Дело .....
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«14» марта 2017 года гор.Галич Костромской области
Судья Галичского районного суда Костромской области Балашова Е.В.,
при секретаре Чижовой Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ТрансНеруд», ..... в отделении ..... Сбербанка России <адрес>, расположенного по юридическому адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
ООО «ТрансНеруд» проводились строительные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Вакорина, кон. XVIII - нач. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, принятого на государственную охрану Указом Президента РФ от 20.02.1995 года ..... «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального значения» без разрешения органа, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - Инспекции по охране объектов культурного наследия.
Таким образом, ООО «ТрансНеруд» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, - проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалов А.С. поддержал протокол об административном правонарушении.
Представитель ООО «ТрансНеруд» Зыбарев К.А., действующий по доверенности, вину в правонарушении признал.
Выслушав представителя инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалова А.С., представителя ООО «ТрансНеруд» Зыбарева К.А., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Санкция данной статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 40 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон) под сохранением объекта культурного наследия понимаются - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Статьей 45 Закона установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствие с п.6 ст.45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Как установлено в судебном заседании, здание «Дом Вакорина, кон. XVIII - нач. XIX в.», расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения.
Данный Объект принят на государственную охрану Указом Президента РФ от 20.02.1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального значения»
ООО «ТрансНеруд» является обладателем лицензии Минкультуры России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 03673 от <дата>.
<дата> между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов Костромской области» (Заказчик) и ООО «ТрансНеруд» (Подрядчик) заключен Договор .....П строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пп. 1.1, 3.1. Предметом договора является выполнение ООО «ТрансНеруд» капитального ремонта крыши Объекта. Срок выполнения работ по Договору - не позднее <дата>.
<дата> в адрес Инспекции от ООО «ТрансНеруд» поступило заявление на выдачу разрешения на проведение работ по сохранению Объекта (вх. № Инспекции 3899/1).
<дата> в адрес Инспекции поступило заявление ООО «ТрансНеруд» об отзыве заявления на выдачу разрешения на проведение работ по сохранению Объекта (вх. ..... от <дата>).
Следовательно, разрешение ООО «ТрансНеруд» на проведение работ по сохранению Объекта не выдавалось.
Начальником отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> Ю.Н. Назаровой <дата> осуществлены мероприятия по контролю за состоянием здания по адресу: <адрес>.
По результатам контроля установлено следующее.
«Объект культурного наследия регионального значения «Дом Вакорина, кон. XVIII - нач. XIX в.», расположен по адресу: <адрес> (далее по тексту - Объект). Прямоугольный в плане объем обращен семью осями окон к востоку (на <адрес>) и шестью - на север (на <адрес>). Здание имеет низкий гладкий цоколь. Фланги всех фасадов подчеркнуты грубоватыми пилястрами, оставляющими выпущенными угол. В центре главного восточного фасада - четыре полуколонны, поднятые на слабом выступе первого этажа. Все окна здания прямоугольные, без наличников. Вход в здание расположен в средней части дворового западного фасада.
Объект культурного наследия включен в программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2014-2043 гг.
Инспекцией по охране объектов культурного наследия согласована проектная документация по капитальному ремонту крыши Объекта, разработанная ООО «Рестмастерская АПН» <адрес>. Регистрационный номер проектной документации в реестре - от <дата> ......
Совершение ООО «ТрансНеруд» административного правонарушения подтверждено актом ...../К от <дата>, которым установлено, что на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Вакорина, кон. XVIII - нач. XIX в.» осуществляется капитальный ремонт крыши; ведутся работы по замене обрешетки крыши; кровельное покрытие отсутствует; о проведении работ свидетельствует информационная надпись на ограждении территории Объекта».
Таким образом, действиями ООО «ТрансНеруд» нарушены требования п.1 ст. 45 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (проведение строительных работ на Объекте без разрешения органа, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия).
ООО «ТрансНеруд» осуществляло работы по капитальному ремонту Объекта без соответствующего разрешения.
Виновность ООО ООО «ТрансНеруд» в проведение строительных работ без разрешения Инспекции подтверждается также протоколом об административном правонарушении .....-КС от <дата> (л.д.3-5), договором строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № 200П от <дата> (л.д.21-29), заявлением от отзыве выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения от <дата> (л.д.20).
На основании изложенного, вина ООО «ТрансНеруд» в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признаёт признание вины обществом.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд принимает во внимание то, что ООО «ТрансНеруд» привлекается к административной ответственности впервые, конкретные обстоятельства дела, а также его имущественное и финансовое состояние, которое подтверждено документально, и считает, что административное наказание должно быть назначено с применением ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать ООО «ТрансНеруд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: расчетный счет ..... в УФК по <адрес> отделение Кострома <адрес> (инспекция по охране культурного наследия Костромской области), ....., код бюджетной классификации ......
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Е.В. Балашова