Решение от 23.12.2016 по делу № 2а-1181/2016 от 19.12.2016

№2а-1181/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кирсанов 23 декабря 2016 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Макашова Ю.И.,

с участием помощника Кирсановского межрайпрокурора Максимовой О.Ю.

при секретаре Рудневой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Фролов Н.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Фролова Н.В..

В обосновании заявления указано, что Фролов Н.В. осужден приговором Токаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, сотбыванием наказания в колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кирсановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.80 УК РФ неотбытое наказание заменено ограничением свободы сроком на 1 год 4 месяца 11 дней.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Токаревского районного суда <адрес> ограничение свободы заменено лишением свободы сроком 7 месяцев 11 дней в колонии особого режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-7 осужденный Фролов Н.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Поощрений не имеет. Имеет 1 дисциплинарное взыскание. На меры воспитательного характера не реагирует. Осужденный Фролов Н.В. совершил тяжкое преступление, при особо опасном рецидиве.

Просит суд установить в отношении Фролова Н.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения на срок административного надзора:

- обязать являться один раз в месяц, на период установленного судом срока административного надзора, в ОВД по месту жительства для регистрации;

- не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования без уведомления специального органа;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток.

В судебном заседании посредством видеоконференц-связи представитель административного истца по доверенности Карпик А.М. административный иск поддержал в полном объеме.

В судебном заседании посредством видеоконференц-связи административный ответчик Фролов Н.В. требование об установлении над ним административного надзора не признал.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего установить административный надзор в отношении Фролова Н.В. в соответствии с законом, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Ст. 270 КАС РФ, прописывает полномочия исправительного учреждения и органа внутренних дел на подачу в суд заявления об установлении административного надзора, где указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений.

В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимая решение об удовлетворении соответствующего заявления, должен указать срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

По смыслу названных норм в заявлении исправительного учреждения указываются требования об установлении административного надзора и, могут содержаться предложения по установлению тех или иных ограничений.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно частям 1 и 2 ст.4 вышеуказанного ФЗ №64-ФЗ, - в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Фролов Н.В. осужден приговором Токаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, сотбыванием наказания в колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кирсановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.80 УК РФ неотбытое наказание заменено ограничением свободы сроком на 1 год 4 месяца 11 дней.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Токаревского районного суда <адрес> ограничение свободы заменено лишением свободы сроком 7 месяцев 11 дней в колонии особого режима.

Из приговора Токаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Фролов Н.В. совершил умышленно тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Поскольку Фролов Н.В. совершил умышленное тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ.

В силу п.2 ч.1 ст.5 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из характеристики следует, что Фролов Н.В. характеризуется отрицательно.

При таких обстоятельствах, разрешая заявление начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по <адрес>, учитывая характеризующие данные о личности осужденного, суд считает в соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ установить в отношении Фролова Н.В., совершившего тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда РФ от 22.03.2012г. -О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, является соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводилось.

Кроме того, суд считает необходимым установить Фролову Н.В. на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, не выезжать за пределы <адрес> Российской Федерации без уведомления специального органа, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., при этом, чтобы не лишать Фролова Н.В. возможности трудоустройства указать, - если это не связано с работой в ночное время суток.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░ <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: «___» ______________ 2016 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-1181/2016 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2а-1181/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Фролов Н.В.
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
kirsanovsky.tmb.sudrf.ru
19.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее