№12-55/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2017 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мозжериной Г.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Уфимского района Республики Башкортостан Гафиятуллина Д.И., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Абдрахманова Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
признать начальника отдела - старшего судебного пристава Чишминского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Абдрахманова Р.Р. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП Российской Федерации и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо начальник отдела - старший судебный пристав Чишминского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Абдрахманов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП Российской Федерации, за нарушение федеральным органом исполнительной власти порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Абдрахманов Р.Р. подал жалобу, и просит постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора Уфимского района Республики Башкортостан Гафиятуллин Д.И. просил постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГг. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заявитель Абдрахманов Р.Р. на судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом.
На основании ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица начальника отдела - старшего судебного пристава Чишминского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Абдрахманова Р.Р. и наложении штрафа является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ) нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствиис законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, а также факт непредоставления государственной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители имеют право на своевременное получение государственных услуг в соответствии со стандартом их предоставления.
Как установлено судом, прокуратурой Чишминского района по обращениям директора ООО «Кооператор» Шайхутдинова Н.Ш., председателя Совета Чишминского потребительского общества Султанова А.Х. проведена проверка исполнения Чишминским РО ССП УФССП по РБ, законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Из материалом дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Чишминский РО ССП УФССП по РБ поступили запросы председателя Совета Чишминского потребительского общества Султанова А.Х. о предоставлении информации о ходе исполнения по исполнительным производствам № в отношении должника ИП Ивановой Н.А., № отношении должника ИП Иванова А.В., № в отношении должника ИП Маркелова П.А. Данные запросы зарегистрированы и отписаны начальником отдела по исполнению судебным приставам исполнителям Чишминского РО СП УФССП по РБ.
ДД.ММ.ГГГГ в Чишминский РО ССП УФССП по РБ поступил запрос директора ООО «Кооператор» Шайхутдинова Н.Ш. о предоставлении информации о ходе исполнения по исполнительным производствам № в отношении должника Вильдановой А.З. Данный запрос зарегистрирован и отписан начальником отдела по исполнению судебному приставу исполнителю Чишминского РО СП УФССП по РБ Янгуразовой Э.Ф.
Таким образом, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Министерства юстиции России от 23.04.2014 № 86 утвержден Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФССП России, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги (п. 1 Административного регламента).
Согласно п. 11 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.
В п. 13 Административного регламента определено, что предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 2107.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-Ф31 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с должностным регламентом начальника отдела - старшего судебного пристава Чишминского РО СП УФССП России по РБ, утверждённого 22.10.2015 (далее - Должностной регламент) начальник отдела - старший судебный пристав обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (п. 3.4.2), соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение (п. 3.4.1).
В соответствии с п. 3.5.1 Должностного регламента начальник отдела - старший судебный пристав возглавляет и организует работу подразделения судебных приставов, п. 3.5.19 - организует работу по рассмотрению поступивших в структурное подразделение обращений граждан. Обеспечивает надлежащее уведомление заявителей о результатах рассмотрения. При выявлении случаев рассмотрения обращений граждан с нарушением установленных сроков при наличии оснований инициирует в установленном порядке проведение служебных проверок в отношении виновных лиц, п. 3.5.83- обеспечивает контроль полноты и достоверности внесения информации в АИС ФССП России, п. 3.5.91- осуществляет текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
Согласно п.5.1 Должностного регламента начальник отдела - старший судебный пристав несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 5.2.5 Должностного регламента начальник отдела - старший судебный пристав несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 5.2.12 Должностного регламента начальник отдела - старший судебный пристав несет ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 10.1 Должностного регламента начальник отдела - старший судебный пристав оказывает государственные услуги.
Таким образом, ответственным за рассмотрение данных заявлений должностным лицом является начальник отдела - старший судебный пристав Чишминского РО СП УФССП России по РБ Абдрахманов Р.Р., назначенный на данную должность приказом руководителя УФССП России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №
В нарушение вышеуказанных положений должностными лицами Чишминского РО СП УФССП России по РБ ответ на запрос директора ООО «Кооператор» Шайхутдинова Н.Ш. о предоставлении информации о ходе исполнения по исполнительным производствам № в отношении должника Вильдановой А.З. направлен по истечении 25 рабочих дней. Ответы на запросы председателя Совета Чишминского потребительского общества Султанова А.Х. о предоставлении информации о ходе исполнения по исполнительному производству №№-№ в отношении должника ИП Маркелова П.А. направлен по истечении 24 рабочих дней, по исполнительному производству № отношении должника ИП Иванова А.В. - по истечении 25 рабочих дней.
Кроме того, согласно п.10,51 Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги, в том числе, является направление заявителю уведомления о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении; если при рассмотрении заявления установлено, что исполнительное производство находится (отсутствует) в банке данных исполнительных производств, находящихся на исполнении, заявителю должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, направляется, в том числе через АИС ФССП России, уведомление о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении, приведенное в приложении № к Административному регламенту. Срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение. Следовательно, действующее законодательство прямо предусматривает направление ответа заявителю по его обращению.
На момент поступления запроса председателя Совета Чишминского потребительского общества Султанова А.Х. о предоставлении информации о ходе исполнения, исполнительное, производство № в отношении должника индивидуального предпринимателя Ивановой Н.А. было окончено, то есть на исполнении не находилось.
Однако должностными лицами Чишминского РО СП УФССП России по РБ в нарушении вышеуказанных положений соответствующее уведомление заявителю об отсутствии на исполнении исполнительного производства № в установленном порядке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не направлено.
Тем самым должностное лицо начальник отдела - старший судебный пристав Чишминского РО СП УФССП России по РБ Абдрахманов Р.Р., не предоставил государственную услугу, совершил нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю и предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Абдрахманова Р.Р., подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административным правонарушением от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением председателя Совета Чишминского потребительского общества Султанова А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, запросами о ходе исполнительного производства, ответами на запрос, должностным регламентом начальника начальник отдела - старший судебный пристав Чишминского РО СП УФССП России по РБ и его письменными объяснениями.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Абдрахманова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судом первой инстанции установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном акте. Вопрос о вине Абдрахманова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялся судом первой инстанцией при рассмотрении дела. При этом, к выводу о наличии в действиях Абдрахманова Р.Р. состава данного административного правонарушения и его виновности в его совершении мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Как верно отметил мировой судья, с учетом Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденного приказом Министерства юстиции России от 23.04.2014 № 86 и Должностного регламента начальника начальник отдела - старший судебный пристав Чишминского РО СП УФССП России по РБ, оснований для отказа представителям юридических лиц в предоставлении Абдрахмановым Р.Р., являющимся начальником отдела - старшим судебным приставом Чишминского РО СП УФССП России по РБ, государственной услуги предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю и предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, действия Абдрахманова Р.Р. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Иные доводы заявителя, приводимые им в свою защиту, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку проверялись мировым судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в постановлении. Выводы судей нижестоящих судов в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Абдрахманова Р.Р., не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Абдрахманова Р.Р., а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, назначено Абдрахманову Р.Р. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица начальника отдела - старшего судебного пристава Чишминского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Абдрахманова Р.Р. оставить без изменения, жалобу Абдрахманова Р.Р. - без удовлетворения.
Судья Г.Ю.Мозжерина