Решение по делу № 2а-2147/2017 от 26.01.2017

Дело а-2147/17

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

26 апреля 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с административным иском к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным. В обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с ООО «М-Пит» договор цессии по договору -К1 участия в долевом строительстве, согласно которому ООО «СвятоГрад-Инвест» обязалось своими силами и с привлечением других лиц построить на земельном участке по строительному адресу: <адрес>, корпус 1 многоквартирный дом и после его ввода в эксплуатацию передать объект долевого строительства административному истцу. Оплата по договору произведена в полном объеме. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец обратился в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. Считая свои права нарушенными административный истец обратился в суд, просит признать незаконным решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и устранить нарушения.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав доказательства в совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с пп.26 п.15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 03.10.2013г. , к компетенции Министерства относится признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также установлены правила ведения реестра.

Ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации, является одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (пп.9 п.2 Приложения указанного выше Приказа).

До введения в действие Приказа ведение реестра пострадавших соинвесторов в соответствии с <адрес> от 01.07.2010г. -ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>» до вступления в силу изменений от 23.07.2014г. -ОЗ относилось к компетенции органов местного самоуправления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с ООО «М-Пит» договор цессии по договору -К1 участия в долевом строительстве, согласно которому ООО «СвятоГрад-Инвест» обязалось своими силами и с привлечением других лиц построить на земельном участке по строительному адресу: <адрес>, корпус 1 многоквартирный дом и после его ввода в эксплуатацию передать объект долевого строительства административному истцу. Оплата по договору произведена в полном объеме. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец обратился в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

20.07.2011г. решением Арбитражного суда <адрес> ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда <адрес> от 09.10.2013г. конкурсное производство в отношении ООО «СвятоГрад-Инвест» завершено. ООО «СвятоГрад-Инвест» исключено из ЕГРЮЛ.

Суд считает данные административному истцу отказ во включении в реестр неправомерным.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом о ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (подпункт 9 пункта 2 Правил, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. ).

Судом установлено, что оспариваемое решение Министерства строительного комплекса <адрес> было принято на основании подпункта 1 пункта 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – в связи с несоответствием административного истца утвержденных указанным приказом критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

При этом в оспариваемом решении Министерства строительного комплекса <адрес> отсутствует ссылка на то, какому именно критерию (критериям) из числа указанных в исчерпывающем перечне критериев, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не соответствует административный истец.

Анализируя изложенное и принимая во внимание, что административный истец отвечает требованиям подпункта 9 пункта 2 Правил, учитывая также, что приведенная норма не предусматривает в качестве условия обязательное участие заявителя в процедуре банкротства застройщика, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного иска подлежат удовлетворению судом, а потому оспариваемые решения Министерства следует признать незаконными с возложением на административного ответчика обязанности включить ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Обязать Министерство строительного комплекса <адрес> включить ФИО2 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья:                            С.В. Потапова

2а-2147/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Цой О.Е.
Ответчики
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
26.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее