Решение по делу № 2-1895/2019 ~ М-1960/2019 от 28.10.2019

Дело № 2-1895/2019

                                                                                          УИД75RS0002 -01 -2019 -002583 -20

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2019 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Порошиной Е.В.,

при секретаре Доржиевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной инспекции труда Забайкальского края к Нефедьеву В. В. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение

                                          УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция Забайкальского края обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что в инспекцию поступило обращение по факту проведения собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, Нефедьевым В.В. перепланировки. Распоряжением № 1006 от 18.04.2019г. о проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено провести проверку в отношении собственника жилого помещения, проживающего по адресу: <адрес>, с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства. 21.05.2019г. данное распоряжение и уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю № 818 от 18.04.2019г. направлены в адрес Нефедьева В.В., с целью обеспечения им доступа в жилое помещение, однако согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, конверт Нефедьеву В.В. не вручен с указанием «неудачная попытка вручения». В ходе проведения проверки доступ в <адрес> обеспечен не был из –за отсутствия жильцов. 21.05.2019г. Инспекцией повторно было изготовлено распоряжение № 1321 о проведении внеплановой проверки в период с 21.05.2019г. по 19.06.2019г. и уведомление № 1087 от 21.05.2019г., которое направлено в адрес Нефедьева В.В. с целью обеспечения им доступа в жилое помещение. По результатам данной проверки был составлен акт проверки № 1260 от 04.06.2019г., согласно которому на момент проверки доступ в <адрес> не обеспечен. 05.08.2019г. Инспекций было вновь изготовлено распоряжение № 2310 г проведении внеплановой выездной проверки в период с 26.08.2019г. по 20.09.2019г. и уведомление № 1745 от 05.08.2019 г., которые были вновь направлены в адрес Нефедьева В.В., однако конверт вернулся в Инспекцию не врученным. 16.09.2019г. инспекций был составлен акт, согласно которому доступ в <адрес> не обеспечен, никто не открыл дверь. Ответчик обязан предоставить истцу доступ в жилое помещение для проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения, но препятствует доступу в квартиру сотрудникам инспекции для осуществления функции по контролю за переустройством и перепланировкой жилых помещений, нарушает права истца как контролирующей    организации в рамках возложенных на нее функций. Просила обязать Нефедьева В.В. обеспечить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения Государственной инспекцией Забайкальского края обследования жилого помещения на предмет перепланировки (реконструкции).

Представитель Государственной инспекции в Забайкальском крае представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, требования заявления поддержал.

Нефедьев В.В. надлежаще извещался судом о месте и времени проведения судебного заседания.

Дело рассматривается в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Из материалов дела видно и установлено судом, что Нефедьев В. В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

28.03.2019 г. <данные изъяты> обратилась в Государственную инспекцию Забайкальского края с заявлением о проведении проверки на предмет законности произведенной ответчиком перепланировки и переустройства своей квартиры, поскольку в результате проведенных ремонтных работ в комнате по устройству теплого пола, от потолка в квартире <данные изъяты>. исходит тепло, в связи с чем она указывает в заявлении, что «невозможно жить в квартире».

18.04.2019г., 21.05.2019г., 08.05.2019г. Государственной инспекцией Забайкальского края были изданы распоряжения на проведение инспекционной проверки квартиры Нефедьева с целью выполнения функций по надзору и контролю за соблюдением порядка и правил переустройства и перепланировки спорного жилого помещения, о чем ответчику заказной корреспонденцией направлялись соответствующие уведомления.

Вместе с тем проверку провести не удалось по причине того, что Нефедьев уведомления инспекции не получает, не обеспечивает допуск государственного жилищного инспектора в свое жилое помещение.

Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из приведенных выше норм закона, суд приходит выводу об удовлетворении исковых требований.

Препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Государственной инспекции Забайкальского края для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик злоупотребил своими правами собственника жилого помещения.

Так, в силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

В рамках возложенных полномочий Государственная инспекция Забайкальского края, являющаяся органом жилищного надзора в Забайкальском крае, вправе требовать обеспечения доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации.

Проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта перепланировки (переустройства) квартиры Нефедьева, поскольку только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения ответчика и исполнять возложенные на него функции.

При таких обстоятельствах исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет городского округа «Город Чита» подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Нефедьева В. В. по вступлении решения суда в законную силу обеспечить доступ в жилое помещение по <адрес>, для проведения Государственной инспекцией Забайкальского края обследования жилого помещения на предмет перепланировки (реконструкции).

Взыскать с Нефедьева В. В. в бюджет городского округа «Город Чита» расходы по уплате госпошлины 300 руб.

Разъяснить Нефедьеву В. В., что он вправе подать в суд, принявший решение в течение семи дней со дня получения копии решения заявление об отмене заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое

заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                             Порошина Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2019г.

Решение в законную силу не вступило

2-1895/2019 ~ М-1960/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная инспекция Забайкальского края
Ответчики
Нефедьев Виктор Владимирович
Суд
Ингодинский районный суд г. Читы
Судья
Порошина Елена Владимировна
28.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2019[И] Передача материалов судье
29.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019[И] Судебное заседание
06.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее