Решение по делу № 2-1375/2015 от 20.05.2015

Дело № 2-1375/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2015 года                                                                                          г.Воронеж

    

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи                  Супренок И.Ю.,

при секретаре                                                Каширской Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании отказа отдела военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес>м <адрес> незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании отказа военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес> незаконным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией <адрес> он признан ограниченно годным к военной службе по ст.68 «в», гр.1 (категория В) в связи с плоскостопием 2 степени и зачислен в запас. В настоящее время состояние его здоровья в этой части улучшилось. ДД.ММ.ГГГГ ему провели рентгенографическое исследование, которым установлено продольное плоскостопие 1 степени без признаков деформирующего артроза обеих сторон. Как пояснил врач, данный диагноз не препятствует прохождению военной службы и не влечет каких-либо иных, в том числе профессиональных, ограничений. Ранее он проходил службу в органах ФСИН РФ. В настоящее время он имеет намерения продолжить службу в ФСИН РФ, но поставленный комиссией диагноз препятствует восстановлению его на работе. В этой связи он обратился с заявлением к начальнику отдела военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес>м <адрес> допустить его до повторного освидетельствования. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника данного отдела ему было отказано в организации проведения повторного медицинского освидетельствования. Полагает, что данный отказ является незаконным (л.д.3-4).

В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 поддержали заявленные требования, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес> ФИО3 возражала против удовлетворения требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился к ним с письменным заявлением о допуске его к повторному освидетельствованию. Однако, на основании сообщения начальника отдела военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ повторное освидетельствование граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, не проводится до внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 01.01.2004 год № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, в установленном законом порядке, представила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя отдела военного комиссариата <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.5 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты, (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.07.2014 N 246-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 5.1 указанного Закона порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 886 внесены изменения в Положение о военно-врачебной экспертизе и абзац первый пункта 38 признан утратившим силу.

В прежней редакции в силу требований абзаца первого пункта 38
граждане, признанные при призыве на военную службу ограниченно годными к военной службе и зачисленные в связи с этим в запас, до достижения ими 27- летнего возраста подлежали обязательному медицинскому освидетельствованию раз в 3 года.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными к военной службе, от призыва на военную службу освобождаются и, в соответствии со статьей 52 упомянутого Федерального закона, зачисляются в запас.

Судом установлено и подтверждается материалами личного дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Панинского муниципального района <адрес> признан ограниченно годным к военной службе по ст.68 «в» 47 «б» (категория В) в связи с плоскостопием слева 3 степени, справа 2 степени без д/артроза т/ладьевидных сочленений и зачислен в запас. В рядах вооруженных сил не служил. Данный факт никем не оспаривается и не ставится под сомнение, а кроме того подтверждается учетной карточкой к военному билету и выпиской из протокола призывной комиссии (л.д.34-36).

Полагая, что его здоровье улучшилось, ФИО1 обратился в рентгеновское отделение <адрес>ной больницы для проведения рентгенографического исследования, согласно которого у ФИО1 плоскостопие обеих стоп 1 степени без признаков деформирующего артроза (л.д.9).

Поскольку заявитель полагает, что состояние его здоровья значительно улучшилось, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в отдел Военного комиссариата <адрес>м <адрес> о проведении переосвидетельствования (л.д.7).

Письмом начальника отдела Военного комиссариата <адрес>м <адрес> заявителю отказано в проведении повторного медицинского освидетельствования с целью изменения категории годности к военной службе (л.д.8).

Согласно пункту 4 той же статьи 52 гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с пунктом 37 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123 проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военными комиссариатами.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Гражданин, пребывающий в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, для уточнения диагноза заболевания может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование.

Согласно п.3 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 на военно-врачебную комиссию возлагаются, в том числе, проведение медицинского освидетельствования граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе, а также организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (в том числе по результатам независимой военно-врачебной экспертизы).

Таким образом, из толкования вышеприведенных норм права, Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Положения о военно-врачебной экспертизе, организация проведения повторного медицинского освидетельствования граждан, пребывающих в запасе, проводится военными комиссариатами под контролем призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

В связи с этим, заявитель имеет право на прохождение повторного освидетельствования на предмет определения категории годности к военной службе, так как он признан ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, зачислен в запас и с ДД.ММ.ГГГГ медицинское освидетельствование не проходил.

Доводы представителя отдела по Левобережному и <адрес>м <адрес> военного комиссариата <адрес> ФИО3 о том, что права ФИО1 не были нарушены отказом в переосвидетельствовании по основаниям указанным в письменном возражении, нельзя признать убедительным.

Поскольку в силу части 5 статьи 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

Поэтому отказ в переосвидетельствовании нарушает право ФИО1 свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также его право на равный доступ к государственной службе.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым удовлетворив требования заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56-57, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования ФИО1 удовлетворить.

Признать отказ начальника отдела военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес> в переосвидетельствовании ФИО1 незаконным.

Обязать отдел военного комиссариата <адрес> по Левобережному и <адрес> провести медицинское освидетельствование ФИО1.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий:                                    И.Ю. Супренок       

2-1375/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев А.В.
Другие
Отдел Военного комиссариата Воронежской области по Левобережному и Железнодорожному районам города Воронежа
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Предварительное судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2015Дело оформлено
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее