Дело №а-2147/17
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
26 апреля 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным иском к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным. В обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с ООО «М-Пит» договор цессии № по договору №-К1 участия в долевом строительстве, согласно которому ООО «СвятоГрад-Инвест» обязалось своими силами и с привлечением других лиц построить на земельном участке по строительному адресу: <адрес>, корпус 1 многоквартирный дом и после его ввода в эксплуатацию передать объект долевого строительства административному истцу. Оплата по договору произведена в полном объеме. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец обратился в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. Считая свои права нарушенными административный истец обратился в суд, просит признать незаконным решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и устранить нарушения.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
В соответствии с пп.26 п.15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 03.10.2013г. №, к компетенции Министерства относится признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также установлены правила ведения реестра.
Ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации, является одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (пп.9 п.2 Приложения № указанного выше Приказа).
До введения в действие Приказа ведение реестра пострадавших соинвесторов в соответствии с <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>» до вступления в силу изменений от 23.07.2014г. №-ОЗ относилось к компетенции органов местного самоуправления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с ООО «М-Пит» договор цессии № по договору №-К1 участия в долевом строительстве, согласно которому ООО «СвятоГрад-Инвест» обязалось своими силами и с привлечением других лиц построить на земельном участке по строительному адресу: <адрес>, корпус 1 многоквартирный дом и после его ввода в эксплуатацию передать объект долевого строительства административному истцу. Оплата по договору произведена в полном объеме. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец обратился в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
20.07.2011г. решением Арбитражного суда <адрес> ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда <адрес> от 09.10.2013г. конкурсное производство в отношении ООО «СвятоГрад-Инвест» завершено. ООО «СвятоГрад-Инвест» исключено из ЕГРЮЛ.
Суд считает данные административному истцу отказ во включении в реестр неправомерным.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом о ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (подпункт 9 пункта 2 Правил, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №).
Судом установлено, что оспариваемое решение Министерства строительного комплекса <адрес> было принято на основании подпункта 1 пункта 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № – в связи с несоответствием административного истца утвержденных указанным приказом критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
При этом в оспариваемом решении Министерства строительного комплекса <адрес> отсутствует ссылка на то, какому именно критерию (критериям) из числа указанных в исчерпывающем перечне критериев, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует административный истец.
Анализируя изложенное и принимая во внимание, что административный истец отвечает требованиям подпункта 9 пункта 2 Правил, учитывая также, что приведенная норма не предусматривает в качестве условия обязательное участие заявителя в процедуре банкротства застройщика, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного иска подлежат удовлетворению судом, а потому оспариваемые решения Министерства следует признать незаконными с возложением на административного ответчика обязанности включить ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Обязать Министерство строительного комплекса <адрес> включить ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья: С.В. Потапова