Решение по делу № 2-126/2017 от 23.03.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

04 мая 2017 года г. Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе судьи Тагалановой С.К., с участием ответчика – председателя администрации сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Монгуша Я.К., при секретаре Бай-Кара С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва к администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна РТ, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения; обязании разработать в соответствии с санитарными законодательством проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения; обязании получить в соответствии с санитарными законодательством заключения о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, обязании обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора,

У С Т АН О В И Л :

В суд с исковым заявлением обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва к администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о признании бездействие сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна РТ, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения; обязании разработать в соответствии с санитарными законодательством проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения; обязании получить в соответствии с санитарными законодательством заключения о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, обязании обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора, указав, что истцом на основании п.6 ч.1 ст. 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проведено систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности (далее -систематическое наблюдение) в части соблюдения требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10 утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. На основании п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению источников загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.В соответствии с п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. В ходе систематического наблюдения за соблюдением требований санитарного законодательства Управлением установлено, что в селе Чыргакы Дзун-Хемчикского района Республики Тыва функционирует без разработанного проекта ЗСО и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО требованиям санитарного законодательства источник водоснабжения: родник, расположенный на территории сумона.Таким образом, со стороны Администрации сельского поселения сумон Чыргакынский муниципального района «Дзун-Хемчикскийкожуун Республики Тыва» имеет место противоправное бездействие в виде непринятия мер по разработке проекта ЗСО источника водоснабжения и получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО источника водоснабжения села Чыргакы Дзун-Хемчикского района. Отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны водозабора и санитарно-эпидемиологического заключения создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым. Бездействием ответчика существенно нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Истец – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.

Ответчик – председатель администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Монгуш Я.К. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, указав, что данное исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, истцу следует обратиться в суд с исковым заявлением в порядке КАС РФ.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из содержания искового заявления, истец оспаривает бездействие администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Поскольку правоотношения возникли непосредственно вследствие совершения должностными лицами определенных бездействий и носят публичный характер, исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса; а также по иным основаниям, указанным в ст. 220 ГПК РФ.

Таким образом, суд пришел к выводу о невозможности рассмотрения заявленных исковых требований в порядке гражданского судопроизводства, поскольку данные требования подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва к администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о признании бездействие администрации сельского поселения сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна РТ, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, обязании разработать в соответствии с санитарными законодательством проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения; обязании получить в соответствии с санитарными законодательством заключения о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение 15 дней.

Судья С.К. Тагаланова

2-126/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Ответчики
Администрация сельского поселения сумон Чыргакынский
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
23.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.03.2017Передача материалов судье
03.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2017Судебное заседание
04.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее