Дело № 12-48/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2017 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу представителя Медведева А.Г. - Королева А.Г. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
Определением начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральным округе от дата № ----- представителю Королеву А.Г., представляющему интересы ФИО1, ФИО2, Медведева А.Г., ФИО3, отказано в возбуждении в отношении ОАО «Электроприбор» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Данное определение обжаловано представителем Медведева А.Г. - Королевым А.Г. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе, которые сводятся к неполноте проведенной административным органом проверки его обращения.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и ее требование об отмене определения и направлении дела в административный орган на новое рассмотрение.
Представитель ОАО «Электроприбор» в судебном заседании пояснил, что обжалуемое определение является законным и обоснованным, доводы заявителя не могут служить основанием для его отмены.
Изучив материалы дела и доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, выносится, в частности, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Общие требования к содержанию постановлений по делу об административном правонарушении закреплены в ст. 29.10. КоАП РФ.
Таким образом, в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны быть отражены сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
В п. 5 данной правовой нормы, в частности, предусмотрено, что в постановлении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении конкретного административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанное должностное лицо, должно было вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела, соответствующее, требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Обжалуемое определение соответствует приведенным выше требованиям, а доводы заявителя о неполном и объективном рассмотрении дела, нельзя признать обоснованными.
Как следует из материалов дела, Королев А.Г., являясь представителем акционеров ОАО «Электроприбор» ФИО1, ФИО2, Медведева А.Г., ФИО3, дата направил в адрес данного Общества требование о выдаче ему надлежащим образом заверенных копий документов согласно указанному в данном обращении перечню. В ответ на указанное обращение Общество дата направило заявителю копии запрашиваемых документов и об отсутствии иных запрашиваемых документов по причине их несоставления. Считая, что обществом не были исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пунктом 1 статьи 67 ГК РФ, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", а именно: неправомерный отказ в предоставлении заявленных им документов, отсутствие в поручениях на продажу валюты печати ПАО ------, курсы валют, общая сумма, полученная в рублях по договору, заявитель обратился с жалобой на допущенные нарушения в Управление Службы ЦБ России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральным округе.
В ходе рассмотрения данного обращения административным органом было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении. Как следует из обжалуемого определения, основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении послужило отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.19 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в непредставлении или нарушении сроков представления, в том числе профессиональным участником рынка ценных бумаг, информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Такое правонарушение является оконченным с момента непредставления информации в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", эмитент обязан предоставить инвестору информацию, определенную законодательством Российской Федерации. Данную норму необходимо рассматривать во взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах, так как перечень информации, которую эмитент обязан предоставить инвестору, устанавливают также нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие особенности создания и правового положения соответствующих юридических лиц.
Из положений п. 1 ст. 67 и п. 1 ст. 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), участники акционерного общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке. Следовательно, акционерное общество обязано предоставить акционеру соответствующую информацию.
На основании статьи 90 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) информация об обществе предоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона и иных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.
Статьей 89 Федерального закона N 208-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые акционерное общество обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа общества, в том числе протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).
Таким образом, на акционерное общество возложена обязанность по обеспечению акционеру по его требованию реальной возможности ознакомления с предусмотренной законодательством информацией (документами Общества) в установленный срок, а также обязанность по предоставлению копий соответствующих документов, которые общество обязано хранить и которые имеются в его распоряжении. При этом, нормами действующего законодательства на Общество не возложена обязанность по изготовлению документов в целях исполнения требования акционера по их предоставлению или требования о предоставлении сведений и информации.
Что касается доводов заявителя об отсутствии на представленных копиях поручений на продажу иностранной валюты печати и иных отметок ПАО ------ о принятии данных поручений к исполнению, сведений о курсе валюты, по которому она продавалась, а также об общей сумме денежных средств в рублях, перечисленных от продажи валюты ОАО «Электроприбор», то административным органом у данного Общества были запрошены объяснения. По результатам изучения всех представленных документов и данных объяснений в их совокупности и взаимосвязи, исходя из положений КоАП РФ и приведенных выше нормативно-правовых актов, административный орган не установил наличие в действиях ОАО «Электроприбор», признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении обращений заявителя не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемого акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу представителя Медведева А.Г. - Королева А.Г. на определение начальника отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральным округе от дата № ----- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.П. Ермолаева