Решение по делу № 2а-541/2016 от 04.05.2016

<адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2016 года             <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Домбаева М.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в упрощенном порядке, административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,

У С Т А Н О В И Л:

    

Межрайонная ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам, мотивируя свои требования следующим.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные законодательством сроки.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с Законом <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «О транспортном налоге в <адрес> – Югре» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога в срок не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании сведений, поступивших в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на транспортные средства должнику в соответствии со ст. 52 НК РФ начислен транспортный налог за 2008-2010 года.

Должник имеет задолженность по транспортному налогу по следующим объектам:

-ТОЙОТА МАРК2, Автомобили легковые, 100 л.с., рег. №С323ЕС86.

-МЕРСЕДЕС BENZ, Автомобили легковые, 129 л.с., рег. № H 180CB86.     

В срок, установленный законодательством, сумма начисленного налога уплачена не была, расчет суммы в уведомлении.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.

В адрес должника направлены требования об уплате налога, сбора пени, штрафа:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов (сборов) – 1500, 00 рублей, пени – 1522, 23 рублей.

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов (сборов) – 3082,70 рублей, пени – 1564, 04 рублей.

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов (сборов)- 1500, 00 рублей, пени – 2142, 76.

Пени начисляются на основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

На день предъявления заявления о выдаче судебного приказа, должником в бюджет не уплачена сумма задолженности по транспортному налогу 113 11, 73 рублей.

Уведомления, списки постовых отправлений за 2008-2010 года, подтверждающие направление требований и уведомлений налогоплательщику, в связи с истечением срока хранения документов в налоговом органе уничтожены по акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. В связи с чем, их представить в суд невозможно.

В связи с большим объемом выставляемых налоговым органом неисполненных (частично исполненных) требований, а также необходимостью подготовки документов, подтверждающих обоснованность требований для взыскания задолженности, налоговым органом пропущен шестимесячный срок для подачи административного искового заявления.

Согласно ч.2 ст.286 КС РФ, пропущенный по уважительной причине срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может рассмотрено, в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае если такое ходатайство заявлено административным истцом.

В соответствии со ст.ст.150,291 КАС РФ, МИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ходатайствует о рассмотрении дела в соответствии со ст.ст.17,150,286,287,291 КАС РФ, ст.31, п.3 ст.48, 104, 105, 115 НК РФ.

На основании изложенного, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности ФИО1 и взыскать с ФИО1 сумму общей задолженности по транспортному налогу, в размере 113 11, 73 рублей.

Физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты недвижимости, транспорт, в соответствии со ст.357, 388, ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» (в послед. редакция) (далее закон РФ ), является плательщиками земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц, и транспортного налога с физических лиц.

Согласно пп.1 п. 1 ст.23 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при не исполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.48 НК РФ).

    В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора пений, штрафов.

    Рассмотрение дел о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица с ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).    

Представитель административного истца – МИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании пункта 2 ст. 291 КАС РФ в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции, на исковых требованиях настаивает, просит рассмотреть дело в соответствии со ст.ст.150,291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, возражений по иску и относительно упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу не представил.

    Суд, с согласия истца, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В виду подачи административного истца ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном порядке, отсутствия возражений административного ответчика о несогласии рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства, дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 291-292 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и статьями 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налога, числящиеся за ответчиком указаны в налоговом уведомлении, которое направлено должнику.

Несмотря на истечение установленных сроков уплаты, ответчик до настоящего времени суммы налогов не уплатил, либо уплатил после установленного законодательством о налогах и сборах сроков.

На основании п.4 ст.75 НК РФ, должнику начислена пеня, за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты.

МИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с действующим законодательством был начислен транспортный налог, в общей сумме 113 11, 73 рублей.

Как установлено судом, в установленный в требовании срок сумма задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачена, и до настоящего времени сведений о погашении образовавшейся задолженности по налогам не имеется, требования налоговой инспекции административным ответчиком оставлены без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО1 налоговой санкции подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи, с чем с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, удовлетворить.

Восстановить МИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре пропущенный срок для подачи административного искового заявления

Взыскать с ФИО1, ИНН 862100025676 задолженности по транспортному налогу, в общей сумме 113 11 (сто тринадцать тысяч одиннадцать) рублей 73 (семьдесят три) копейки, в том числе:

налогов (сборов) – 6 082, 70 рублей;

пени -5 229, 03 рублей.

Перечислить задолженность по налогам на транспорт по следующим реквизитам:

Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

ИНН: 8607100265 КПП:860701001

МИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Банк: Отделение 1 Москва

БИК: 044583001

Р/с: 40

Наименование налога – транспортный налог

КБК:1

ОКТМО: 46649431

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину, в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР.

Судья: подпись                  Домбаев М.С.

Копия верна:

Судья                  Домбаев М.С.

2а-541/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2016[Адм.] Судебное заседание
26.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016[Адм.] Судебное заседание
27.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2016[Адм.] Дело оформлено
06.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
26.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее