Дело №12-188(17)
РЕШЕНИЕ
22 марта 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №16 Советского судебного района г. Брянска от 17.02.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 17.02.2017 г. начальник государственной жилищной инспекции Брянской области Государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменков С.В. подал жалобу в Советский районный суд г. Брянска, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании начальник государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменков С.В. и его защитник Звягинцева Л.В. доводы жалобы подержали в полном объеме, просили обжалуемое постановление отменить.
Представитель прокуратуры Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В., защитника Звягинцеву Л.В., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Общие требования к порядку проведения проверок, полный перечень оснований для их проведения, а также процедуры их согласования предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) является: открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Частью 3 ст. 10 указанного Федерального закона предусмотрено, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверкой установлено, что 07 ноября 2016 года в инспекцию поступило обращение, в котором заявитель просил проверить наличие у руководителей МКП «Десна», ООО УК «Управдом» и УК ООО «Русь» квалификационных аттестатов.
При этом сведений о фактах, указанных ч.2 ст.10 Федерального закона N 294-ФЗ, в обращении не содержалось. Меры, направленные на установление у заявителя указанных сведений, жилищной инспекцией не принимались. Личность лица, обратившегося в инспекцию, в ходе проверки не устанавливалась.
Вместе с тем в целях проверки доводов указанного обращения начальником жилищной инспекции 16.11.2016 года, в нарушение ч.2 ст.10 Федерального закона N 294-ФЗ, вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Управдом».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательства, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2017 года, объяснениями Хоменкова С.В. от 01.02.2017 года, копией обращения от 07.11.2017 года, копией распоряжения №1112 от 16.11.2016 года о проведении внеплановой документарной проверки, копией акта проверки №1006 от 18.11.2016 года, копией предписания №471 от 07 декабря 2016 года, копией протокола №405 от 05.12.2016г., копией сопроводительного письма от 08.12.2016 г., копией обращения Р. в прокуратуру Брянской области от 30.11.2016 года, копией Хоменкова С.В. в прокуратуру Брянской области от 25.01.2017 года, копией должностного регламента лица, замещающего государственную должность начальника области государственной жилищной инспекции Брянской области, копией распоряжения Губернатора Брянской области от 29.07.2016 года №671-рг.
Данные обстоятельства установлены на основании представленных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, вывод мирового судьи о наличии в действиях начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч.1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении мирового судьи указана ссылка на закон, редакция которого является недействующей не влияет на законность постановления, поскольку постановление по делу об административном правонарушении в целом отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка в постановлении на частично недействующие нормы закона, на фактические обстоятельства дела и квалификацию не влияет.
Доводы начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В. о том, что прокуратура Брянской области при проведении проверки вышла за рамки рассмотрения заявления не влечет отмену указанного постановления.
Таким образом, учитывая, что факт совершения начальником государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменковым С.В. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не имеется, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения оспариваемого постановления о назначении административного наказания Хоменкову С.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 17.02.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В., оставить без изменения, жалобу начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Хоменкова С.В. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В.Рассказова