Мировой судья – Рожкова И.П. 44а-270/2017
Судья – Порошин О.В.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 14 марта 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилёва М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 22.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении товарищества собственников недвижимости «****»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Перми от 17.11.2016 товарищество собственников недвижимости «****» (далее – ТСН «****») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 172-173).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22.12.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Перми от 17.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСН «****» отменено, производство по делу прекращено (л.д. 192).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14.02.2017 инспекция государственного жилищного надзора Пермского края просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 22.12.2016. Указывает, что товарищество не в полном объеме представило документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2015 года по февраль 2016 года в многоквартирном доме № ** по ул. **** г.Перми, а именно: технический паспорт с поэтажной экспликацией по подъездам № 1-7, акт допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии по подъездам № 1-7, что повлекло невозможность проведения проверки в соответствии с распоряжением от 28.07.2016 № **. По информации ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», указанный многоквартирный дом состоит на техническом учете как единый объект недвижимости (лит. А, А1) под одним инвентарным номером, имеет единый адрес, сквозную нумерацию квартир. В связи с тем, что пятнадцатиэтажное одноподъездное здание является частью указанного многоквартирного дома, в инспекцию должны быть предоставлены все документы по двум строениям (по девятиэтажному семиподъездному зданию и по пятнадцатиэтажному одноподъездному зданию).
Дело об административном правонарушении истребовано 17.02.2017, поступило в Пермский краевой суд 22.02.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 названной статьи). Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 2 указанной статьи).
Из положений ч.ч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) следует, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе документы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.07.2016 № ** назначена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2015 года по февраль 2016 года в многоквартирном доме по адресу: ****. Срок проведения проверки установлен с 11.08.2016 по 07.09.2016. (л.д. 8-10).
Требованием о предоставлении информации и документов № ** от 28.07.2016 председателю ТСН «****» поручено в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования представить следующие документы для проведения проверки по многоквартирному дому № ** по ул. **** г.Перми: копию Устава ТСН «****»; копии заключенных договоров поставки тепловой энергии действующих в период с октября 2015 года по февраль 2016 года (на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезду); копию технического паспорта многоквартирного дома с указанием площади жилых и нежилых помещений с приложением экспликации поэтажного плана многоквартирного дома (на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезд); информацию о наличии/отсутствии бойлера (на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезд); расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб.м. горячей воды (при наличии бойлера); информацию о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии (на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезд); копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии (все имеющиеся акты, на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезд); копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за период с октября 2015 года по февраль 2016 года (на подъезды с 1 по 7, и 8 подъезд); копии счетов, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии за период с октября 2015 года по февраль 2016 года; сведения по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме, содержащие информацию о площади таких помещений, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии за период с октября 2015 года по февраль 2016 года; информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии, установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, за период с октября 2015 года по февраль 2016 года; копии платежных документов за период с октября 2015 года по февраль 2016 года (на примере подъездов с 1 по 7, и 8 подъезда); копии посуточных отчетов о теплопотреблении за период с октября 2015 года по февраль 2016 года; сведения о наличии договоров поставки тепловой энергии, заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями; информацию о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу; расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2015 года по февраль 2016 годав жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежных документах за период с октября 2015 года по февраль 2016 года.
Требование Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края получено ТСН «****» 04.08.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма адресату (л.д.13).
Из акта от 07.09.2016 о невозможности проведения проверки следует, что в адрес Инспекции документы представлены не в полном объеме, что влечёт невозможность проведения проверки (л.д. 6-7).
Уведомлением № ** от 15.09.2016 руководителю ТСН «****» предложено прибыть 19.10.2016 в 12 часов в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края лично или направить полномочного представителя с доверенностью для составления и вручения протокола по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ по делу № ** по факту невозможности проведения проверки по адресу: **** (л.д. 5).
19.10.2017 в отношении ТСН «****» составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д. 4).
Отменяя постановление мирового судьи от 17.11.2016 о привлечении ТСН «****» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что в предоставленных в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края технических паспортах на здания дома ** по ул. **** имеется исчерпывающая информация об общей площади дома, в том числе о жилых и нежилых площадях (с учетом поэтажных планов).
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 № 23).
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения административного производства в отношении ТСН «****», имели место 19.08.2016, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности истек 20.11.2016.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 22.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников недвижимости «****» оставить без изменения, жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись