Решение по делу № 12-226/2017 от 27.03.2017

Дело № 12-226/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 апреля 2017 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Казенного учреждения Чувашской Республики Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от дата ----- Казенное учреждение Чувашской Республики Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии) привлечено к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за неисполнение в установленные сроки предписания ----- от дата части проведения оценки уязвимости ------ объектов транспортной инфраструктуры и представления ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Данное постановление обжаловано КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представители заявителя поддержали данную жалобу по изложенным в ней доводам и вновь привели их суду.

Представитель административного органа в удовлетворении данной жалобы просил отказать.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Как установлено судом, в период с дата по дата Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая документарная проверка КУ "ЧУВАШУПРДОР" с целю контроля за исполнением предписания от дата -----, в которым указывалось на необходимость устранения следующих нарушений:

1. В нарушение п.1 ч.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры КУ «ЧУВАШУПРДОР».

2. В нарушение п.2 ч.6 Требований не назначено лицо (лица), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры КУ «ЧУВАШУПРДОР».

3. В нарушение п.5 ч.6 Требований не обеспечено проведение оценки уязвимости ------ объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет” сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Уведомление ----- и распоряжение ----- от дата о проведении внеплановой документарной проверки по исполнению предписания ----- от дата вручены заявителю дата.

В ходе проведения данной проверки административном органом установлено, что указанные в п.1-2 предписания нарушения устранены, п.3 предписания не исполнен: в нарушение п.5 ч.6 Требований не обеспечено проведение оценки уязвимости ------ объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 12 данного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.

Санкция данной правовой нормы за совершение названного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.1. ст.8 Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924.

Согласно п.5 ч.6 названных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство (далее ФДА) в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте ФДА информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объектов транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Указанные Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.п, «в» п.5 ст.1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты.

На праве оперативного управления КУ "ЧУВАШУПРДОР" находится ------ категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, вывод административного органа о том, что КУ "ЧУВАШУПРДОР" является субъектом транспортной инфраструктуры, является обоснованным.

Приказом ФДА ----- от дата ------ объектов транспортной инфраструктуры КУ "ЧУВАШУПРДОР" категорированы и внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно Уведомлению ФДА ----- от дата в указанный приказ внесены изменения в части ряда наименований объектов транспортной инфраструктуры и собственника одного объекта транспортной инфраструктуры. Таким образом, обязанность проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры возникла у заявителя в дата году.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года N 87. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности указанных объектов от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Однако оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры заявителем не проведена и материалы дела не свидетельствуют о принятии им мер для проведения указанной оценки.

Таким образом, заявителем в осуществлении своих функций не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения действующих норм.

Доводы заявителя о том, что в республиканском бюджете на дата год денежные средства на выполнение работ проведению оценки уязвимости категорированных объектов транспортной инфраструктуры не были предусмотрены, денежные средства на выполнение работ по оценке уязвимости заложены в бюджетную смету казенного учреждения на дата г.г. и доведены до учреждения расходным расписанием ----- от дата и о необходимости соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку установленный предписанием срок позволял заявителю принять необходимые меры для его исполнения, а отсутствие денежных средств не является основание для неисполнения законных требований административного органа.

Факт совершения КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается и другими имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, отвечающими установленным требованиям.

Таким образом, вина заявителя в совершении указанного правонарушения, выраженная в пренебрежительном отношении к обязанности выполнить предписание органа, уполномоченного в области безопасности дорожного движения, доказана.

Общие правила назначения административного наказания регламентированные ст. 4.1 КоАП РФ, были соблюдены. Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от дата о привлечении Казенного учреждения Чувашской Республики Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к административной ответственности по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     Т.П. Ермолаева

12-226/2017

Категория:
Административные
Другие
КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Минтранса Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
27.03.2017Материалы переданы в производство судье
13.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее