Решение по делу № 2-2638/2017 от 13.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Потаповой С.В.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании регулярно обеспечивать лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании регулярно обеспечивать лекарственным препаратом. В обоснование заявленных требований указывает, что ее несовершеннолетний сын ФИО1 – 2003 года рождения является инвалидом с диагнозом муковисцидоз, смешанная форма, тяжелое течение, хронический гнойный обструктивный бронхит и т.д.. Согласно решения консилиума сыну истицы рекомендовано лечение по жизненным показаниям препаратом «Cayston (Aztreonam Lysine), исходя из месячной потребности 6300 мг (6,3 гр), что соответствует 84 флаконам препарата. Однако, несмотря на обращения истицы в Министерство, ребенок препаратом своевременно не обеспечен. Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в ее пользу обязать ответчика регулярно обеспечивать лекарственным препаратом.

Истица и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, просили обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признал, однако обязанность Министерства обеспечить ребенка необходимым лекарственным препаратом не отрицал, указал на необходимость проведения нескольких этапов по ввозу лекарственного средства в страну.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно п.2 ч.1 ст. 16. к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно п. 8 ст. 6.1 названного Закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуги имеют, в частности, инвалиды.

В соответствии с п. 11 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами Министерства являются:

- обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;

-разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения <адрес>, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению <адрес>.Согласно п. 12, пп. 12.8, 12.15 Положения Министерство осуществляет полномочия по обеспечению медицинских организаций <адрес> лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также устанавливает порядок и объем предоставляемых отдельным группам населения <адрес> мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

Из материалов дела усматривается, что несовершеннолетний сын истицы ФИО1 – 2003 года рождения является инвалидом с диагнозом муковисцидоз, смешанная форма, тяжелое течение, хронический гнойный обструктивный бронхит и т.д.. (л.д.8)

Согласно решения консилиума ФГБНУ «Медико-генетический научный центр» ребенку назначен антибактериальный ингаляторный препарат «Cayston (Aztreonam Lysine) производства Gilead Sciences, Inc.. Данный препарат был назначен по жизненным показаниям. (л.д.6-7)

Однако, как усматривается из ответа Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ назначенный ребенку препарат не зарегистрирован на территории Российской Федерации, после предоставления необходимых документов рассмотрит возможность индивидуальной закупки лекарственного препарата. (л.д.12)

До настоящего времени вопрос об индивидуальной закупке необходимого для ребенка истицы препарата Министерством здравоохранения не решен, обратного суду не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, положения Стандартных Правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых ДД.ММ.ГГГГ генеральной Ассамблеей ООН, в соответствии с которыми государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут потребоваться для поддержания или повышения уровня жизнедеятельности.

Таким образом, суд, исходя из анализа норм действующего законодательства, пришел к выводу о том, что ребенок истицы вправе получать назначенное ему по жизненным показаниям лекарственное средство за счет средств бюджета субъекта РФ, поскольку отсутствие указанного препарата на территории Российской Федерации, не является основанием для не предоставления государственной гарантии оказания медицинской помощи. Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера их заболевания.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание состояние здоровья несовершеннолетнего ребенка, тяжелое течение заболевания и ухудшение его состояния, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения <адрес> обеспечивать ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения антибактериальным ингаляторным препаратом «Cayston (Aztreonam Lysine) производства Gilead Sciences, Inc. в соответствии с назначением консилиума Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Медико-генетический научный центр» от ДД.ММ.ГГГГ по жизненным показаниям регулярно, исходя из месячной потребности 6300 мг (6,3 гр), что соответствует 84 флаконам препарата.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья С.В. Потапова

2-2638/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенова М.Д.
Семенов А.А.
Ответчики
Министерство Здравоохранения МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2017Подготовка дела (собеседование)
24.04.2017Подготовка дела (собеседование)
24.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее