Решение по делу № 2а-198/2017 (2а-5066/2016;) от 03.08.2016

Дело № 2а-198/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 12 января 2017 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Потылицына А.В.,

с участием представителя административного ответчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» Курбатовой А.А. (доверенность от дата, диплом от дата),

при секретаре Михайлиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алексеева Д.В. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» о признании незаконными действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

Алексеев Д.В. обратился в суд с заявлением к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России) о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, выразившихся в недоступности медицинской помощи в исправительном учреждении в период с дата по дата и в не комплектации штата ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России.

Требования мотивированы тем, что Алексеев Д.В. отбывает наказание в ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю. дата он записался на прием к терапевту ФКУЗ МСЧ ИК-34 ФСИН России в связи с острыми болями в области спины, головной болью, насморком, воспалением горла и образованием опухоли на десне нижней челюсти. Однако, дата прием врачом-терапевтом не производился. Впоследствии Алексеев Д.В. записывался на прием к терапевту дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, но на прием попасть не смог, так как он осуществлялся 1-2 раза в неделю при наличии большого количества пациентов. Численность медицинского персонала исправительного учреждения в количестве 5 медицинских работников: врача-терапевта, фельдшера и трех медицинских сестер не соответствует штатной численности медработников, установленной приложением приказа ФСИН России от дата «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих ИУ, ЛПУ и СИЗО уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по их разработке». Действия (бездействия) ответчика, выраженные в недоступности медицинской помощи в исправительном учреждении, являются незаконными и нарушающими п. 123 Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.

В судебное заседание административный истец Алексеев Д.В. не явился, содержится в ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, правом направления представителя для участия в судебном заседании не воспользовался.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ № 24 ФСИН России Курбатова А.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, указала, что численность медицинского персонала МЧ-13 КУЗ МСЧ № 24 ФСИН России, оказывающего медицинскую помощь осужденным ИК – 34, соответствует установленным и укомплектована в достаточном объеме. В период, указанный административным истцом, прием осуществлялся врачом-терапевтом М.И.А., в дни записи дата, дата, дата осужденный Алексеев Д.В. на прием не явился, к дежурным медицинским работникам за медицинской помощью не обращался.

Представитель заинтересованного лица ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Лисовицкий Д.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду заявление. Ранее им были представлены возражения на исковое заявление, из которых следует, что ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю возражает против удовлетворения заявленных требований ввиду их необоснованности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Алексеева Д.В. по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 1 - 4 части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрено, что в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 4 статьи 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Согласно частям 1, 2 статьи 101 УИК РФ в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

Пунктом 118 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 г. № 205, действовавших в период с 27.06.2016 г. по 19.07.2016 г., закреплено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, организуется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.

В силу п. 122 данных Правил медицинская часть учреждения осуществляет лечение больных осужденных с использованием средств и методов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Пунктом 123 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 г. № 205, предусмотрено, что плановый прием осужденных в медицинских частях ИУ производится в установленные часы их работы, по предварительной записи или по назначениям медицинского персонала. Мероприятия по организации неотложной медицинской помощи осуществляются в любое время суток.

Согласно Порядку организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 г. медицинская помощь осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими подразделениями учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей, либо ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.

В соответствии с п.п. 13, 14 Порядка для оказания медицинской помощи осужденным в исправительном учреждении организуется медицинская часть, которая является структурным подразделением этого учреждения либо филиалом лечебно-профилактического учреждения.

Учреждение, в котором медицинская часть является его структурным подразделением, исполняет функции лечебно-профилактического учреждения в отношении содержащихся осужденных, по видам медицинской помощи (работам и услугам) согласно полученной лицензии на медицинскую деятельность.

Основная цель деятельности медицинской части - гарантированное обеспечение оказания первичной медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждении. В зависимости от местных условий, вида учреждения, экономической целесообразности и иных обстоятельств медицинская часть может обеспечивать оказание некоторых видов специализированной медицинской помощи.

В соответствии с п.п. 8, 9 Порядка организация медицинской помощи осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья. Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Алексеев Д.В. отбывает наказание в ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю по приговору <адрес> от дата, которым Алексеев Д.В. осужден по пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно Уставу ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России, утвержденному приказом ФСИН России от дата , оно является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикрепленных на медицинское обследование в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.п. 1.1. Устава) (л.д. 59-80).

В силу п. 2.1. Устава ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России предметом и целью деятельности Учреждения являются в том числе, медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение (л.д. 59-80).

Медицинское обслуживание ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю осуществляет филиал ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России - медицинская часть № 13 Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» (п.п. 6.6. Устава) (л.д. 59-80).

Приказом ФСИН России от дата (л.д.52-56) утверждено штатное расписание ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России, согласно которому штатная численность филиала «Медицинская часть № 13» ФКУЗ МСЧ – 24 Федеральной службы исполнения наказаний составляет 39 единиц, в том числе врачей-терапевтов 5 единиц. Согласно справке о штатной численности (л.д.31) некомплект штата по состоянию на дата составлял 4 единицы, в том числе: начальник-филиала – врач – 1 ед., врач-терапевт – 1 ед., врач-психиатр - 1 ед., медицинская сестра стоматологического кабинета – 1 ед.

На основании выписки из приказа ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России а от дата «О закреплении медицинского персонала филиалов ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России за подразделениями ГУФСИН России по Красноярскому краю» (л.д.29) врач – терапевт ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России Г.В.А. закреплена за Медицинской частью №13 (ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому). В период с дата по дата врач – терапевт ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России Г.В.А. находилась в отпуске, о чем свидетельствует выписка из приказа ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России к от дата «О предоставлении отпуска, об установлении оплаты, внесении изменений» (л.д.30).

В период с дата по дата в связи с отсутствием врача-терапевта Г.В.А.. амбулаторный прием в ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России осуществлялся врачом-терапевтом М.И.А., которая посещала ИК-34 по графику (понедельник, четверг), что подтверждается, графиком проведения амбулаторного приема в ИК 34 ОИК – 36 (л.д. 111), медицинской справкой, выданной начальником МЧ-13 МСЧ-24 (л.д. 34), табелями учета рабочего времени (л.д. 112-115), письменными объяснениями врача-терапевта М.И.А. (л.д. 116).

По данным журнала регистрации записи осужденных на амбулаторный прием в медицинскую часть Алексеев Д.В. записывался на прием дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата,дата, дата, дата (л.д.38-51).

В дни записи Алексеева Д.В. на прием дата, дата, дата прием осуществлялся врачом-терапевтом М.И.А. согласно записи, а также без записи по медицинским показаниям, однако осужденный Алексеев Д.В. на прием не явился, в период с дата по дата к дежурным медицинским работникам (фельдшерам), которыми оказывается медицинская помощь осужденным по срочным и экстренным показаниям круглосуточно, а также начальнику отряда №2 ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России, не обращался. дата осужденный Алексеев Д.В. был осмотрен врачом-терапевтом Г.В.А. ему поставлен диагноз: острый ларингит, назначено лечение, ухудшения состояния здоровья осужденного за период с дата по дата у Алексеева Д.В. не наступило.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями врача-терапевта М.И.А. (л.д. 116), начальника отряда №2 ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России Ч.Д.С.. (л.д.99), медицинской справкой от дата, составленной начальником МЧ -13 МСЧ -24 Ш.О.Н. от дата (л.д.34), копией медицинской карты осужденного Алексеева Д.В. (л.д. 35-37).

Таким образом, судом установлено, что филиал Медицинская часть № 13 ФКУЗ «МСЧ – 24 ФСИН России» имеет штатную численность и укомплектован работниками в объеме, достаточном для оказания осужденным ИК - 34 ФКУ ОИК 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю медицинской помощи, а осужденный Алексеев Д.В. не получал медицинскую помощь в течение указанного им срока по причинам, зависящим от него самого, из-за неявки на прием к врачу-терапевту в установленное время приема и не обращения за оказанием неотложной медицинской помощи к дежурным медицинским работникам.

При таком положении суд приходит к выводу, что ФКУЗ МСЧ - 24 ФСИН России незаконных действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы административного истца Алексеева Д.В., не допущено, в связи с чем заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Алексеева Д.В. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» о признании незаконными действий (бездействия), оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            А.В. Потылицын

2а-198/2017 (2а-5066/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Д.В.
Ответчики
ФКУЗ"Медико-санитарная часть №24" ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
03.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
12.01.2017[Адм.] Судебное заседание
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее