Кделу№2а-422/2017
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 23 июня 2017 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Дордий О.О.,
представителя административного истца по доверенности Морозовой Ю.Ю., административного ответчика Андреева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Калининскому районе Краснодарского края к Андрееву А.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Калининскому району обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Андрееву А.И. об установлении административного надзора в котором указал, что Андреев А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден 27.11.2008 года Калининским районным судом, Краснодарского края, за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 7 годам лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Смоленской области. Обстоятельством отягчающим наказание, согласно приговора Калининского районного суда Краснодарского края является рецидив преступлений. 18.03.2015 года Андреев А.И. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Смоленской области. Срок погашения судимости 18.03.2025 года. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, по характеру спокоен, в общественной жизни хутора участия не принимает. На Андреева А.И. в администрацию Куйбышевского сельского поселения жалоб не поступало. В ходе проведения сверки по имеющимся учетам базы данных «Легенда» ОМВД установлено, что Андреев А.И. после освобождения замечен в неоднократном совершении административных правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, определяющей административные правонарушения посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и главой 20 КоАП РФ, определяющей административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так с момента освобождения Андреев А.И. был привлечен к административной ответственности: по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ 27.12.2016 года; по ст. 20.21 КоАП РФ 11.02.2017 года; по ст. 6.9.1 КоАП РФ 13.02.2017 года; В настоящее время Андреев А.И. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления по ч. 3 ст. 162 УК РФ при этом с момента освобождения совершил три административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Андреева А.И. необходимо установить административный надзор и наложить административные ограничения. На основании изложенного административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Андреева А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок два года. Наложить в отношении Андреева А.И. следующие административные ограничения: являться в Отдел МВД России по Калининскому району 01 и 15 числа каждого месяца для регистрации; запретить покидать свое домовладение с 22:00 до 06:00; запретить выезд без разрешения Отдела МВД России по Калининскому району за пределы территории Калининского района; запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить пребывание в увеселительных заведениях, ночных клубах, барах, ресторанах.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Калининскому району по доверенности Морозова Ю.Ю., поддержала административные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Помощник прокурора Калининского района Дордий О.О. поддержал административный иск, в свою очередь административный ответчик Андреев А.И. заявленный административный иск признал полностью.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии со вступлением в законную силу ФЗ №22 от 08.03.2015 г. «О ведении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела об административном надзоре подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно рапорта сотрудника полиции, Андреев А.И. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, ст.6.9.1 КоАП РФ (л.д.3-4), согласно копии приговора Калининского районного суда Краснодарского края от 27.11.2008 года, Андреев А.И. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строго режима (л.д.5-9), согласно (л.д.10) Андрееву А.И. выносилось предупреждение (л.д. 10), согласно копии справки об освобождении, Андреев А.И. освобожден 18.03.2015 года по отбытию срока наказания (л.д.13), согласно сводке информации на лицо, Андреев А.И. ранее привлекался к уголовной и административной ответственности (л.д.14-22), согласно общественной характеристике, Андреев А.И. характеризуется с удовлетворительной стороны (л.д.23), согласно копий постановлений от 28.12.2016 года, от 13.02.2017 года и от 21.02.2017 года Андреев А.И. привлекался к административной ответственности (л.д.25-27).
Согласно п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: п.1) запрещение пребывания в определенных местах; п.2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; п.3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; п.4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; п.5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст.273 КАС РФ, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что Андреев А.И. относится к лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления (ч.3 ст.162 УК РФ), которое совершило административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении дополнительных административных ограничениях в отношении Андреева А.И. подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает, что в Федеральном законе от 06.04.2011 года №64-ФЗ, не предусмотрено в административных ограничениях указание на принятия каких либо решений о разрешении выезда за установленные судом пределы территории, которые определены судом, при назначении административного ограничения, поскольку указанные обстоятельства отнесены к правам поднадзорного лица, установленным не судебным решением, а законом – согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. В связи с чем, суд считает возможным установить в отношении Андреева А.И. административный надзор сроком на два года и применить к нему, как к поднадзорному лицу административные ограничения с учетом заявленных, при этом, исходя из тех, которые прямо предусмотрены в законе, а именно: являться в Отдел МВД России по Калининскому району 01 и 15 числа каждого месяца для регистрации; - запретить покидать свое домовладение с 22:00 до 06:00 часов; - запретить выезд без разрешения ОМВД России по Калининскому району за пределы Калининского района; - запретить пребывание в местах проведения массовых и иных мероприятий указанных мероприятиях; запретить пребывание в увеселительных заведениях, ночных клубах, барах, ресторанах.
Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2(░░░) ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 01 ░ 15 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: __________________
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 23 ░░░░ 2017 ░░░░.