Дело №а-65/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сосново-Озерское 4 марта 2019 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Лодоевой Э.О. единолично, при секретаре Мункуевой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Будаева О.С., представителя ОП по Еравнинскому району МО МВД РФ «Хоринский» Цыреновой С.Э., административного ответчика Анпилова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отделения МВД России по Еравнинскому району к Анпилову Владимиру Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отделения МВД России по Еравнинскому району Цыренов А.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением. Требования мотивированы тем, что, несмотря на проводимые мероприятия, Анпилов В.А. неоднократно нарушил ограничения, был неоднократно привлечен к административной ответственности. Просит суд установить поднадзорному Анпилову В.А. дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукцией (кафе, бары, рестораны), запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения с 22-00 часов до 06 -00 часов.
В судебном заседании представитель истца Цыренова С.Э., действующая на основании доверенности, заявление поддержала. Просит установить дополнительные ограничения в целях профилактики и усиления контроля за поведением осужденного.
Административный ответчик Анпилов В.А. с заявленными требованиями согласился в части. Просит не устанавливать запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения с 22 часов, поскольку он работает на калымных работах и может возвращаться поздно.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, учитывая мнение прокурора Будаева О.С., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 1 вышеуказанного закона административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ от 20.12.2017 в отношении Анпилова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и одновременно установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24.00 до 06.00 часов.
После освобождения из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от 12.03.2018 Анпилов В.А. встал на профилактический учет в ОП по Еравнинскому району МО МВД РФ «Хоринский». В отношении него 12.03.2018 заведено дело об административном надзоре №.
При постановке на учет Анпилову В.А. были разъяснены обязанности, предусмотренные указанным законом, и он был ознакомлен с возложенными на него административными ограничениями.
Он также предупрежден в соответствии со ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, что административный надзор может быть в отношении него продлен, а также могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что за период нахождения под административным надзором с Анпиловым В.А. проводились профилактические мероприятия: проверки по месту жительства, профилактические беседы по недопущению правонарушений и преступлений.
Несмотря на проводимые мероприятия, осужденный неоднократно допустил нарушения. Так он трижды совершил административные правонарушения: 10.09.2018 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не допустил сотрудников полиции в жилище), 07.12.2018 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (не допустил сотрудников полиции в жилище), 11.02.2019 по ст.20.21 КоАП РФ, 11.02.2019 по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности.
Из представленной характеристики УУП ОП по Еравнинскому району осужденный Анпилов В.А. по месту жительства характеризуется посредственно, официально нигде не работает, занимается случайными заработками. По характеру тихий, скрытный, однако в состоянии алкогольного опьянения становится наглым, может проявлять агрессию. На профилактическую работу со стороны сотрудников полиции должным образом не реагирует, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Суд с учетом изложенного, приходит к выводу, что поднадзорный Анпилов В.А. на путь исправления не встает, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, в связи с чем, имеются основания для установления дополнительных административных ограничений.
При установлении дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения с 22 часов до 06 - 00 часов, суд с учетом характера калымных работ, которые связаны с выездом в лес, считает возможным установить ему с 23 часов.
Суд приходит к выводу, что установление дополнительных административных ограничений соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника Отделения МВД России по Еравнинскому району к Анпилову Владимиру Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Установить дополнительное административное ограничение в виде:
- запрет пребывания в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукцией (кафе, бары, рестораны);
- запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения с 23 часов до 06 - 00 часов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Э.О.Лодоева