Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
04 июля 2017 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,
при секретаре Гариной Н.А.,
с участием представителя административной комиссии Соликамского муниципального района по рассмотрению дел об административных правонарушениях Чагина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дьяченко Петра Ивановича на постановление административной комиссии Соликамского муниципального района по рассмотрению дел об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л :
Дьяченко П.И. постановлением административной комиссии Соликамского муниципального района по рассмотрению дел об административных правонарушениях признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей по тем основаниям, что 20.04.2017 г., управлял транспортным средством КАМАЗ государственный номер № регион и двигался по автомобильной дороге «Кунгур-Соликамск-Родники» на 2 км дороги в Соликамском муниципальном районе с нагрузкой на одиночную ось 4.3 тонны, на сдвоенную ось 14.3 тонны при максимально разрешенной нагрузке на одиночную ось 7 тонн, на сдвоенную ось 6 тонн на каждую в период весенней распутицы без специального разрешения(пропуска), чем нарушил постановление администрации Соликамского муниципального района от 29.03.2017 г. № 182 и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Дьяченко П.И. в Соликамский суд подана жалоба, в которой Дьяченко П.И. постановление административной комиссии просит отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, указывая в обоснование жалобы, что его вина в управлении транспортным средством с превышением фактической нагрузки на сдвоенную ось автомобиля не доказана, поскольку ни одни из способов определения перегруза не применялся, транспортное средство не взвешивалось, его автомобиль ехал без груза и общая масса автомобиля составляла 13025 кг. согласно паспорта транспортного средства, соответственно нагрузка на одиночную ось составила 5.3 тонны, на сдвоенную ось- 7.7 тонны на каждую.
Дьяченко П.И., его защитник были извещены о времени рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств в подтверждение уважительности причин неявки, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем судьей принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
В ходе рассмотрения дела защитник Дьяченко П.И., Гачегов В.В., поддерживал доводы жалобы, указывая, что за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта предусмотрена административная ответственность статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Решением Совета депутатов Родниковского сельского поселения Пермского края 22 марта 2012 года утверждены Правила благоустройства и содержания населенных пунктов Родниковского сельского поселения.
Согласно п. 5.1 данных Правил в период весенней распутицы в зависимости от погодных условий органами местного самоуправления устанавливаются ограничения в движении большегрузного транспорта. Проезд большегрузного транспорта осуществляется по разрешениям(пропускам), выдаваемым в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Постановлением администрации Соликамского муниципального района от 29.03.2017 г. № 182 «О временном введении ограничения движения транспортных средств в период весенней распутицы 2017 года» в период с 17 апреля 2017 года по 16 мая 2017 года ограничено движение транспортных средств по дорогам общего пользования Соликамского района, в том числе по автодороге «Кунгур-Соликамск-Родники».
Из материалов административного дела следует, что Дьяченко П.И. 20.04.2017 года в период введенного ограничения движения транспортных средств на территории Соликамского муниципального района, управлял груженым транспортным средством КАМАЗ государственный номер № регион без специального разрешения (пропуска), нарушив своими действиями требования муниципальных нормативных актов, принятых в целях организации благоустройства: Правил благоустройства и содержания населенных пунктов Родниковского сельского поселения, постановления администрации Соликамского муниципального района от 29.03.2017 г. № 182 «О временном введении ограничения движения транспортных средств в период весенней распутицы 2017 года», что образует в действиях Дьяченко П.И. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Доводы жалобы о том, что транспортное средство не было груженым опровергаются материалами административного дела
(фото-таблицей, путевым листом, паспортом транспортного средства), свидетельствующими о том, что Дьяченко П.И. на транспортном средстве КАМАЗ перевозил 20 тонн щебня.
Доводы защитника о том, что за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства законодателем введена административная ответственность по ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влекут отмены обжалуемого постановления, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что Дьяченко П.И. нарушены требования муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления в целях организации благоустройства на территории муниципального образования.
То обстоятельство, что транспортное средство не взвешивалось и нагрузка на оси определена по методике расчета для определения размера ущерба, не исключают ответственности за содеянное, поскольку Дьяченко П.И. управлял транспортным средством весом более 12 000 тонн с грузом, не получив специального разрешения, подтверждающего внесение платы за проезд по дорогам местного значения в период весенней распутицы.
Правила благоустройства и содержания населенных пунктов Родниковского сельского поселения, Постановление администрации Соликамского муниципального района от 29.03.2017 г. № 182 «О временном введении ограничения движения транспортных средств в период весенней распутицы 2017 года» устанавливают ограничения в движении большегрузного транспорта в период весенней распутицы. При этом, в приложении к постановлению администрации Соликамского муниципального района от 29.03.2017 г. № 182 указано, что движение по автомобильным дорогам общего пользования Соликамского муниципального района с грузом или без груза, нагрузка на оси которых превышает допустимые нагрузки, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии с п. 37 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 г. № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства.
Согласно п. 2 данного приказа специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача специального разрешения осуществляется в том числе органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
При рассмотрении дела процессуальных нарушений нарушений норм материального права допущено не было, дело рассмотрено уполномоченным коллегиальным органом.
В силу части 1 статьи 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3 - 6.12, 10.1 названного Закона.
Наказание Дьяченко П.И. назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере, с учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
Р Е Ш И Л :
постановление административной комиссии Соликамского муниципального района по рассмотрению дел об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Дьяченко П.И. оставить без изменения.
Жалобу Дьяченко Петра Ивановича на постановление- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с принесением жалобы на решение в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак