Дело № 12/1-405-2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 11 апреля 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Пермская сетевая компания» Сопиной И.В. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 112 от 21.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ООО «ПСК»), ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридически адрес: <адрес>, местонахождение: <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 112 от 21.02.2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 13.02.2017г. в 16.00 часов по адресу: <адрес> выявлено, что ООО «ПСК» являясь заказчиком производства земляных работ по адресу: <адрес>, согласно разрешению № от 20.01.2017г., со сроком производства работ с 18.01.2017г. по 10.02.2017г., допустило нарушение порядка проведения земляных работ на газоне по вышеуказанному адресу. На момент обследования земляные работы не закончены и ведутся по просроченному разрешению, происходит складирование грунта и вынос грязи на внутридворовой проезд; отсутствует целостность ограждения, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствует информационный указатель с наименованием организации производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, тем самым ООО «ПСК» нарушило п.9.2,п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы № от 29.01.2008г.
За данное правонарушение Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Представитель ООО «Пермская сетевая компания» Сопина И.В. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку при вынесении оспариваемого постановления административным органом сделан ошибочный вывод о том, что Обществом осуществлялись работы по просроченному разрешению. Общество получало разрешение на производство земляных работ от 20.01.2017г. № 16 со сроком производства работ по 10.02.2017г., однако по завершении работ о данному разрешению на теплотрассе возник аварийный прорыв, в связи с чем 08.02.2017 Общество повторно обратилось в администрацию Мотовилихинского района г. Перми за выдачей нового разрешения. Обратившись с заявкой о выдаче разрешения, Общество выполнило обязанность, предусмотренную п.4.7 Порядка, при этом, заявка была подана в период действия предыдущего разрешения для обеспечения непрерывности процесса производства земляных работ. Кроме того, отягчающих обстоятельств при рассмотрение дела не установлено, оценка характера правонарушения как исключительного не дана, таким образом, размер штрафа является несоразмерным деянию, что свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.
В судебное заседание представитель ООО «Пермская сетевая компания» не явился, извещались надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки с уд в известность не поставил.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Согласно п. 9.2. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г., Производство на территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления.
Согласно п. 9.4.1 указанных Правил, при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан:
организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города; оградить деревья, находящиеся на территории, прилегающей к границам раскопки, сплошными щитами высотой не менее 1 м.; оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки; при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено; обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах; вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования. Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м.; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания; ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии.
При производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчику запрещается:
загрязнять прилегающие участки улиц, засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы, газоны, выносить грунт или грязь колесами автотранспорта на городскую территорию, складировать грунт на месте производства работ и прилегающей территории, а также в не оборудованных для этих целей местах, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях при условии согласования места для отвала грунта с территориальными органами администрации города Перми( п. 9.4.2 Правил).
В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 13.02.2017 г. в 16.00 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.
В результате обследования выявлено, что в нарушении п.9.2,п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008г. ООО «ПСК» являясь заказчиком производства земляных работ по адресу: <адрес>, согласно разрешению № от 20.01.2017г., со сроком производства работ с 18.01.2017г. по 10.02.2017г., допустило нарушение порядка проведения земляных работ на газоне по вышеуказанному адресу. На момент обследования земляные работы не закончены и ведутся по просроченному разрешению, происходит складирование грунта и вынос грязи на внутридворовой проезд; отсутствует целостность ограждения, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствует информационный указатель с наименованием организации производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ.
По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 13.02.2017г.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 15.02.2017 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесено обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории района от 13.02.2017г., фототаблицами, заявкой от 18.01.2017года, разрешением на производство земляных работ от 20.01.2017г.; протоколом об административном правонарушении № 140 от 15.02.2017 года, постановлением № от 21.02.2017 года, выпиской из государственного реестра юридических лиц, которым должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе представителем юридического лица, судом во внимание не принимаются, поскольку они факт совершенного правонарушения не опровергают.
Вышеуказанные нормы и требования ООО «ПСК» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами дела.
На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Пермская сетевая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Доказательств обратного, не представлено.
Иные доводы представителя юридического лица также не влекут отмену оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется, назначенное наказание соответствует допущенному нарушению и санкции ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а также является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 112 от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Пермская сетевая компания» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: