Решение от 25.04.2017 по делу № 33а-3112/2017 от 17.03.2017

Судья: Амосова H.Л.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-3112/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 25 апреля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.

судей Харина Р.И. и Папуши А.С.

при секретаре Зуевой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Довгополова В.В. к Администрации г. Иркутска о признании отказа в согласовании перепланировки, обязании устранить нарушения

по апелляционной жалобе Администрации г. Иркутска

на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 12 октября 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование административных исковых требований и уточнений к ним административный истец указал, что 10.05.2016 года обратился к административному ответчику с заявлением о согласовании проекта перепланировки принадлежащей истцу на праве собственности квартиры Номер изъят, расположенной по адресу: <адрес изъят> на основании Заключения Номер изъят от 04.05.2016 года о соответствии мероприятий по перепланировке квартиры требованиям строительных норм и правил, выполненного (данные изъяты).

Отказом в согласовании перепланировки жилого помещения Номер изъят ему отказано в перепланировке данного жилого помещения.

Административным ответчиком в отказе указано, что в связи с тем, что квартира располагается на 9 этаже и 10 этаже предложено построить второй пассажирский лифт с 9 на 10 этаж, так как минимальное число пассажирских лифтов, которыми должны быть оборудованы жилые здания различной этажности приведены в Приложении Г СП 547.13330.211.

Также предложено привести правоустанавливающие документы на квартиру в надлежащее юридическое состояние.

С данным решением административного ответчика не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 12 октября 2016 года требований административного искового заявления удовлетворены.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель административного ответчика Васильева М.И. выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным, просит решение отменить, и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы повторяет, доводы изложенные в возражениях на административное исковое заявление, приводит свое толкование норм материального права регулирующие спорные правоотношения.

Указывает, что к заявлению о перепланировке жилого помещения не было приложено правоустанавливающих документов в отношении жилого помещения площадью 235,4 кв.м. по адресу: <адрес изъят>; представленные документы содержат противоречивые сведения, не позволяющие идентифицировать жилое помещение, в отношении которого подано заявление о перепланировке, подлежат отклонению, поскольку к заявлению о согласовании перепланировки было приложено заключение ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» от 20.04.2016г.

Так же поясняет, что основанием для отказа в перепланировке в том числе несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Имеется ссылка на п.4.8 СП 54.13330.2011, что в подъезде многоквартирного жилого дома по <адрес изъят> в <адрес изъят>, в котором предполагается перепланировка двухуровневой квартиры с разделением на две отдельные квартиры, должен быть предусмотрен второй пассажирский лифт.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца К.А., критикует доводы жалобы, решение суда просит оставить без изменения.

В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Васильева М.И. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 N 170).

Согласно п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Частью второй статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.05.2016г. Довгополов В.В. обратился в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес изъят>, приложив к заявлению следующие документы: проект перепланировки, выполненный (данные изъяты), копию технического паспорта, выполненного ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» по состоянию на 8.04.2016г., заключение ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» от 20.04.2016г., копию свидетельства о государственной регистрации права от 27.06.2008г.

По данным технического паспорта по состоянию на 08.04.2016г., выполненного ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ», квартира по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 235,4 кв.м.

Согласно заключению ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Номер изъят от 20.04.2016г. при обследовании квартиры по адресу: <адрес изъят>, установлено, что общая площадь 6-ти комнатной квартиры составляет 235,4 кв.м., в т.ч. жилой 134,3 кв.м. Площадь рассчитана в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.09.2011г. № 531 «Об утверждении требований к определению площади здания, помещения». При пересчете квартиры применены коэффициенты на наклон кровли (мансарды), которые не были учтены при первичном подсчете. Изменилась нумерация помещений.

Проектом перепланировки двух уровневой квартиры по адресу: <адрес изъят>, выполненного (данные изъяты) Номер изъят, предполагается разделение двух уровневой квартиры Номер изъят на две квартиры Номер изъят (двухкомнатную) и Номер изъят (трехкомнатную) путем выполнения мероприятий по изменению объемно-планировочного решения: демонтажа внутри квартирной деревянной лестницы между 1 и 2 уровнем; устройства зашивки лестничного проема в междуэтажном перекрытии путем устройства монолитного участка перекрытия.

На заявление истца о перепланировке указанного жилого помещения и.о. начальника управления - главного архитектора города управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска дал отказ в согласовании перепланировки жилого помещения Номер изъят от 07.06.2016г., указав, что основанием для отказа является:

- непредставление определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов;

- несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. К заявлению о перепланировке вышеуказанного помещения было приложено свидетельство о государственной регистрации права от 27.06.2008г. <адрес изъят>, в котором общая площадь квартиры 244,6 кв.м.. Согласно приложенному техническому паспорту на жилое помещение от 08.04.2016 г. общая площадь 235,4 кв.м., что не соответствует свидетельству, в связи с чем, необходимо привести документы в надлежащее юридическое состояние. В представленном проекте по перепланировке вышеуказанного жилого помещения заложены работы по разделению двухуровневой квартиры на два отдельных жилых помещения. Данная квартира располагается на 9 этаже и 10 этаже. В соответствии с п. 4.8 СП 54.13330.2011 лифты следует предусматривать в жилых зданиях с отметкой пола верхнего жилого этажа, превышающей уровень отметки пола первого этажа на 12 м. Минимальное число пассажирских лифтов, которыми должны быть оборудованы жилые здания различной этажности, приведено в Приложении Г, т.е. в данном случае в подъезде многоквартирного жилого дома по <адрес изъят>, в котором предполагается перепланировка двухуровневой квартиры с разделением на две отдельные квартиры, должен быть предусмотрен второй пассажирский лифт с 10 этажа.

В оспариваемом отказе административный ответчик указывает о непредставлении определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов. Далее указывает о необходимости привести документы в надлежащее юридическое состояние в связи с противоречием в площадях квартиры: в свидетельстве о государственной регистрации права -244,6 кв.м., в техническом паспорте от 8.04.2016 г. -235,4 кв.м.

Суд первой инстанции верно установил, что данное обстоятельство не относится к основаниям для дачи отказа в согласовании перепланировки, носит, по сути, рекомендательный характер. И в данном случае, является правом административного истца, являющегося собственником квартиры, осуществлять или нет действия, касающиеся последующего изменения площади его квартиры. Доказательств тому, каким образом несовпадение площади квартиры в техническом паспорте от 8.04.2016г. и свидетельстве о государственной регистрации права от 27.06.2008г. влияет на отказ в перепланировке квартиры, административным ответчиком в оспариваемом отказе не приведено, в материалы дела не представлено.

Документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, для перепланировки жилого помещения Довгополовым В.В.. в Управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска были представлены.

Судебная коллегия соглашается, с выводом суда первой инстанции о том, что основание для отказа в перепланировке - несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства необоснованно.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778 утвержден Свод правил СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003).

Из п. 1.1 вышеуказанного свода правил, следует, что правила распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений входящих в состав помещений другого функционального назначения.

Между тем, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес изъят>, не является вновь строящимся и реконструируемым, как и сама находящаяся в данном доме квартира административного истца. Доказательства иного материалы дела не содержат, административным ответчиком не представлено.

Кроме того, из технического паспорта от 8.04.2016г. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, следует, что в данную квартиру имеется два самостоятельных входа (выхода): на 9 этаже – через помещение Номер изъят (коридор), на 10 этаже – через помещение Номер изъят (мансарда).

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░

░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-3112/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Довгополов В. В.
Ответчики
Администрация г.Иркутска
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Харин Роман Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
25.04.20171, ул. Партизанская 136а
25.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее