Решение по делу № 2-722/2015 от 03.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2015 года <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в защиту неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ <адрес>» о признании бездействий незаконными и обязании оборудовать площадку для сбора мусора,

У С Т А Н О В И Л:

Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор ЧР обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ <адрес>» о признании бездействий незаконными и обязании оборудовать площадку для сбора мусора, обосновывая свои требования следующим.

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой в апреле 2015 г. проведена проверка исполнения в МБОУ «СОШ <адрес>» (далее – Учреждение) законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конвенции «О правах ребенка», принятой и открытой для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившей в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ, государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьёй 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон
№ 52-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, а также разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включающих в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с п. 3.18 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13), в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории МБОУ «СОШ <адрес>» (далее – Учреждение) имеется площадка для сбора мусора, которая оборудована контейнером.

Между тем в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства на используемом контейнере не имеется крышки, указанная площадка не оборудована твердым покрытием, превышающим площадь основания контейнера.

Также в нарушение п. 3.21 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 проезды, дорожки к контейнерной площадке для сбора мусора не покрыты асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Согласно устава Учреждения, источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются субсидии из бюджета муниципального района, доходы бюджетного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке, иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Выявленные нарушения законов создают угрозу для здоровья несовершеннолетних воспитанников детского сада, так как создаются условия для возникновения инфекционных заболеваний. Кроме того, при попадании мусора на землю осуществляется загрязнение почвы вокруг места сбора отходов. При этом к открытым контейнерам имеется свободный доступ для животных, в том числе грызунов и птиц, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний.

Размещение отходов на необорудованной надлежащим образом площадке представляет серьезную эпидемиологическую опасность и нарушает право неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, а также благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Несоблюдение Учреждением вышеуказанных требований закона может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью воспитанников и работников Учреждения, а также причинение вреда окружающей среде.

В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Извещенные о времени и месте судебного заседания, ответчик представитель МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР и третье лицо представитель администрации Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили. При таких обстоятельствах, суд, с учетом мнения истца, определил, рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о бездействии ответчика в части непринятия мер по надлежащему оборудованию площадки для сбора мусора незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Признать бездействие МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР в части непринятия мер по надлежащему оборудованию площадки для сбора мусора незаконным.

Обязать директора МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского МР ЧР устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, оборудовав площадку для сбора мусора в соответствии с требованиями Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в течении месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: подпись                 Якубов С.Б.

Копия верна:

Судья                                      Якубов С.Б.

2-722/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор Абуев И.И.
Ответчики
Директор МБОУ СОШ с.Янди Шовхалова М.С. не явилась
Другие
Представитель администрации Ачхой-Мартановского МР не явился
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
03.08.2015Передача материалов судье
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2015Дело оформлено
12.10.2015Дело передано в архив
20.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее