Дело №а-968/2017 г.
решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
СудьяМагасского районного суда Республики ИнгушетияКалиматова З.М.,
при секретаре Плиевой З.Т., с участием административного истца Тимурзиева Б.М.,
представителя МВД по РИ Бисаевой З.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимурзиева Б. М., Тимурзиевой Л. А., Тимурзиева Саид-Магомеда Б., Тимурзиева А. Б. и Тимурзиевой А. Б. на неправомерные действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России по <адрес>,
установил
Административные истцы обратились в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что до военных действий в Чеченской Республике они проживали в указанной республике и по причине начала военных действий по соображению личной безопасности были вынуждены покинуть место постоянного жительства и переехать в Республику Ингушетию. По заявленному ходатайству им был предоставлен статус вынужденного переселенца. При очередном обращении в УВМ МВД России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им было отказано в продлении в связи с тем, что за ними на праве собственности зарегистрировано жилье – <адрес>,9 кв.м, общая долевая собственность 1/7. Просят суд признать действия УВМ МВД России по РИ незаконными, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев, и обязать продлить им срок действия статуса вынужденных переселенцев.
В судебном заседании административный истец Тимурзиев Б.М. поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Бисаева З.Х. возражала против удовлетворения заявленных требований и просила отказать ввиду их необоснованности.
Тимурзиева Л.А., Тимурзиев С-М.Б., Тимурзиева А. Б. и Тимурзиев А. Б. направили в суд письменные заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно подп. 4 п. 2 ст. 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пунктом 22 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия» срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Из содержания приведенных норм следует, что статус вынужденного переселенца по своему характеру является срочным и утрачивается по истечении срока предоставления, если соответствующим уполномоченным органом по контролю и надзору в сфере миграции не принято решение о его продлении на каждый последующий год.
При этом для продления срока действия статуса вынужденного переселенца необходимым условием является наличие одновременно следующих оснований: 1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации; 2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики.
Из письма УВМ МВД по РИ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРП за Тимурзиевым Б.М., Тимурзиевой Л.А., Тимурзиевым С-М.Б., Тимурзиевым А.Б. и Тимурзиевой А.Б. на праве собственности принадлежит квартира площадь объекта 34,9 кв.м., по адресу: Россия, <адрес>. Общая долевая собственность, доля в праве 1/7. Срок действия статуса вынужденного переселенца административным истцам был продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 5 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О вынужденных переселенцах» срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца, в случае неполучения вынужденным переселенцем и (или) членамисемьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье, а также в случае, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
Таким образом, наличие в собственности жилого помещения свидетельствует о том, что административные истцы в период проживания в России предпринимали меры по самостоятельному обустройству, а наличие в собственности жилья свидетельствует об отсутствии препятствий в обустройстве.
Довод административного истца, отраженный в административном исковом заявлении о том, что указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным и основан на неправильном понимании норм законодательства.
Согласно ст. 65 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному административному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вышеуказанное решение суда как преюдициальный акт потерял силу (а поэтому и отраженные в нем преюдициальные факты считаются неустановленными) в связи с внесением изменений в законодательство, положенное в основу ранее принятого решения. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 467-ФЗ в Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О вынужденных переселенцах» внесены изменения, которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, требования административныхистцов судсчитает необоснованными и не подлежащимиудовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного искового заявления Тимурзиева Б. М., Тимурзиевой Л. А., Тимурзиева Саид-Магомеда Б., Тимурзиева А. Б. и Тимурзиевой А. Б. на неправомерные действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: З.М. Калиматова
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ З.М. Калиматова