Решение по делу № 2-1090/2017 от 10.01.2017

Гражданское дело 7

Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Юсупова А.Н.

при секретаре Петровой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Войшевич В. А., Войшевич Д. В., Войшевич С. В. к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ИстцыВойшевич В.А., Войшевич Д.В., Войшевич С.В. обратились в суд с иском к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просили суд: признать за истцами право общей долевой собственности по 1/3 доле за каждым, на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.

В обоснование своих исковых требований истцы ссылались на следующее. Истцы постоянно проживают и зарегистрированы в жилом помещении – трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>-9, <адрес>, на основании ордера. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства -р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истцы обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление не получили.

В судебное заседание истцы Войшевич В.А., Войшевич Д.В., Войшевич С.В. не явились, о явке в суд заседание извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истцов Войшевич В.А., Войшевич Д.В., Войшевич С.В. - Мальцева Т.С., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. , пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за , пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д. 9) и выписки из лицевого счета (л.д. 8), истцы Войшевич В.А., Войшевич Д.В., Войшевич С.В. зарегистрированы и постоянно проживают в <адрес>, в <адрес>, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ выдан Войшевичу В.А. 198 КЭЧ района (л.д. 6). Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный».

Судом установлено, что истцы ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовали, поскольку проживали и были зарегистрированы в <адрес>-9, имевший статус закрытого военного городка с 1991 года.

Жилое помещение по адресу: <адрес>-9, <адрес>, представляет собой трехкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет 64,2 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 42-48).

Согласно Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации -Р от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества за 198 КЭЧ района Минобороны России жилой <адрес> кв. по адресу Адмирала Нахимова в <адрес>-9 находился в оперативном управлении 198 КЭЧ района.

Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа М. обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.

Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков.

Истцы на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого ими по ордеру жилого помещения, по адресу: <адрес>-9, <адрес>, однако ответа на свое заявление не получили.

По состоянию, на момент получения Войшевичем В.А. ордера – октябрь 1991 года, действовали положения, закрепленные в Постановлении Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения», в котором указано, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Совета М. С. постановляет: Установить, что военнослужащим Советской армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. В закрытых и обособленных военных городках находящиеся в ведении органов Комитета государственной безопасности С., предоставление жилых помещений военнослужащим этих органов производится по распоряжению руководства соответствующего органа. Рабочим и служащим жилые помещения в закрытых военных городках предоставляются по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск или руководства органа Комитета государственной безопасности С. (по принадлежности жилищного фонда) и соответствующего союзного комитета.

В соответствии с п. 2 данного Постановления Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел С., руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности С. (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

Анализ этих положений свидетельствует о том, что не исключалась возможность обеспечения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных сил, как служебным жильем, так и жильем социального найма. Этот порядок не противоречил нормам Жилищного кодекса Р..

Так, в силу действующей в период вселения истцов в спорное жилое помещение, статьи 105 ЖК Р. порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Р..

В соответствии со ст. 47 ЖК Р. на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского С. народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Форма ордера устанавливается Советом М. Р..

Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Из прямого содержания указанных норм Закона, лишь ордер является допустимым доказательством права гражданина на вселение в жилое помещение. При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должна присутствовать соответствующая отметка или в ордере должно быть указано это.

В выданном 198 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ ордере отсутствует указание о том, что Войшевичу В.А. предоставляется служебное жилое помещение.

С учетом установленных обстоятельств, поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, незаконным не признан, суд приходит к выводу, что истцы занимают жилое помещение на условиях социального найма. Доказательств обратного, сторонами суду не представлено.

Таким образом, учитывая, что <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцами право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истцы занимают квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Войшевич В.А., Войшевич Д.В., Войшевич С.В. имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.

В связи с чем, исковые требования Войшевич В. А., Войшевич Д. В., Войшевич С. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Войшевич В. А., Войшевич Д. В., Войшевич С. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Войшевич В. А., Войшевич Д. В., Войшевич С. В. право общей долевой собственности, по 1/3 за каждым, на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью 64,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.

Решение суда является основанием для прекращения права собственности оссийской Федкрации и права оперативного управления ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, а так же основанием для государственной регистрации за Войшевич В. А., Войшевич Д. В., Войшевич С. В. права общей долевой собственности, по 1/3 за каждым, на жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью 64,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес> Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья:

2-1090/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Войшевич Д.В.
Войшевич С.В.
Войшевич В.А.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РФ
Другие
УФСГРКиК по МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2017Предварительное судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее