Дело №12418-2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 04 апреля 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Мерзлякова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК «Мастер Комфорта» на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г.Перми Рудовой К. В. от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Мастер Комфорта», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 26.01.2016г. ООО «УК «Мастер Комфорта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно в том, что 31 октября 2016г. ООО «УК «Мастер Комфорта» нарушило лицензионное требование, предусмотренное ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: в многоквартирном доме <адрес> не произведены гидравлические испытания и промывка внутридомовой системы отопления, не ведется журнал регистрации фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или) с перерывами, повышающими установленную продолжительность.
За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «УК «Мастер Комфорта» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Представитель ООО УК «Мастер Комфорта» Петрова Е. Г. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, указывая в жалобе, что в материалы дела не представлены неопровержимые доказательства того, что ООО «УК «Мастер Комфорта» не ведется журнал регистрации фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Выкопировка из электронного журнала, а также журнала регистрации обращений граждан на проверку предоставлялась. До 08.11.2016 управляющей компанией вышеуказанный журнал велся в электронном виде, с 08.11.2016 ведение данного журнала оформлено на бумажном журнале. Относительно нарушения касающегося непроведения гидравлических испытаний и промывки внутридомовой системы отопления указала, что указанные действия управляющей компанией проведены в полном объеме. В адрес ООО «ПСК» неоднократно были направлены письма с просьбой согласования даты и времени получении актов готовности системы теплопотребления объекта к отопительному сезону, однако, до настоящего времени ответа на обращения в адрес управляющей компании не поступало. Считает, что вопрос о наличии вины управляющей компании в совершении административного правонарушения административным органом не исследован и не доказан.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» и представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы, изменения или отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 19.10.2016 № 4569л было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Комфорта», на предмет соблюдения лицензионных требований определенных пп. «а», «б», п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в связи с обращением от 09.10.2016 года №СЭД-45-14.2-10-11940.
В ходе проведения проверки 31.10.2016 составлен акт проверки №л от 31.10.2016г., ООО «Управляющая компания «Мастер комфорта» выдано предписание №л от 31.10.2016 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.11.2016.
По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края 17.11.2016 в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» составлен протокол об административном правонарушении №-Л, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием №л от 31.10.2016, актом проверки №л от 31.10.2016, распоряжением №л от 19.10.2016, обращением жильца многоквартирного жилого <адрес>; договором управления многоквартирным домом №А по Б. Гагарина г. Перми от 01.12.2014; приложением №,4,5,6 к договору управления многоквартирным домом; договором теплоснабжения № от 17.02.2016; лицензией № от 30.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Согласно п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по Управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года №, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения лицензионным требованием к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанности по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила).
Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, и т.д.
Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 18 которого в данный перечень включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. 1.8, п. 5.1.5, п. 5.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Данные нормы и требования ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами.
На основании изложенного судья считает, что вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Доказательств того, что ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» своевременно предприняло все зависящие от него меры для соблюдения вышеуказанных правил и норм в материалах дела не имеется, представителем юридического лица они не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановление мирового судьи в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта», все выше перечисленные требования закона мировым судьей были соблюдены.
Наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ назначено с учетом выше пересиленных норм закона, с примирением ч. 3.3. и 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ является справедливым.
Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене постановления мирового судьи.
Нарушений процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Мастер Комфорта» оставить без изменения, жалобу представителя ООО УК «Мастер Комфорта» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора в предусмотренном КоАП РФ порядке.
Судья