Дело №а-1640/2016 Председательствующий ФИО2
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-142/2017
9 марта 2017 г. <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО7,
судей ФИО8. и ФИО6,
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия по апелляционной жалобе административного истца на решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском на неправомерные действия должностных лиц Миннац Республики Ингушетия, которые по его мнению необоснованно исключили его и членов его семьи из сводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и удовлетворить его исковые требования.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Миннац Республики Ингушетия ФИО4, просившего решение оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.
Согласно уведомлению Миннаца Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № еу-1080/35 он исключен из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2015-2020 годы по согласованию с УВМ МВД по <адрес> в связи с получение ссуды на строительство (приобретение) жилья.
В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 7 и п. 1 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жильем для постоянного проживания.
Помимо того, согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение.
Социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N153.
В силу подп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии с п. 26 указанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае – Миннац Республики Ингушетии) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября предшествующего года сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на предстоящий год и утверждает его.
Абзацем 3 названного пункта установлено, что сводный список в отношении граждан, указанных в подп. "ж" п. 5 Правил (вынужденных переселенцев), до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
Таким образом, включение граждан в указанный сводный список законодателем поставлено в зависимость от наличия статуса вынужденного переселенца и получения им финансовой поддержки на обустройство жилья, в том числе и в виде беспроцентной ссуды.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 в составе семьи своего дяди ФИО5 получил беспроцентную ссуду на жилищное обустройство.
Согласно ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесений изменений в закон о вынужденных переселенцев» лица,получившие социальные выплаты на приобретение жилого помещения, исключаются из списков граждан нуждающихся в жилищном обустройстве.
Поскольку ФИО1в составе семьи своего дяди ФИО5 получил беспроцентную ссуду на жилищное обустройство, он обоснованно исключен ответчиком из сводного списка граждан нуждающихся в жилищном обустройстве.
С учетом приведенных обстоятельств, судебная коллегия находит решение суда по делу ФИО1 обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Малгобекского городскогосуда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи