Дело №2а-1136/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Курносовой А.Н.

при секретаре Пасиченко О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю к Мальцеву ВС о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мальцеву В.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Мальцеву В.С. в 2012- 2014 годах принадлежали следующие транспортные средства: автомобили ******* (91 л.с.), регистрационный знак №, ******* (95 л.с.), регистрационный знак № ******* (98 л.с.), регистрационный знак №, ******* (71 л.с.), регистрационный знак №, ******* (75,5 л.с.), регистрационный знак №.

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Мальцева В.С. за 2012-214 годы имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 3004 руб. 00 коп. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления №, №, № от 14 мая 2015 года о необходимости уплатить налог в срок до 1 ноября 2013 года, 5 ноября 2014 года, 1 октября 2015 года, соответственно, и требования №, №, № о погашении недоимки в срок до 11 февраля 2014 года, 12 января 2015 года, 26 января 2016 года, соответственно, однако, налог уплачен не был.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2012-2014 годах принадлежали земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес> (? доли), кадастровый №; <адрес>, кадастровый №.

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его за 2012 год, 2013 год до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 год- до 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялись вышеуказанные налоговые уведомления о необходимости уплатить налог, однако, налог своевременно не уплачен. Недоимка по земельному налогу за 2012-2014 годы составила 756 руб. 00 коп. Требования об уплате недоимки по земельному налогу не исполнены.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2013- 2014 годах принадлежало следующее имущество: <адрес> (? доли).

В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» Мальцев В.С. является плательщиком данного налога, обязан уплатить его за 2013 год до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 год- до 1 октября.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления, а также требования необходимости уплатить налог, который своевременно не уплачен. Недоимка по налогу на имущество за 2013- 2014 годы составила 506 руб.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Мальцева В.С. недоимку по транспортному налогу за 2012- 2014 годы в размере налогов 3004 руб., недоимку по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере налогов 756 руб., недоимку на налогу на имуществу за 2013-2014 годы в размере налогов 506 руб., всего 4266 руб.

9 марта 2017 года административный истец, воспользовавшись правом, предусмотренным ч.1 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уточнил исковые требования, просил взыскать с Мальцева В.С. недоимку по транспортному налогу за 2013 год в размере налогов 234 руб., недоимку по земельному налогу за 2013-2014 годы в размере налогов 756 руб., недоимку на налогу на имуществу за 2013-2014 годы в размере налогов 506 руб., всего 1496 руб.

Административный истец- представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, что суд считает возможным.

Административный ответчик Мальцев В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен по месту жительства и регистрации, откуда неоднократно возвращены конверты с указанием на истечение срока хранения.

Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года №234.

Как следует из п.п.32, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частичности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Аналогичные правила применяются при оказании услуг почтовой связи в отношении почтовой корреспонденции разряда «Судебное» (Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждены Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 5 декабря 2014 года №423-п). При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма разряда «судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи (п.3.6).

Возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма с отметкой «истечение срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебных извещений.

Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения административного дела заблаговременно была размещена на официальном интернет- сайте Бийского городского суда Алтайского края.

В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Мальцева В.С. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, не получив судебные извещения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Мальцеву В.С. в 2012- 2014 годах принадлежали следующие транспортные средства: автомобили ******* (91 л.с.), регистрационный знак №, ******* (95 л.с.), регистрационный знак №, ******* (98 л.с.), регистрационный знак №, ******* (71 л.с.), регистрационный знак №, ******* (75,5 л.с.), регистрационный знак №.

Соответственно, Мальцев В.С., на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).

П.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений за 2012-2013 годы) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

С 1 января 2015 года п.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» действует в редакции Закона Алтайского края от 3 октября 2014 года №76-ЗС, согласно которому налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абзаца 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2015 года) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Мальцеве В.С. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2012 года в срок до 1 ноября 2013 года, за 2013 год- в срок до 1 ноября 2014 года, за 2014 год- до 1 октября 2015 года.

В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 руб.

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Мальцевым В.С. за принадлежащие ему автомобили составлял 3503 руб. 33 коп. (в 2012 году 758 руб. 33 коп. за автомобиль ******* (91 л.с.); в 2013 году 82 руб. за автомобиль ******* (98 л.с.), 950 руб. за автомобиль ******* (95 л.с.), 152 руб. за автомобиль ******* (91 л.с.); в 2014 году 315 руб. за автомобиль ******* (75,5 л.с.), 296 руб. за автомобиль ******* (71 л.с.), 950 руб. за автомобиль ******* (95 л.с.)).

Вместе с тем, в период рассмотрения данного административного дела в суде административный ответчик Мальцев В.С. произвел частичное погашение недоимки по транспортному налогу, в результате чего на день разрешения административного спора в суде у последнего имеется недоимка по указанному виду налога за 2013 год в размере 234 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика за спорные периоды.

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2013 год соответствует требованиям налогового законодательства, судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу, суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ).

По делу установлено, что Мальцеву В.С. в 2013, 2014 годах принадлежали земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес> (? доли), кадастровый №; <адрес>, кадастровый №.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Решением Думы города Бийска от 26 октября 2010 года №183 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск», действовавшим на период спорных административных правоотношений (утратило силу с 1 января 2015 года), был установлен и введен на территории муниципального образования город Бийск земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В подпункте 2 п.5 данного Решения Думы города Бийска от 26 октября 2010 года №183 установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливался 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.7 Решения Думы города Бийска от 26 октября 2010 года №183).

П.1 ст.397 Налогового кодекса РФ, действовавшей в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ до 1 января 2015 года, было предусмотрено, что срок уплаты земельного налога, являющегося местным налогом, для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2015 года п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации действовала в редакции Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ, согласно которой налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ, вступившего в законную силу в указанную дату) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Мальцеве В.С. лежала обязанность уплатить земельный налог за 2013 года в срок до 1 ноября 2014 года, за 2014 года- в срок до 1 октября 2015 года.

Налоговым периодом, согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие в действие на основании Федерального закона от 23 июля 2013 года №248-ФЗ, вступившего в данной части в законную силу с 1 января 2014 года, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате Мальцевым В.С., составлял в 2013 году и в 2014 году по 378 руб. (215 руб. (в доход городского округа муниципального образования город Бийск), 163 руб. (в доход муниципального образования Зонального района Алтайского края).

Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент налогового периода 2013 года, утратил силу с 1 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действовавшей на 2013-2014 годы (утратил силу с 1 января 2015 года), было предусмотрено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3)комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2013, 2014 годах принадлежало следующее имущество (жилой дом): <адрес> (? доли).

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

Согласно п.9 ст.5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», утратившим силу с 1 января 2015 года, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

П.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей в редакции с 1 января 2015 года до 23 ноября 2015 года, было предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Мальцев В.С., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки- 1 ноября 2014 года и 1 октября 2015 года.

Ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.

Решением Думы города Бийска от 23 ноября 2007 года №285 «О ставках налога на имущество физических лиц», утратившим силу с 1 января 2015 года, в п.1 были установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 0,099% (до 300 тыс. руб. включительно).

На основании подпункта 1 п.2, п.3 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие на основании Федерального закона от 23 июля 2013 года №248-ФЗ, вступившего в данной части в законную силу с 1 января 2014 года, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Мальцева В.С. в 2013 и 2014 годах, а также с учетом положений п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога на имущество составила по 253 руб. (за ? долю жилого дома по адресу: <адрес>.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество за 2013 и 2014 годы также соответствует положениям налогового законодательства, судом проверен, является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п.3 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами.

Имущественный налог, согласно п.2. ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, земельный налог и налог на имущество, подлежащий уплате Мальцевым В.С., рассчитывается налоговым органом.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

П.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 24 июня 2014 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю направила Мальцеву В.С. налоговое уведомление №, в котором указаны сумма транспортного налога, подлежащая уплате- 1184 руб. 00 коп., объекты налогообложения- автомобили *******, регистрационный знак №, *******, регистрационный знак №, *******, регистрационный знак №, налоговая база- 91 л.с., 98 л.с., 95 л.с. соответственно, срок уплаты налога- 5 ноября 2014 года; сумма земельного налога, подлежащая уплате- 378 руб. 00 коп., объект налогообложения- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, налоговая база- 54271 руб. 60 коп., доля в праве собственности- 1/1, налоговая ставка- 0,3%, <адрес>, кадастровый №, налоговая база- 143116 руб. 44 коп., доля в праве собственности- ?, налоговая ставка- 0,3%, а также срок уплаты налога- 5 ноября 2014 года; сумма налога на имущество, подлежащая уплате- 253 руб. 00 коп., объекты налогообложения- <адрес>, налоговая база- 510415 руб. 78 коп., доля в праве собственности- ?, налоговая ставка- 0,099%, а также срок уплаты налога- 5 ноября 2014 года, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговое уведомление №1468644 от 14 мая 2015 года, которое направлялось Мальцеву В.С. 22 июня 2015 года, также соответствует положениям п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном уведомлении был установлен срок уплаты налога не позднее 1 октября 2015 года.

Вместе с тем, административный ответчик Мальцев В.С. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик транспортный налог, земельный налог, налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, данное обстоятельство послужило основанием для направления 21 ноября 2014 года и 26 октября 2015 года МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Мальцева В.С. требования №94778 по состоянию на 17 ноября 2014 года и №106396 по состоянию на 21 октября 2015 года, которые содержали данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок для добровольной уплаты недоимки- 12 января 2015 года и 26 января 2016 года соответственно.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Мальцев В.С. свою обязанность по уплате налогов за спорный период времени не исполнил.

Вместе с тем, законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.2 (абзацы 1 и 2) ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании абзацев 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов данного административного дела, сумма недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени превысила 3000 руб. после истечения срока исполнения требования № по состоянию на 21 октября 2015 года об уплате недоимок по налогам за 2014 год в сумме 2192 руб., пени по налогам в сумме 151 руб. 91 коп., поскольку ранее направленное требование № по состоянию на 17 ноября 2014 года об уплате недоимки по налогу за 2013 год содержало указание на уплату недоимки по налогам в сумме 1815 руб., что менее 3000 руб.

В силу абзаца 2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании № по состоянию на 21 октября 2015 года, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 руб., то есть с 26 января 2016 года. Соответственно, срок на обращение в суд истекал 26 июля 2016 года.

В судебном заседании установлено, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №2 г.Бийска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени за спорные периоды 28 июля 2016, что подтверждается штампом входящей корреспонденции судебного участка на соответствующем заявлении. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец обратился в суд с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

Суд учитывает, что приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от административного искового производства. При вынесении судебного приказа мировой судья не входит в обсуждении вопроса о сроках обращения в суд с иском. Эти вопросы рассматриваются судом общей юрисдикции при обращении в суд после отмены судебного приказа.

МИФНС России №1 по Алтайскому краю является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

При разрешении данного административного спора не установлены снования для восстановления срока, поскольку административным истцом не представлены доказательства уважительности причин его пропуска. Кроме того, административным истцом заявление о восстановлении срока не подавалось.

Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю, предъявленные к Мальцеву В.С., удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1136/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Межрайоонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Ответчики
Мальцев В.С.
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
13.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
23.03.2017[Адм.] Судебное заседание
28.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017[Адм.] Дело оформлено
10.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее