Решение по делу № 2-46/2017 (2-2734/2016;) от 26.10.2016

Дело № 2-46/2017 (№ 2-2734/2016)

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шевченко Е.В.,

при секретаре Постойко М.В., с участием истца Краснова Е.Е., представителя ответчика ИФНС России по г.Инте Курч Ж.В., третьего лица Сенаторова Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 16.01.2016 дело по заявлению Краснова Е. Е.ча к ИФНС России по ____ Республики Коми об установлении факта прекращения полномочий в качестве председателя ТСЖ «Куратова 5» с __.__.__, возложении на ИФНС России по ____ обязанности внести изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Краснов Е.Е. обратился в суд с иском к ИФНС России по ____ об установлении факта прекращения полномочий в качестве председателя ТСЖ «Куратова 5» с __.__.__, возложении на ИФНС России по ____ обязанности внести изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. В обоснование заявленных требований истец указал, что __.__.__ был назначен на должность председателя правления ТСЖ "Куратова 5". Согласно п. 15.1 Устава ТСЖ председатель правления товарищества избирается сроком на два года. __.__.__ срок его полномочий истек. На новый срок не переизбирался. На сколько известно, после его ухода ТСЖ не избрало нового председателя правления ТСЖ, следовательно, в ЕГРЛЮ не была внесена запись в отношении юридического лица о внесении сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно, внесено лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. __.__.__ направил письмо в адрес ответчика об исключении из госреестра юридических лиц сведений о себе как о председателе правления ТСЖ. __.__.__ из ИФНС пришел ответ, что исключить меня из ЕГРЮЛ не представляется возможным поскольку в роли заявителя может выступать только председатель правления. После освобождения от должности председателя ТСЖ не вправе обратиться в регистрирующий орган и по состоянию на __.__.__ значиться как председатель правления ТСЖ.

Определением Интинского городского суда по делу в качестве третьего лица привлечен Сенаторов Д.Е.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным доводам.

Представитель ответчика требования не признала.

Третье лицо указал об отсутствии своего отношения к ТСЖ «Куратова 5» в течение нескольких лет.

Заслушав истца, представителя ответчика и третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) по состоянию на __.__.__ в качестве председателя правления Товарищества собственников жилья "Куратова 5" указан истец Краснов Е.Е. Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ __.__.__.

Жилищным кодексом Российской Федерации определено, что товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации (статья 135), органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144). Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, в частности, относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий (статья 145 данного Кодекса).

По смыслу статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества (статья 149 названного Кодекса).

Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от __.__.__ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:

- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений не связаны, поскольку обусловлены иными обстоятельствами, в частности, принятием соответствующего решения компетентным органом управления товарищества собственников жилья или истечением срока, на который избирается председатель правления товарищества собственников жилья.

В силу пункта 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы от __.__.__ N ММВ-7-6/25@ утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений, как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.

Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.

Исходя из положений пункта 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, при подаче заявления по форме N Р14001 заявителем не может быть бывший руководитель юридического лица. Правом подписи указанного заявления обладает вновь избранный руководитель.

Таким образом, суд не может обязать регистрирующий орган ИФНС России по ____ внести изменения в ЕГРЮЛ относительно сведений в отношении Краснова Е.Е. как председателе правления ТСЖ "Куратова 5", так как, законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.

Так как требования истца об установления факта прекращения его полномочий в качестве председателя правления ТСЖ "Куратова 5" с __.__.__ обусловлено необходимостью внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, то данные требования не могут быть удовлетворены в связи с невозможностью в последующем исполнения решения суда в части требований о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Поскольку от установления факта, о котором просит заявитель, не зависит изменение его прав, то рассматриваемый факт не подлежит установлению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в заявлении Краснова Е. Е.ча к ИФНС России по ____ Республики Коми об установлении факта прекращения полномочий в качестве председателя ТСЖ «Куратова 5» с __.__.__, возложении на ИФНС России по ____ обязанности внести изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2017 в 17 часов.

Судья: Е.В. Шевченко

2-46/2017 (2-2734/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснов Е.Е.
Ответчики
ИФНС России по г. Инте
Другие
ТСЖ "Куратова 5"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
26.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2016Передача материалов судье
31.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2016Судебное заседание
16.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее