Решение по делу № 2-93/2017 от 21.02.2017

Дело № 2-93/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2017 года

село Усть-Кулом

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи О.В. Барбуца,

при секретаре М.И. Морохиной,

с участием прокурора А.Л. Лобановой,

представителя ответчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» В.Д. Шебырева, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - руководителя администрации сельского поселения «Помоздино» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности обеспечить проезд к домам,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный проезд к домам по <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Усть-Куломский» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой установлено, что при производстве работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск в 2014 году ликвидирован несанкционированный съезд на <данные изъяты> км автомобильной дороги, который вел к четырем домам, расположенным в <адрес>. В результате чего жители указанных домов лишены возможности выехать из своей дворовой территории на автомобильную дорогу Сыктывкар – Троицко-Печорск. Отсутствие подъезда к указанным домам ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей данных домов, поскольку препятствует круглогодичному проезду к этим жилым домам специализированной техники.

Участвующий в деле прокурор в судебном заседании исковые требования уточнил, просил суд обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ к домам по <адрес> путем обустройства проезда на участке км <данные изъяты> от автомобильной дороги общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Сыктывкар – Троицко-Печорск с переходным типом покрытия протяженностью <данные изъяты> м, шириной <данные изъяты> м до ручья Выльгорт (Выльгорт-шор).

Представители ответчика Шебырев В.Д. и третьего лица ФИО2 исковые требования признали по тому основанию, что отсутствие подъезда к вышеуказанным домам ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей, проживающих в этих домах, поскольку невозможен проезд специализированной техники, предназначенной для тушения пожаров, автомашин скорой медицинской помощи, а также нарушает права жителей на право свободного передвижения.

Заслушав доводы представителей сторон, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на охрану здоровья.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 данного Закона).

В силу положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании части 9 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – Федеральный закон № 112-ФЗ) определено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

    Исходя из требований статьи 7 Федерального закона № 112-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться, в том числе, в части формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств.

В пункте 1 части 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Обязанность обеспечивать наличие проезда к зданиям и сооружениям, в том числе, на стадии планировочных решений малоэтажной жилой застройки, предусмотрена также требованиями пожарной безопасности, в частности, разделом 8 сводом правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288.

Под улицами и дорогами местного значения в жилой застройке понимаются улицы для осуществления транспортной и пешеходной связи (как правило, без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения (Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 № 853-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации»).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Куломского района по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Усть-Куломский» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой установлено, что при производстве работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск в 2014 году ликвидирован несанкционированный съезд на 251 км автомобильной дороги, который вел к четырем домам, расположенным в <адрес>. В результате чего жители указанных домов лишены возможности выехать из своей дворовой территории на автомобильную дорогу Сыктывкар – Троицко-Печорск. Отсутствие подъезда к указанным домам ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей указанных домов, поскольку препятствует круглогодичному проезду к данным жилым домам специализированной техники.

Учитывая, что в силу требований законодательства на администрации муниципального района «Усть-Куломский» лежит обязанность по организации решения вопросов, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, исковые требования прокурора Усть-Куломского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ к домам по <адрес> путем обустройства проезда на отметке км <данные изъяты> от автомобильной дороги общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Сыктывкар – Троицко-Печорск с переходным типом покрытия протяженностью <данные изъяты> м, шириной <данные изъяты> м до <адрес>

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле – апелляционное представление, в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 17 марта 2017 года.

2-93/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МР "Усть-Куломский"
Другие
администрация СП "Помоздино"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
21.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее