Решение от 24.05.2017 по делу № 2а-1826/2017 от 18.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2017 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,

При секретаре Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1826/2017 по административному иску Полякова А.Г. к администрации г.Тамбова о признании действий по отказу в проведении публичного мероприятия в форме митинга незаконными, обязании признать согласованным проведение данного публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

14.04.2017 Поляков А.Г. обратился в Управление по связям с общественностью администрации г.Тамбова с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, запланированного на 29.04.2017 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в сквере у памятника В.И. Вернадскому.

Письмом от 14.04.2017 № 3-51-1229/17 Управлением по связям с общественностью администрации г.Тамбова Полякову А.Г. сообщено о том, что в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова от 13.04.2017 № 2157 на территории г.Тамбова 29.04.2017 запланировано проведение фестиваля «Апрельский субботник» на открытых площадках г.Тамбова, в связи с чем проведение иных публичных мероприятий не представляется возможным.

Поляков А.Г. обратился с административным иском в суд, в котором просит признать отказ в проведении публичного мероприятия в форме митинга незаконным и обязать Управление по связям с общественностью администрации г.Тамбова признать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга на 29.04.2017 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

В обоснование административного иска указано, что письмо Управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 14.04.2017 № 3-51-1229/17 в нарушение положений Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П не содержит в себе альтернативного места для проведения публичного мероприятия, а также не содержит мотивированный отказ в проведении публичного мероприятия в указанном организатором месте.

Административный истец считает, что отказ в проведении публичного мероприятия в форме митинга нарушает права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, установленные ст. 31 Конституцией РФ, п. 1 ст. 20 Всеобщей декларацией прав человека, ст. 21 Международным пактом о гражданских и политических правах.

В судебном заседании Поляков А.Г. административные исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям. В дополнение указал, что в сквере у памятника В.И. Вернадскому могли одновременно состояться мероприятия как запланированные административном ответчиком, так и административным истцом. Пояснил, что фактически запланированное им публичное мероприятие в форме митинга 29.04.2017 не проводилось, но просит суд признать его проведение согласованным с целью недопущения администрацией г.Тамбова впредь подобного отказа.

Представитель административного ответчика по доверенности Богданова Е.А. возражала против заявленных требований по изложенным в возражениях на административный иск основаниям. Пояснила, что организатору публичного мероприятия 14.04.2017 был вручен мотивированный ответ о невозможности проведения митинга на 29.04.2017 в течение всего дня на территории города, поскольку на всех площадках, отвечающих требованиям действующего законодательства, запланирован фестиваль «Апрельский субботник», проведение которого утверждено постановлением администрации г.Тамбова от 13.04.2017 № 2157. В частности, в заявленном в уведомлении месте, - в сквере у памятника В.И. Вернадскому согласно приказа комитета образования администрации г.Тамбова от 24.04.2017 № 443 «Об организации участия муниципальных образовательных организаций в фестивале «Апрельский субботник» на открытых площадках г.Тамбова» запланировано тематическое мероприятие «Полосатый субботник» с привлечением учащихся школ. При рассмотрении вопроса о предоставлении альтернативного места для проведения публичного мероприятия Управление по связям с общественностью администрации г.Тамбова исходило из установленных норм предельной заполняемости, которые определены решением Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 № 625 как 0,9 кв.м. на 1 человека, законом Тамбовской области от 06.12.2012 № 220-З – 1 кв. м. на 1 человека. В уведомлении административного истца заявлено 200 человек. При указанной норме предельной заполняемости организатору не представилось возможным предоставить другое место для проведения публичного мероприятия. Действующее законодательство не предусматривает в любых случаях абсолютного согласования проведения публичного мероприятия. Кроме того, в силу ч. 1 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органу власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае. В запланированном тематическом мероприятии «Полосатый субботник» должны были участвовать несовершеннолетние лица, которые при одновременном проведении публичного мероприятия административного истца могли стать невольными его участниками, что могло негативно отразиться на их психике.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при его проведении. При этом требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют как к органам государственной власти, так и к организаторам, и участникам публичного мероприятия. В этих целях предусмотрено «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти», которое по конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 № 484-О-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П).

В частности, в случае невозможности выполнения требований закона о соблюдении общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения уведомления от организатора проведении публичного мероприятия обязан в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 14.04.2017 Поляков А.Г. обратился в Управление по связям с общественностью администрации г.Тамбова с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, запланированного на 29.04.2017 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в сквере у памятника В.И. Вернадскому.

Согласно уведомления целью указанного публичного мероприятия является привлечение широкого внимания общественности к проблемам г.Тамбова и Тамбовской области и проблемам безопасности граждан на улицах города. Заявленное количество участников митинга – 200 человек. Проведение данного мероприятия предполагало использование мегафонов, звукоусиливающую аппаратуру.

Письмом от 14.04.2017 № 3-51-1229/17 Управлением по связям с общественностью администрации г.Тамбова Полякову А.Г. сообщено о том, что в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова от 13.04.2017 № 2157 на территории г.Тамбова 29.04.2017 запланировано проведение фестиваля «Апрельский субботник» на открытых площадках г.Тамбова, в связи с чем проведение иных публичных мероприятий не представляется возможным.

Пунктом 2 постановления администрации г.Тамбова от 13.04.2017 № 2157 «О проведении фестиваля «Апрельский субботник» на открытых площадках города Тамбова» утвержден план мероприятий указанного фестиваля на открытых площадках города Тамбова согласно приложению.

В соответствии с этим планом площадка в сквере у памятника В.И. Вернадскому задействована под проводимое 29.04.2017 с 12.00 час. по 17.00 час. тематическое мероприятие «Полосатый субботник».

Согласно приказа комитета образования администрации г.Тамбова от 24.04.2017 № 443 «Об организации участия муниципальных образовательных организаций в фестивале «Апрельский субботник» на открытых площадках г.Тамбова» в указанном мероприятии задействованы учащиеся МАОУ «Центр образования № 13» и МАОУ «СОШ № 24».

Таким образом, из материалов дела следует, что до предоставления административным истцом уведомления о запланированном публичном мероприятии в форме митинга 29.04.2017 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в сквере у памятника В.И. Вернадскому, административным ответчиком на тот же день и время включены организованные комитетом образования администрации г.Тамбова мероприятия в план фестиваля «Апрельский субботник».

Поскольку указанные мероприятия касаются совершенно разных, не связанных друг с другом сфер жизнедеятельности, их проведение одновременно в одном месте заведомо могло препятствовать достижению целей, поставленных каждым из организаторов мероприятий, а также нарушать права их участников на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированные статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации. Кроме того, одновременное проведение нескольких мероприятий при участии в одном из них несовершеннолетних - учащихся МАОУ «Центр образования № 13» и МАОУ «СОШ № 24» создавало угрозу их безопасности.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия административного ответчика приняты им в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.

В рассматриваемом случае спорное публичное мероприятие не могло состояться в заявленном месте по объективным вышеназванным причинам.

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснил, что все открытые площадки г.Тамбова, позволяющие обеспечить норму предельной заполняемости исходя из количества 200 человек, на 29.04.2017 были заняты проведением фестиваля «Апрельский субботник».

Данные доводы административного ответчика подтверждаются утвержденным постановлением администрации г.Тамбова от 13.04.2017 № 2157 планом мероприятий указанного фестиваля и административным истцом не оспорены.

В административном иске Поляков А.Г. просит признать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга на 29.04.2017 в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. В судебном заседании административный истец пояснил, что фактически запланированное им публичное мероприятие в форме митинга 29.04.2017 не проводилось, но просит суд удовлетворить указанные административные требования с целью недопущения административным ответчиком впредь незаконных действий.

В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из указанных положений следует, что судебной защите подлежат нарушенные права, свободы и законные интересы. Возможность рассмотрения в судебном заседании обстоятельств, которые могут состояться в будущем времени, нормами КАС РФ не предусмотрена.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об оставлении административного иска без удовлетворения.

Кроме того, Поляковым А.Г. пропущен срок на обращение в суд за защитой своих прав.

В соответствии с ч. 4, 8 ст. 219 административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В суд с административным иском Поляков А.Г. обратился 18.05.2017. В судебном заседании пояснил, что оспариваемый им ответ Управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 14.04.2017 № 3-51-1229/17 получен 14.04.2017. О том, что в суд с административным иском необходимо было обратиться в десятидневный срок, он не знал. При этом о восстановлении пропущенного срока административный истец не ходатайствовал.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.04.2017 ░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░. 00 ░░░. ░░ 17 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24.05.2017

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1826/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поляков А.Г.
Ответчики
Администрация г.Тамбова
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
18.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.05.2017[Адм.] Судебное заседание
24.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее