Решение по делу № 5-158/2017 от 06.03.2017

Дело № 5-158/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Печора                              29 марта 2017 года

Судья Печорского городского суда Республики Коми Бош Н.А. (169600, РК, г. Печора, ул. Спортивная д. 44), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Демина Л.С.,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Крауклис В.В. в отношении индивидуального предпринимателя Демина Л.С. составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании Демин Л.С. пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

Дело рассматривается в отсутствие представителя отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.

    Согласно пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Статьей 2 вышеназванного Закона установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

    Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).

    В соответствии с подпунктами "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", и требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

    В силу статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (пункт 2). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1).

    Пунктом 3 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа).

    На основании ст.329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение).

    Согласно п.9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

    Как следует из материалов дела, **.**.** в Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из МВД по Республике Коми поступило сообщение о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан, в результате совершения дорожно-транспортного происшествия **.**.**. в 19 час. 30 мин. по адресу: г.Печора, на нерегулируемом перекрестке ул. Чехова - ул.Свободы, между автомобильным транспортным средством в процессе его эксплуатации МАЗ 642515, г/н №..., перевозчик ИП Шмелев А.В. и автомобильным транспортным средством автобусом ПАЗ 320054, г/н №..., перевозчик Демин Л.С.

    На основании указанной информации старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Воркута) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Крауклис В.В. вынесено определение от **.**.** года о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Демина Л.С.

    В ходе административного расследования были выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем Деминым Л.С. лицензионных требований, а именно:

- выявлены нарушения в заполнении путевых листов: отсутствует адрес места проведения технического осмотра автомобильного транспортного средства, подпись водителя о принятии, сдаче автомобиля в технически исправном состоянии, сведения о проведении предсменного медицинского осмотра водителя;

- нарушена продолжительность рабочего времени водителей: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов, учитывая п.4.3 Правил внутреннего трудового распорядка ИП Демина Л.С., то есть включение в рабочее время трех часов состоящих из двух часового обеденного перерыва и одно часового разрыва по усмотрению водителя, а так же то, что состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ включены в рабочее время, а именно время проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей и технического осмотра автотранспортного средства.

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**.; копией лицензии N №... от **.**.** на осуществление индивидуальным предпринимателем Деминым Л.С. деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копией путевых листов, копиями табелей учета использования рабочего времени.

    Таким образом, в ходе проведенного расследования установлено, что ИП Демин Л.С. в период с **.**.** по **.**.** осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Демин Л.С. в нарушение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", имея возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Демина Л.С. судом не установлено.

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Демина Л.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей (****).

    Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.

Судья                             Н.А.Бош

5-158/2017

Категория:
Административные
Другие
Демин Л.С.
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Бош Наталья Алексеевна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
06.03.2017Передача дела судье
06.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2017Рассмотрение дела по существу
29.03.2017Обращено к исполнению
07.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее