Дело № 2а-173/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 мая 2017 года пос. Клетня
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Дивеевой С.Ю.
при секретаре Власенковой З.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области к Гузикову В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области и является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. В результате невыполнения обязанности по уплате налогов в установленный законодательством срок у налогоплательщика Гузикова В.Н. образовалась задолженность, и ему было направлено налоговое требование №179926 по состоянию на 09.10.2015г. об уплате транспортного, имущественного и земельного налогов и пени за 2014 год в сумме 3012,83 рублей, согласно которому в добровольном порядке задолженность должна быть погашена в срок до 19.12.2015 года. До настоящего времени задолженность Гузиковым В.Н. не погашена. Истец просит суд восстановить срок обращения и взыскать с ответчика задолженность по обязательным платежам в сумме 3012 рублей 83 копейки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела истец уведомлен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гузиков В.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением. О причине неявки в судебное заседание ответчик суд не известил, об отложении дела суд не просил.
Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 289 КАС РФ.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Главами 28 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм соответственно транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты указанных налогов.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по данным регистрирующего органа и сведениям МИФНС России №5 по Брянской области за Гузиковым В.Н., <данные изъяты>, зарегистрированы транспортные средства: ДИСА №, Мерседес Бенц №, земельные участки, жилой дом и квартира, указанные в налоговом уведомлении №959410 от 21.04.2015г.
На основании сведений о транспортных средствах, земельных участках, жилом доме и квартире налогоплательщику Гузикову В.Н. начислен транспортный, земельный и имущественный налоги с физических лиц за 2014 год со сроком уплаты до 1.10.2015 года, который в установленный законодательством срок не был уплачен, в связи с чем Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области направила налогоплательщику Гузикову В.Н. требование об уплате налогов и пени №179926 по состоянию на 09.10.2015 года со сроком уплаты до 19.12.2015 года на общую сумму 3012,83 рубля, однако административный ответчик указанную недоимку по налогам и пени до настоящего времени не уплатил.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 ч.2 ст.48 НК РФ).
По настоящему делу срок обращения налоговой инспекции в суд с требованием о взыскании недоимки по налогам и пени следует исчислять со дня, когда налогоплательщик Гузиков не исполнил обязанность по требованию №179961 по состоянию на 09.10.2015г. оплатить в срок до 19.12.2015г., где задолженность по недоимке и пени составляла 3012 рублей 83 копейки, что более 3000 рублей, а значит, срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки составляет шесть месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, то есть с 19.12.2015г. Данный срок истек 19.06.2016 года.
В суд с указанным исковым заявлением административный истец обратился 20 марта 2017 года, то есть за пределами срока обращения в суд с данным заявлением.
Административный истец в исковом заявлении заявил требование о восстановлении пропущенного срока, однако в данном заявлении не указана причина, по которой пропущен срок обращения в суд с указанным иском.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок административным истцом пропущен без уважительной причины и не находит оснований для восстановления срока обращения в суд с данным исковым заявлением.
В соответствии со ст. 94 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований без исследования иных фактических обстоятельств по данному делу, по причине пропуска без уважительной причины срока обращения в суд с данным исковым заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 138,175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области о взыскании с Гузикова В.Н. задолженности по налогам и пеням – отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: