Дело № 3а-2/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 09 марта 2017 года
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Кощеева А.В.,
с участием прокурора Наймушина А.Л.,
при секретаре Шурминой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУП «КЭС «Энерго» к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015» в части исключения из расчета тарифов на тепловую энергию и услуг по ее передаче расходов на выполнение мероприятий инвестиционной программы,
выслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Кировской областной прокуратуры Наймушина А.Л., пояснения представителя административного истца Соловьева А.В., представителя административного ответчика Ускирева А.А.,
установил:
МУП «КЭС «Энерго» обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к региональной службе по тарифам Кировской области (далее по тексту - РСТ Кировской области) об оспаривании решения правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015» в части исключения из расчета тарифов на тепловую энергию и услуг по ее передаче расходов на выполнение мероприятий инвестиционной программы. В обоснование указало, что МУП «КЭС «Энерго» в 2016 году обратилось в РСТ Кировской области с предложением для корректировки долгосрочных тарифов, ранее установленных решением правления от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015 на 2017 год. Действующие на момент корректировки тарифы для МУП «КЭС «Энерго» установлены решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015 (с изменениями, внесенными решением от 25 октября 2016 года №40/11-тэ-2016). На основании обращения МУП «КЭС «Энерго» РСТ Кировской области принято решение правления от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015». Решение опубликовано в газете «Кировская правда» и размещено 05 декабря 2016 года на официальном сайте РСТ. Указанным решением правления РСТ Кировской области из тарифа исключены расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 699,7 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и котельной по ул. Гагарина, 12а) и 3394,8 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, д. 8е). Согласно заключению РСТ Кировской области и протоколу заседания правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года, для котельных по адресам: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 12а, ул. Азина, 9а экспертами РСТ Кировской области скорректирована необходимая валовая выручка путем исключения расходов в сумме 699,7 тысяч рублей с формулировкой «в связи с неисполнением инвестиционной программе предприятием в 2015 году», для котельной по адресу: г. Вятские Поляны ул. Тойменка, 8е экспертами РСТ Кировской области скорректирована необходимая валовая выручка путем исключения расходов в сумме 3394,8 тысяч рублей с формулировкой «в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году». Между тем, инвестиционная деятельность МУП «КЭС «Энерго» осуществляется согласно инвестиционной программы и в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию. 01 сентября 2015 года для МУП КЭС «Энерго» утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения на период 2015-2018 годы. В программу включены мероприятия по техническому перевооружению котельной по ул. Азина, 9а, котельной по ул. Гагарина, 12а, котельной по ул. Тойменка, 8е, центральных тепловых пунктов (ЦТП) №3, №5, №6. Основным источником финансирования являются средства, предусмотренные в тарифе на тепловую энергию, а также субсидии местным бюджетам из областного бюджета. В связи с тем, что источником для выполнения инвестиционной программы является тариф на тепловую энергию, инвестиционная программа сформирована при условии не превышения 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, и внереализационных расходов. Решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2016 года № 36/6-тэ-2015 в тариф на тепловую энергию по котельной ул. Азина, 9а, котельной по ул. Гагарина, 12а, котельной по ул. Тойменка, 8е включены расходы на капитальные вложения (инвестиции) в размере, установленном в утвержденном финансовом плане. Финансовый план инвестиционной программы рассчитан на 2015 - 2018 годы, составлен с учетом накопления денежных средств и их реализацию согласно установленной форме №2-ИП ТС и графику инвестиционной программы, вводу объектов в эксплуатацию. Таким образом, на основании финансового плана аккумулированные в 2015 году денежные средства направлены на выполнение мероприятий согласно установленной форме №2-ИП ТС, графику выполнения инвестиционной программы и ввода объектов в эксплуатацию в 2016 году и последующие годы. Корректировка необходимой валовой выручки путем исключения расходов в сумме 699,7 тысяч рублей и 3394,8 тысяч рублей приведет к недофинансированию и невозможности исполнения инвестиционной программы в целом. Административный истец полагает, что исключение расходов на выполнение инвестиционной программы в сумме 699,7 тысяч рублей и 3394,8 тысяч рублей противоречит положениям Федерального закона «О теплоснабжении», Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075, имеющих большую юридическую силу, а также приведет к недофинансированию и невозможности исполнения инвестиционной программы в целом и нарушает его права. Просил признать незаконным решение правления от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» в части исключения из тарифа расходов на выполнение мероприятий инвестиционной программы в сумме 699,7 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году и расходов в сумме 3394,8 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году; возложить обязанность на ответчика включить в тариф расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 699,7 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и по ул. Гагарина, 12а) и 3394,8 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, 8е); взыскать с РСТ Кировской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
В дополнениях к исковому заявлению административный истец указал, что при выполнении инвестиционной программы МУП «КЭС «Энерго» строго придерживается плана выполнения работ и финансового плана утвержденной инвестиционной программы. Корректировка тарифа на 2017 год предусматривает период действия тарифа с 01 июля 2017 года по 30 июня 2018 года. Согласно заключению РСТ Кировской области произведена корректировка необходимой валовой выручки путем исключения расходов в связи с исполнением инвестиционной программы по статье «расходы на капитальные вложения» на сумму 3394,8 тысяч рублей по ПК-2 и на сумму 699,7 тысяч рублей по котельным ул. Гагарина и ул. Азина. Учитывая положения пункта 15 Основ ценообразования, при установлении тарифа на тепловую энергию с календарной разбивкой по полугодиям корректировка необходимой валовой выручки проведена с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года на сумму 1469,5 тысяч рублей по ПК-2 и на сумму 280,9 тысяч рублей по котельным ул. Гагарина и ул. Азина, и предполагаемого тарифа на 2018 год с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года на сумму 1925,3 тысяч рублей по ПК-2 и на сумму 418,8 тысяч рублей по котельным ул. Гагарина и ул. Азина. Общая сумма корректировки необходимой валовой выручки составляет 4094,5 тысяч рублей.
Административный истец изменил заявленные требования, просил признать незаконным решение правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифа расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 280,9 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельных по адресам: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 12а, ул. Азина, 9а; в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифов расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 1469,5 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельной по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, 8е; возложить обязанность на ответчика включить в необходимую валовую выручку (в расчет тарифа) расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 280,9 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и по ул. Гагарина, 12а) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года и 1469,5 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, 8е) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года; взыскать с РСТ Кировской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей; возложить обязанность на РСТ Кировской области опубликовать в установленный судом срок сообщение о принятом Кировским областным судом решении в печатном издании региональной службы по тарифам по Кировской области.
В отзыве на административное исковое заявление РСТ Кировской области указала, что в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов на период с 25 сентября 2015 года по 31 декабря 2017 года для МУП «КЭС «Энерго» решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015 методом индексации установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче. При корректировке тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче на 2017 год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования и пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее - Методические указания), учтены итоги деятельности МУП «КЭС «Энерго» за 2015 год. Откорректированные долгосрочные тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче МУП «КЭС «Энерго» установлены решением правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017. В соответствии с формулами расчета пункта 53 Методических указаний проведена корректировка необходимой валовой выручки в связи с неисполнением инвестиционной программы, а именно: рассчитан плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на 2015 год, определяемый с учетом изменения полезного отпуска, в размере по котельной по ул. Азина - 1537,68 тыс.руб., по котельной по ул. Тойменка, 8е - 3394,8 тыс.руб.; рассчитана корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы за 2015 год в размере по котельной ул. Азина - 699,7 тыс. руб., по котельной по ул. Тойменка, 8е - 3394,8 тыс. руб.
Заинтересованное лицо администрация города Вятские Поляны указала в отзыве на административное исковое заявление, что в рамках полномочий органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в 2015 году постановлением администрации города Вятские Поляны от 23 сентября 2015 года №1976 МУП «КЭС «Энерго» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области как единственной организации, владеющей источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью. Определена зона деятельности единой теплоснабжающей организации - территория муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. В этой связи в 2016 году необходимые изменения внесены в схему теплоснабжения муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. Полагали заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в отзыве на административное исковое заявление указало, что министерством рассмотрена инвестиционная программа МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2017 годы и утверждена распоряжением министерства от 01 сентября 2015 года № 12-ИП. Министерство полагает, что выполнение мероприятий, утвержденных инвестиционной программой, необходимо для обеспечения устойчивого теплоснабжения г. Вятские Поляны. В этой связи тариф на тепловую энергию должен быть утвержден в размере, позволяющем выполнить в полном объеме утвержденную министерством инвестиционную программу в сфере теплоснабжения МУП «КЭС «Энерго». Со своей стороны обязательства по софинансированию выполнения инвестиционной программы Правительство области выполнило в полном объеме в 2016 году.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Соловьев А.В. поддержал доводы и требования административного искового заявления.
Представитель административного ответчика РСТ Кировской области Ускирев А.А. указал на необоснованность заявленных требований, в удовлетворении административного искового заявления просил отказать.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Наймушина А.Л., полагавшего, что административное исковое заявление МУП «КЭС «Энерго» не подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В части 8 статьи 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 23 сентября 2015 года № 1976 МУП «КЭС «Энерго» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области как единственной организации, владеющей источниками тепловой энергии с наибольшей тепловой мощностью и тепловым сетям с наибольшей тепловой емкостью (том 1, л.д. 79). МУП «КЭС «Энерго» занимается производством и транспортировкой тепловой энергии, добыче артезианской и поверхностной воды.
Решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015 «О тарифах на тепловую энергию и услуги по ее передаче, оказываемые муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Вятские Поляны Кировской области «Коммунальные энергетические системы «Энерго», о долгосрочных параметрах регулирования» установлены на 2015 - 2017 годы долгосрочные параметры регулирования деятельности МУП «КЭС «Энерго» для формирования тарифов на тепловую энергию согласно приложениям № 1, 3, 6. Установлены тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче, оказываемые МУП «КЭС «Энерго», согласно приложениям №2, 4, 5, 7 (том 1, л.д. 16-21).
Решением правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» внесены изменения в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015 «О тарифах на тепловую энергию и услуги по ее передаче, оказываемые муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области «Коммунальные энергетические системы «Энерго», о долгосрочных параметрах регулирования» (с изменениями, внесенными решением правления РСТ Кировской области от 25 октября 2016 года № 40/11-тэ-2016), изложив приложения № 2, 4, 5, 7 в новой редакции согласно приложениям № 1, 2, 3, 4, соответственно (том 1, л.д. 22-25).
Данным решением правления РСТ Кировской области исключены расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 699,7 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и котельной по ул. Гагарина, 12а) и 3394,8 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, 8е).
Административный истец полагает, что данные расходы исключены из тарифа неправомерно, что явилось основанием для обращения с настоящим иском.
Подпунктом 67 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с Законом Кировской области от 26 июля 2001 года № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» и постановлением Правительства области от 25 марта 2008 года № 126/94 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 утверждено Положение о региональной службе по тарифам Кировской области.
Согласно пункту 3.1.2.1 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, РСТ Кировской области в рамках функции «осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции»: устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В рамках реализации предоставленных полномочий РСТ Кировской области принято оспариваемое решение.
05 декабря 2016 года решение опубликовано на официальном сайте службы rstkirov.ru, являющимся источником официального опубликования нормативных правовых актов, принятых правлением службы (пункт 3.1.7 постановления Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 «Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области»).
Из приведенного выше следует, что решение правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 принято в пределах полномочий РСТ Кировской области, с соблюдением формы, порядка принятия и введения оспариваемого решения в действие.
Указанное обстоятельство административным истцом не оспаривается.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативно-правового акта нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется, в том числе, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.
Тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Пунктом 4.1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года, орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями. В расчет тарифа на тепловую энергию подлежат включению расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 01 сентября 2015 года № 12-ИП утверждена инвестиционная программа МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2017 годы (том 1, л.д. 129). Согласно данной программе на 2015 - 2017 годы, для реализации всех необходимых мероприятий (в схеме теплоснабжения) требуются значительные капитальные вложения. Источником финансирования инвестиционной программы являются средства, предусмотренные в тарифе на тепловую энергию, а также субсидии местным бюджетам из областного бюджета. В целях исключения резкого роста тарифов за счет капитальных вложений в настоящую инвестиционную программу включены 2 мероприятия на объектах, относящихся к системе теплоснабжения, от котельных по ул. Азина, 9а и по ул. Гагарина, 12а и три мероприятия по ЦТП на котельную по ул. Тойменка, 8е г. Вятские Поляны Кировской области (том 1, л.д. 130-139).
Данная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 13 августа 2014 года «Методические рекомендации по заполнению рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения».
Решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015 «О тарифах на тепловую энергию и услуги по ее передаче, оказываемые муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Вятские Поляны Кировской области «Коммунальные энергетические системы «Энерго» на период с 25 сентября 2015 года по 31 декабря 2017 года для МУП «КЭС «Энерго» методом индексации установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию. При формировании данных тарифов на основании заявления МУП «КЭС «Энерго» и представленной инвестиционной программы, утвержденной распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 01 сентября 2015 года № 12-ИП, учтены в составе необходимой валовой выручки расходы на реализацию инвестиционных мероприятий в размере 13 532,75 тысяч рублей, в том числе по котельной ул. Азина - 3924,79 тысяч рублей, по котельной ул. Тойменка, 8е - 9607,96 тысяч рублей.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04 апреля 2016 года №2-ИП в распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 01 сентября 2015 года № 12-ИП «Об утверждении инвестиционной программы МУП «КЭС «Энерго» на 2015 - 2017 годы» внесены следующие изменения: в наименование распоряжения, пункте 1, заголовке прилагаемой инвестиционной программы МУП «КЭС «Энерго» «Инвестиционная программа МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2017 годы» слова «2015-2017 годы» заменить словами «2015 - 2018 годы». Инвестиционная программа утверждена в новой редакции (том 1, л.д. 100).
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 07 июля 2016 года №10-ИП в инвестиционную программу МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015-2018 годы, утвержденную распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04 апреля 2016 года № 2-ИП, внесены следующие изменения: утверждены формы: № 1-ИП ТС «Паспорт инвестиционной программы МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2018 годы», № 2-ИП ТС Инвестиционная программа МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2018 годы», №5-ИП ТС «Финансовый план по инвестиционной программе МУП «КЭС «Энерго» в сфере теплоснабжения на 2015 - 2018 годы» в новой редакции. Утвержден график выполнения мероприятий и ввода объектов в эксплуатацию инвестиционной программы МУП «КЭС «Энерго» на 2015 - 2018 годы в новой редакции (том 1, л.д. 80).
Пункт 13 Основ ценообразования предусматривает возможность включения в необходимую валовую выручку экономически обоснованных расходов, понесенных регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования и не учтенных органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
27 апреля 2016 года административный истец обратился в РСТ Кировской области с предложением для корректировки долгосрочных тарифов, ранее установленных на 2017 год решением правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015 (том 2, л.д. 88-89).
Согласно заключению РСТ по Кировской области (том 1 л.д. 27-36), протоколу заседания правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года (том 1, л.д. 43-53), экспертная группа РСТ Кировской области провела корректировку ранее установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию и услуги по ее передаче, оказываемые МУП «КЭС «Энерго», на 2017 год. По котельным ул. Азина, 9а, ул. Гагарина, 12а г. Вятские Поляны, экспертами скорректирована необходимая валовая выручка путем исключения расходов в сумме 699,7 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году, корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы - 280,9 тысяч рублей; по котельной ул. Тойменка, 8е, г. Вятские Поляны экспертами скорректирована необходимая валовая выручка путем исключения расходов в сумме 3394,8 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году, корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы - 1469,5 тысяч рублей.
В результате принято оспариваемое административным истцом решение правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015».
При корректировке административным ответчиком необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифа на тепловую энергию на 2017 год, применен пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э (далее по тексту - методические указания), и пункт 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее по тексту - Основы ценообразования). Необходимая валовая выручка предприятия на 2017 год определена с учетом положения пункта 15 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктами 49, 50 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации. В случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования производственные объекты, ввод которых в эксплуатацию был предусмотрен в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, не были введены в эксплуатацию и при этом регулируемая организация не осуществляет их фактическое использование, из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной период регулирования, исключаются расходы, связанные с созданием (реконструкцией, модернизацией) таких объектов, в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). Исключенные в соответствии с настоящим абзацем расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования, следующий за периодом ввода производственных объектов в эксплуатацию. При пересмотре утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной расчетный период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
Согласно п.п. «д» п. 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели: реализация (ввод производственных объектов в эксплуатацию) и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
В силу пункта 49 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования
Корректировка необходимой валовой выручки произведена административным ответчиком на основании пункта 53 Методических указаний.
Административный ответчик предусмотрел, что при формировании тарифов на тепловую энергию на 2015 год учтены в составе необходимой валовой выручки расходы на реализацию инвестиционных мероприятий в размере 13 532,75 тысяч рублей, в том числе по котельной ул. Азина - 3924,79 тысяч рублей, по котельной по ул. Тойменка, 8е - 9607,96 тысяч рублей. Объем фактического исполнения инвестиционной программы по объектам за 2015 год составил 837,93 тысяч рублей по котельной ул. Азина. Информация о фактическом выполнении инвестиционной программы по объектам за 2015 год представлен МУП «КЭС «Энерго» в формате электронного шаблона Единой информационной аналитической системы Федеральной службы по тарифам «Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения» (том 1, л.д. 175-181).
В то же время, административным ответчиком при принятии оспариваемого решения не учтено следующее.
В рамках инвестиционной программы утверждены формы: №2-ИП ТС, в которой отражены расходы на реализацию мероприятий в прогнозных ценах с учетом НДС по годам в разрезе каждого мероприятия (том 1, л.д. 94), №5-ИП ТС, в которой отражены данные об источнике финансирования по годам реализации инвестиционной программы без НДС (том 1, л.д. 97).
Согласно утвержденному финансовому плану в 2015 году (форма № 5-ИП ТС) предприятием должны были быть собраны средства в размере 5856,18 тысяч рублей без НДС и также в 2015 году должны быть реализованы мероприятия на сумму только 837,98 тысяч рублей с НДС (форма 2-ИП ТС). Разница межу собранными средствами и средствами, направленными на реализацию инвестиционной программы в 2015 году, составила 5019 тысяч рублей. В 2016 году предприятием должны были быть собраны средства в размере 9628,76 тысяч рублей без НДС, реализованы мероприятия на сумму 15224,82 тысяч рублей. Недостаток собранных средств по финансовому плану 2016 года составил 5 596,06 тысяч рублей. Собранные в 2015 году денежные средства были изначально запланированы на реализацию мероприятий в 2016 году.
В соответствии с формой №2-ИП ТС утвержденной инвестиционной программы и графика выполнения мероприятий, собранные средства в 2015 году в размере 837,98 тысяч рублей должны быть направлены на: оплату проектно-сметной документации по замене котла ОПИЗМЗ-4-14 на водогрейный котел марки «Термотехник ТТ 100» мощностью 5МВт на котельной по ул. Азина, 9а г. Вятские Поляны в сумме 726,39 тысяч рублей, а также на частичную оплату проектно-сметной документации по замене котла ДКВ-4-13 на водогрейный котел марки «Термотехник ТТ 100» мощностью 5МВт на котельной по ул. Гагарина, 12а, г. Вятские Поляны на сумму 111,6 тысяч рублей.
Данные мероприятия фактически выполнены и оплачены, что подтверждается информацией о фактическом выполнении инвестиционной программы по объектам за 2015 год, представленной МУП «КЭС «Энерго» в формате электронного шаблона Единой информационной аналитической системы Федеральной службы по тарифам «Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения» (том 1, л.д. 175-181), договором №3-019 от 12 ноября 2015 года, заключенным между МУП «КЭС «Энерго» и ООО «Проект Сервис Плюс» на покупку проектно-сметной документации №2089 от 01 мая 2015 года «Замена котла ОПИ-ЗМЗ-4-14 на водонагрейный котел ТТ100 5МВт в котельной по ул. Азина, 9а г. Вятские Поляны» (том 1, л.д. 244-245), актом сдачи-приемки проектно-сметной документации по договору №3-019 от 12 ноября 2015 года (том 1, л.д. 246), платежными поручениями (том 1, л.д. 247, 248), договором на выполнение проектных работ №3-020 от 12 ноября 2015 года, заключенным между МУП «КЭС «Энерго» и ООО «Проект Сервис Плюс» (том 1, л.д. 249-250), платежным поручением (том 1, л.д. 252).
Собранные, но не освоенные в 2015 году средства, а также собранные в 2016 году средства в размере 24511,37 тысяч рублей освоены МУП «КЭС «Энерго» в 2016 году до принятия оспариваемого решения. Согласно финансовому плану утвержденной инвестиционной программы предприятие должно выполнить мероприятий на сумму 25737,82 тысяч рублей.
Фактически выполнены и оплачены мероприятия на сумму 24511,37 тысяч рублей, в том числе:
окончательная оплата проектно-сметной документации на «Замену котла ДКВ-4-13 на водогрейный котел марки «Термотехник ТТ100» мощностью 5МВт на котельной по ул. Гагарина,12а г. Вятские Поляны на сумму 446,384 тысячи рублей, что подтверждается договором №3-020 от 12 ноября 2015 года (том 1, л.д. 249-250), платежным поручением № 222 от 24 февраля 2016 года (том 1, л.д. 251);
оплата строительно-монтажных работ по замене котла ОПИ-ЗМЗ-4-14 на водогрейный котел марки «Термотехник ТТ100» мощностью 5 МВт на котельной по ул. Азина, 9а за счет бюджетных средств на сумму 10 270,985 тысяч рублей, что подтверждается муниципальным контрактом № 255 от 10 сентября 2015 года (том 1, л.д. 203-206), платежными поручениями № 862 от 15 июня 2016 года на сумму 8730,335 тысяч рублей (том 1, л.д. 210), № 214 от 27 апреля 2016 года на сумму 1540,65 тысяч рублей (том 1, л.д. 211);
техническое перевооружение ЦТП, ул. Калинина, 4 на сумму 4 720 тысяч рублей без НДС, что подтверждается договором №3-011 от 20 февраля 2016 года (том 1, л.д. 212-218), платежным поручением №246 от 29 февраля 2016 года на сумму 944 тысячи рублей (том 1, л.д. 222), платежным поручением № 412 от 14 апреля 2016 года на сумму 472 тысячи рублей (том 1, л.д. 221), платежным поручением №825 от 22 июня 2016 года на сумму 1500 тысяч рублей (том 1, л.д. 220), платежным поручением № 860 от 30 июня 2016 года на сумму 1804 тысячи рублей (том 1, л.д. 219);
техническое перевооружение ЦТП №5 на ул. Ленина, 110 на сумму 9073,999 тысяч рублей с НДС, что подтверждается договором №3-010 от 20 февраля 2016 года (том 1, л.д. 223-229), платежным поручением №223 от 23 февраля 2016 года на сумму 1814,79988 тысяч рублей (том 1, л.д. 230), платежным поручением № 399 от 08 апреля 2016 года на сумму 907,39994 тысяч рублей (том 1, л.д. 231), оплата векселем 25 августа 2016 года на сумму 1000 тысяч рублей (том 1, л.д. 232), оплата векселем от 22 сентября 2016 года на сумму 1000 тысяч рублей (том 1, л.д. 233), платежным поручением №1379 от 02 октября 2016 года на сумму 500 тысяч рублей (том 1, л.д. 235), платежным поручением №1468 от 17 октября 2016 года на сумму 500,0 тысяч рублей (том 1, л.д. 236), платежным поручением №1519 от 25 октября 2016 года на сумму 600 тысяч рублей (том 1, л.д. 237), платежным поручением №1586 от 03 ноября 2016 года на сумму 500 тысяч рублей (том 1, л.д. 238), платежным поручением №1629 от 11 ноября 2016 года на сумму 500 тысяч рублей (том 1, л.д. 239), платежным поручением №1687 от 18 ноября 2016 года на сумму 600 тысяч рублей (том 1, л.д. 240), платежным поручением №1710 от 23 ноября 2016 года на сумму 600 тысяч рублей (том 1, л.д. 241), платежным поручением № 1769 от 01 декабря 2016 года на сумму 300 тысяч рублей (том 1, л.д. 242), платежным поручением №1788 от 05 декабря 2016 года на сумму 251,79958 тысяч рублей (том 1, л.д. 243).
Выполненные мероприятия отражены в отчетах об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики/теплоснабжения, за 1 квартал 2016 года (том 2, л.д. 22-25), за 2 квартал 2016 года (том 2, л.д. 28-31).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что инвестиционная программа, утвержденная распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 01 сентября 2015 года № 12-ИП, исполнена в 2015 году МУП «КЭС «Энерго» в запланированном и утвержденном объеме, денежные средства на выполнение инвестиционной программы собранные и неиспользованные в 2015 году, были полностью направлены на запланированные утвержденной инвестиционной программой мероприятия на 2016 год. Все денежные средства освоены до 29 ноября 2016 года (дата принятия оспариваемого решения правления РСТ Кировской области).
Заслуживают внимания доводы административного истца о том, что работы по реализации инвестиционной программы, а именно, техническому перевооружению котельных и центральных тепловых пунктов, возможны только в летнее время, как того требуют п.п. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, п. 4 Требований к качеству коммунальных услуг (приложение № 1 к Правилам), п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, п. 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, п. 4.2 СНиП 41-02-2003, - поскольку указанные работы предполагают необходимость отключения централизованного теплоснабжения. В силу чего поступившие в 2015 году средства (фактически собираемые с сентября 2015 года) не могли быть освоены в 2015 году, поэтому инвестиционной программой запланированы к освоению в 2016 году.
Таким образом, у РСТ Кировской области отсутствовали правовые основания для корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов на выполнение инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 280,9 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельных по адресам: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 12а, ул. Азина, 9а; в сумме 1469,5 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельной по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, 8е, поскольку указанные расходы являются экономически обоснованными, их включение в расчет тарифа позволяет соблюсти принцип баланса экономических интересов энергоснабжающей организации и потребителей, в том числе исходя из особенности сезонного проведения работ по ремонту котельных, а регулирующий орган в свою очередь обладал необходимой информацией о фактическом освоении собранных денежных средств в 2015 году на момент принятия оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение правления региональной службы по тарифам Кировской области № 45/29-тэ-2017 от 29 ноября 2016 года «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» в оспариваемой части не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, в том числе пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункту 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года, пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, пунктам 13, 49, 50, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
При этом принятое решение нарушает законные интересы МУП «КЭС «Энерго», поскольку исключение из тарифа на тепловую энергию расходов на реализацию инвестиционной программы приведет к недофинансированию мероприятий, предусмотренных программой, и невозможности её осуществления.
При указанных обстоятельствах, требования МУП «КЭС «Энерго» о незаконности решения правления РСТ Кировской области «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифа расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 280,9 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельных по адресам: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 12а, ул. Азина, 9а; в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифов расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 1469,5 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельной по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, 8е, - подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска оспариваемый нормативный правовой акт признается не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Ввиду того, что решение правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» в оспариваемой части не применялось, его действие начинается с 01 июля 2017 года, то нормативный правовой акт подлежит признанию недействительным в оспариваемой части со дня его принятия.
Поскольку требования административного истца о признании решения правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года № 45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015» в части удовлетворены, производные требования о возложении обязанности на административного ответчика включить в необходимую валовую выручку (в расчет тарифа) расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 280,9 тыс.руб. (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и по ул. Гагарина, 12а) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года и 1469,5 тыс.руб. (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, 8е) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года, - также подлежат удовлетворению.
В силу пп. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию уплаченные при подаче административного искового заявления расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МУП «КЭС «Энерго» к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления РСТ Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года №36/6-тэ-2015» удовлетворить.
Признать незаконным решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 29 ноября 2016 года №45/29-тэ-2017 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 25 сентября 2015 года № 36/6-тэ-2015»: в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифа расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 280,9 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельных по адресам: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 12а, ул. Азина, 9а; в части корректировки необходимой валовой выручки путем исключения расходов (исключения из тарифов расходов) на выполнение мероприятий инвестиционной программы для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 1469,5 тысяч рублей в связи с неисполнением инвестиционной программы предприятием в 2015 году для котельной по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, 8е, - со дня его принятия.
Возложить обязанность на региональную службу по тарифам Кировской области включить в необходимую валовую выручку (в расчет тарифа) расходы на выполнение инвестиционной программы в сумме 280,9 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Азина, 9а и по ул. Гагарина, 12а) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года и 1469,5 тысяч рублей (расходы предназначены на техническое перевооружение котельной по ул. Тойменка, 8е) для периода действия тарифа с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года.
Взыскать с региональной службы по тарифам Кировской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании региональной службы по тарифам Кировской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Кировского областного суда А. В. Кощеев