Решение по делу № 5-177/2017 от 27.02.2017

Дело №5-177/2017                                    

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

27 февраля 2017 года          г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности А, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении А, <адрес>, владеющего русским языком, женатого, работающего продавцом у ИП К,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 45 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> на территории павильона «Всероссийская ярмарка в Чебоксарах» выявлен гражданин Республики Узбекистан А, который незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца у индивидуального предпринимателя К. На момент проверки А продавал рыбу - селедку по цене 270 рублей за 1 килограмм. При проверке документов А установлено, что он не имеет патента на работу в Чувашской Республике.

В судебном заседании А вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Судья, исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 45 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская <адрес> на территории павильона «Всероссийская ярмарка в Чебоксарах» выявлен гражданин Республики Узбекистан А, который незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца у индивидуального предпринимателя К. На момент проверки А продавал рыбу - селедку по цене 270 рублей за 1 килограмм. При проверке документов А установлено, что он не имеет патента на работу в Чувашской Республике.

Ранее А ДД.ММ.ГГГГ Чебоксарского районного суда Чувашской Республики привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Ко АП РФ, назначено наказание в размере 2000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении рег. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами должностных лиц - ст. инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Д, инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике П; письменными объяснениями А, копиями паспорта, миграционной карты; копией постановления по делу об административном правонарушении судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении А к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими доказательствами, признанием самого А, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях гражданин Республики Узбекистан А усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании А указывает о наличии у него семьи на территории Российской Федерации, о том, что он состоит в фактически брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации Б., имеет двоих несовершеннолетних детей (свидетельство о заключении брака выдано Измайловским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права А на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение А административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, владеющего русским языком, женатого, работающего продавцом у ИП К, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 0101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 18811640000016022140, УИН - 18811219990785428651.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы или административный арест.

Квитанцию об оплате штрафа предъявить в отдел гражданского судопроизводства Калининского районного суда г.Чебоксары.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  И.Н.Башкирова

5-177/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахмедов О.С.
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Башкирова Инна Николаевна
Статьи

18.10

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
27.02.2017Передача дела судье
27.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2017Рассмотрение дела по существу
27.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее