Дело № 2-78/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2017 года п. Суземка
Суземский районный суд Брянской области в составе
председательствующего – судьи Суземского районного суда Брянской области Н.С. Козяйкина,
при секретаре судебного заседания Коротченковой Е.В.,
с участием помощника прокурора Суземского района Брянской области Сахарова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Суземского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в ходе проведения мероприятий по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в результате мониторинга сети Интернет, были выявлены факты размещения материалов коррупционного характера.
Проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при открытии сайта <данные изъяты> появляется сообщение с предложением купить аттестаты об окончании 9 и 11 классов и дипломы различных лет выпуска: дипломы об окончании училищ, колледжей и техникумов, дипломы о высшем образовании любого вуза России без обучения, дипломы специалистов, бакалавра, магистра, дипломы о профессиональной переподготовке, дипломы кандидата наук, доктора наук, красные дипломы.
Прокурор Суземского района просит признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора Суземского района Брянской области Сахаров А.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Брянской области в судебное заседание не явился, в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия, заявление поддерживает.
Судом установлено, что в ходе осуществления контролирующими органами мероприятий по противодействию коррупции, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации мониторинга сети «Интернет» установлено, что на сайте <данные изъяты> размещены сообщения с предложением купить аттестаты об окончании 9 и 11 классов и дипломы различных лет выпуска: дипломы об окончании училищ, колледжей и техникумов, дипломы о высшем образовании любого вуза России без обучения, дипломы специалистов, бакалавра, магистра, дипломы о профессиональной переподготовке, дипломы кандидата наук, доктора наук, красные дипломы.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскою общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В качестве одного из принципов противодействия коррупции в Федеральный закон №273-ФЗ указана приоритетность мер предупреждения коррупции.
Согласно положениям ч. 1 ст. 6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, побуждающей общество давать, а чиновников получать взятки, и предлагающей способы избегания наказания за данные преступления, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон №149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной, ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Указанная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» размещена на Интернет сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу eais.rkn.gov.ru.
При исследовании данного Интернет сайта установлено, что указатель страницы Интернет сайта, расположенного по адресу <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имен, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скрин-шотом с Интернет сайта eais.rkn.gov.ru.
Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц на качественное получение услуг, качественное выполнение работ в различных сферах деятельности, что противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования о противодействии коррупции.
В соответствии ст. 5.1.7 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №228 от 16.03.2009. указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
При изложенных обстоятельствах заявленные требования прокурора Суземского района Брянской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Суземского района Брянской области - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> содержащей признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить сайт <данные изъяты> содержащий вышеуказанную информацию в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суземский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Суземского районного суда Н.С. Козяйкин