, на водоемах и в зонах санитарной охраны допускаются только при положительном заключении органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чуывашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики, разработанный ООО «<данные изъяты>», установлены границы населенных пунктов, входящих в состав <данные изъяты> сельского поселения, в том числе д.Апнеры.
Как следует из сводной схемы генерального плана <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> на спорном земельном участке, который истец просить предоставить ему в аренду и на котором им построен сарай, предполагались противоэрозионные и ветрозащитные посадки, участок расположен в водоохраной зоне.
По результатам публичных слушаний решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики, установлены границы градостроительного зонирования в населенных пунктах, входящих в состав <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с картами градостроительного зонирования согласно ч.2 Правил.
Согласно Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики и карты градостроительного зонирования <адрес> земельный участок, который истец просит предоставить ему в аренду, расположен в зоне СН-5- зоне зеленых насаждений специального назначения, выделенного для организации благоустройства санитарно-защитных и водоохранных зон, основным и единственным видом разрешенного использования земельного участка в указанной зоне является озеленение специального назначения, рядом с водоемом, который планирует соорудить истец, и сараем, построенном на земельном участке, находятся другие водоемы, куда вода может поступать из спорного земельного участка.
Из объяснения Шашкарова А.Г., из его письменного заявления на имя главы администрации <данные изъяты>, поступившего в администрацию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, также следует, что на арендуемом земельном участке он планирует вырыть пруд для содержания гусей и уток, а сарай использовать для их кормления.
На заседании Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) под п.20 рассмотрено заявление Шашкарова А.Г. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для содержания сарая и водоема земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по результатам которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду не принимать в связи с тем, что по Правилам землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> данный земельный участок расположен в зоне СН-5- зоне зеленых насаждений специального назначения, где содержание сарая и водоема не предусмотрено.
До утверждения Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики истцу спорный земельный участок в аренду не предоставлялся, в настоящее время он также не является арендатором земельного участка, Правила утверждены в соответствии с действующим законодательством и генеральным планом <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, видом разрешенного использования земельного участка в зоне СН-5 является озеленение специального назначения, что делает невозможным предоставление истцу земельного участка в аренду в указанной зоне. В соответствии с п.3 ст.33 Градостроительного кодекса РФ истец не лишен права обратиться в <данные изъяты> сельское поселение <данные изъяты> с предложением о внесении изменений в документы территориального градостроительного зонирования, обратиться с заявлением о предоставлении земли в аренду в другом месте.
Согласно Положению о Градостроительном Совете <данные изъяты> Чувашской Республики, утвержденного постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, Градостроительный Совет является постоянно действующим совещательным органом по проблемам развития архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории <данные изъяты>, одним из основных задач которого является рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <данные изъяты>, в собственность или в аренду.
В соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ, ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение о предоставлении земельного участка в аренду должна принимать администрация <данные изъяты> в лице главы администрации. В полномочия Градостроительного Совета <данные изъяты> Чувашской Республики предоставление земельного участка в аренду не входит, его решения по данному вопросу являются только рекомендательными.
При таких обстоятельствах исковые требования Шашкарова А.Г. не могут быть удовлетворены.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Шашкарову <данные изъяты> в иске к администрации <данные изъяты> Чувашской Республики, <данные изъяты> сельскому поселению <данные изъяты> Чувашской Республики о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики в п.12 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об откладывании в предоставлении ему в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., об отмене решения заседания Градостроительного Совета и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики в п.12 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об откладывании в предоставлении ему в аренду участка земли общей площадью <данные изъяты> кв.м., обязании Градостроительный Совет и развития общественной инфраструктуры <данные изъяты> Чувашской Республики выделить ему данный земельный участок в аренду в связи с неимением препятствий на ДД.ММ.ГГГГ, с рассмотрением его заявления о предоставлении ему в аренду земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., об отмене незаконного решения <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Чувашской Республики об объявлении зоной зеленых насаждений межеванного им участка земли осенью ДД.ММ.ГГГГ, отмене незаконного решения администрации <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в аренду данного земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов