12-407/17
РЕШЕНИЕ
гор.Махачкала 13 июля 2017 года
Судья Ленинского районного суда гор.Махачкала - Магомедов С.И.,
Рассмотрев жалобу ООО "УК "Новый город 1" на постановление административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы №л-0516 от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 КоАП РД,
УСТАНОВИЛ
Постановлением административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы ( далее - Административная комиссия) №л-0516 от 16 февраля 2017 года, юридическое лицо ООО "УК "Новый город 1" ( далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РД и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Директор ООО "УК Новый город 1" обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление в котором просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представители ООО "УК Новый город 1" Магомедов З.Д., Магомедова М.А. жалобу поддержали, просили суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенными пояснили, что на то, что процедура проведения проверки не соблюдена, не применен закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года; уведомление о составлении протокола об АП обществом не получено, лишь на одно составление; извещение о месте и времени рассмотрения дела получено лишь по одному делу, тогда как в один день рассмотрено 99 дел, что подпадает под сомнение, так как применение ст.29.7 коАП РФ, за целый рабочий невозможно по 99 делам; в постановлении отсутствует состав и событие административного правонарушения; Факт невывоза несвоевременного вывоза мусора не подтвержден доказательствами; допущены существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела об АП, а также при производств дела об АП. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы Абдуллаев Т.Г. в удовлетворении жалобы просил суд отказать и пояснил, что Администрация Ленинского района г. Махачкалы при решении вопроса местного значения по контролю за соблюдением гражданами и юридическим лицами Правил благоустройства территории г. Махачкалы действовал в пределах внутригородского района. Все адреса административных правонарушений расположены на территории Ленинского района г. Махачкалы. Из перечня прав Администрации Ленинского района, то в п.1 ч.З ст. 34 Устава внутригородского района прямо указано, что к полномочиям внутригородского района относится организация и осуществление муниципального контроля на территории внутригородского района. Это означает, что Администрация Ленинского района в пределах муниципального района осуществляет муниципальный контроль в том числе и за соблюдением Правил благоустройства территории г. Махачкалы. Администрация Ленинского района не вышла за пределы своих полномочий. В соответствии с пунктом 12 ст. 6.1 Ко АП РД «Должностные лица уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» являются должностными лицами органов местного самоуправления. То есть Кодексом об административных правонарушениях Республики Дагестан должностным лицам органов местного самоуправления дано право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 3.6 Ко АП РД «Не проведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территории». Как выше указывалось в п.1 ч. 3 ст.34 Устава внутригородского района отражено, что к полномочиям Администрации внутригородского района относится организация и осуществление муниципального контроля на территории внутригородского района. Исходя из смысла пункта 3.1 Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет исполнение положений Устава внутригородского района.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РФ, непроведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела административной комиссией установлено, что 07 февраля 2017 года начальник ЖКХ отдела Администрации внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы Магомедов М.К. составил протокол об АП в отношении Общества усмотрев в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РФ. А именно, что 08 февраля 2017 года в 13 часов 25 минут, при объезде территорий установлено, что по <адрес>) "УК "Новый город-1", нарушило требования п.п. 8.2 " Правила благоустройства территории городского округа "город Махачкала" утвержденного решением Собрания депутатов Городского округа "город Махачкала" №20-6 от 24 апреля 2013 года, выразившегося в том, что являясь ответственным юридическим лицом ООО УК "Новый город -1 ", оно допустило административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.3.6, а именно, вследствие несвоевременной уборки улиц, тротуаров, остановок транспорта, объектов благоустройства, допущено скопление смета, мусора, загрязнений на проезжей части дороги, бордюра и лотках, несоблюдение сроков их хранения, нарушающие экологические и санитарно – эпидемиологические нормы благоустройства ГО г. Махачкалы.
Указанные выводы при рассмотрении дела не могут быть приняты судом во внимание при привлечении к административной ответственности Общества.
Согласно протокола об АП, №1/239 от 07 февраля 2017 года, событием административного правонарушения явилось следующая формулировка: "07 февраля 2017 года в 13 часов 25 минут, нарушение по <адрес> (полностью вся улица), вследствие несвоевременной уборки улиц, тротуаров, остановок транспорта, объектов благоустройства, допущено скопление смета, мусора, загрязнений на проезжей части дороги, бордюра и лотках, несоблюдение сроков их хранения, нарушающие экологические и санитарно – эпидемиологические нормы благоустройства ГО г. Махачкалы, а так же обязательств вытекающих из требований п. 2.1.1. Муниципального контракта №1 от 15.08.2016г.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверке ни в других документах ( доказательств совершения административного правонарушения) не указано событие административного правонарушения о том, что ООО УК " Новый город-1" а именно какое действие либо бездействие совершение в нарушение пунктов Правило, юридическое лицо УК "Новый город-1.
Указание в протоколе об АП, на событие административного правонарушения " вследствие уборки улиц, тротуаров, остановок транспорта, объектов благоустройства, допущено скопление смета мусора, загрязнений на проезжей части дороги, бордюра и лотках, несоблюдение сроков их хранения, нарушающие экологические и санитарно-эпидемиологические нормы благоустройства" не может быть принято судом во внимание как совершения нарушения пункта Правило, так как, в данной мотивировке понимается что ООО УК "Новый город -1 " совершило несколько действий ( бездействий) в нескольких местах одновременно.
Обществу пункт 8.2 Правил как признак обнаружения административного правонарушения вменен неверно, поскольку данный пункт в правилах отсутствует, а лишь имеется статья 8.2 состоящая из множества пунктов 8.2.1-8.15.3, так как Общество не могло совершить одновременно нарушение всех пунктов статьи 8.2 Правил.
В соответствии с п.8.2.2. решение Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 N 20-6 (с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала" ( далее Правила) Обязанность по организации и производству соответствующих уборочных работ возлагается: 1. по организации очистки территорий общего пользования, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов, уборки, в том числе механизированной мойки, поливки, подметания проезжей части, по всей ширине дорог, площадей, улиц, городской дорожной сети, уборки обочин дорог, уборки газонной части разделительных полос, организации уборки элементов обустройства автомобильных дорог - на Управление ЖКХ г. Махачкалы в соответствии с утвержденными границами административных районов города Махачкалы
2. по уборке общественных парков и скверов - на Управление ЖКХ г. Махачкалы
3. по уборке земельных участков многоквартирных жилых домов и содержанию иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения - на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих многоквартирными домами
Организация работ, указанных в п. 8.2.2, возложенных на Управление ЖКХ г. Махачкалы, осуществляется им путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями и обеспечивается за счет средств бюджета города.
Таким образом ответственным за очистку территорий общего пользования ( уборка тротуаров, бордюров, смета) несет Управление ЖКХ г. Махачкалы.
Наличия в соблюдение п. 8.2.2 Правил, договора заключенного с ООО УК "Новый город -1 " на уборку тротуаров, бордюров, смета и.т.п. в материалах дела отсутствует, Административной комиссией при истребовании всего дела об АП не представлено.
В силу изложенного ответственным за организацию в случае отсутствия договора с Управлением ЖКХ г. Махачкалы и специализированной организацией на уборку территорий общественного пользования и других указанных в п.8.2.2 абзаце 2 Правил, является Управление ЖКХ г. Махачкалы.
В соответствии с ч.12,13 ст. 6.1 КоАП РД, помимо случаев, предусмотренных частями 2, 3, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 3.11, 4.1 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3-3.6 настоящего Кодекса;
Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Дагестан, а также при осуществлении муниципального контроля.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №1/239 от 07 февраля 2017 года, его составил начальник ЖКХ отдела Администрации Ленинского района гор.Махачкалы Магомедов М.К, т.е. должностное лицо органа местного самоуправления. При этом в материалах дела отсутствует его делегирование Российской Федерацией или Республикой Дагестан осуществлять контроль за организацией юридических лиц либо иных предприятий на соответствующей территории.
Однако в нарушении ч.13 ст.6.1 КоАП РД, Магомедов М.К. не имел право составлять протокол об административном правонарушении в отношении Общества, как юридического лица осуществляя муниципального контроль либо контроль ( надзор) без применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( Далее - Закон) Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
В статье 2 Федерального закона №294-ФЗ, под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Кроме того, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрены основания и порядок ее проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона 26.12.2008 N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
Таким образом, проверка проводилась неуполномоченным лицом, с грубыми нарушениями требований законодательства к проведению муниципального контроля, без вынесения распоряжения о проведении проверки и ненадлежащим оформлением ее результатов.
В соответствии со ст.16.2 ч.1 п.10 Закона, к вопросам местного значения внутригородского района относятся утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района;
Согласно ст. 1.1. Правил от 24.04.2013 N 20-6 ", Настоящие Правила определяют порядок проведения мероприятий по благоустройству территории городского округа "город Махачкала" (далее - город Махачкала), осуществления работ по уборке и содержанию территории города, требования к содержанию зданий, сооружений, жилых домов и земельных участков, на которых они расположены, а не порядок проведения мероприятий по благоустройству территории внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы.
Согласно ст.ст. 2,3 Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
В соответствии со ст.25 Закон Республики Дагестан от 08.02.2016 N 9 "Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится установление общих положений для утверждения правил благоустройства территорий внутригородских районов. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов относятся: 1) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района в соответствии с правилами благоустройства городского округа; 2) организация благоустройства территории внутригородского района; 3) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района; 4) выявление административных правонарушений в сфере благоустройства на территории внутригородского района.
Согласно Положения об Администрации внутригородского района «Ленинский район», Администрация Ленинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан (пункт 1.2).
Из пунктов 3.1 и 3.2 вышеуказанного Положения следует, что Администрация Ленинского района может организовать в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ, законов РД, Устава внутригородского района, решений и нормативных правовых актов Собрания депутатов внутригородского района, а также осуществляет контроль за их исполнением и исполнением нормативно-правовых актов, принятых Собранием депутатов внутригородского района и актов, издаваемых Главой внутригородского района.
В материалах дела об АП, отсутствуют "Правила благоустройства территории внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы, а лишь имеются в общем доступе Решения Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 N 20-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала".
При этом, согласно ст. 10 Закона Республики Дагестан от 08.02.2016 N 9 "Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе", организация сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям самих органов местного самоуправления внутригородских районов.
Согласно п. 8.2.20 Правил благоустройства территории ГО «г. Махачкала», организация содержания, технического обслуживания, обеспечения чистоты на контейнерных площадках, указанных в схеме размещения контейнерных площадок, осуществляется Управлением ЖКХ г. Махачкалы путем передачи их в управление специализированным организациям, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке отходов в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Махачкалы, а контейнерных площадок, находящихся в собственности, владении или пользовании организаций или граждан, - на соответствующие организации и граждан.
В судебном заседании установлено, что контейнерные площадок, расположенных на территории города, в управление ООО «Новый город 1» не передавалась. Договор с каким-либо из муниципальных органов на выполнение работ по вывозу ТБО и уборке контейнерных площадок не заключался, доказательств, подтверждающих обратное, не представлено, в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах, за организацию вывоза мусора Общество ответственность нести не обязана.
На основании изложенного, составленные по результатам проверки акт, протокол об административном правонарушении и иные документы, суд признает недопустимыми доказательствами вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы №л-0516 от 16 февраля 2017 года допущены существенные нарушения применения процессуальных норм Кодекса РФ об АП и федерального Закона №294-ФЗ при привлечении общества., в связи с чем, постановление Административной комиссии Ленинского района гор.Махачкалы от №л-0516 от 16 февраля 2017 года подлежит отмене.
С учетом того, что на момент вынесения настоящего решения 2-х месячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, возобновления производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности к моменту его направления для нового рассмотрения органу вынесшему постановление не имеется.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на постановление Административной комиссии внутригородского района " Ленинский район" гор.Махачкалы, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела Административной комиссии внутригородского района " Ленинский район" гор.Махачкалы.
То есть, в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы №л-0516 от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 КоАП РД об административном правонарушении, отменить.
Административное дело №л-0516 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 КоАП РД, в отношении директора ООО "УК "Новый город-1" прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.
Судья С.И. Магомедов