Решение по делу № 2-2012/2017 от 30.03.2017

Дело № 2-2012/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года

Свердловский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Ивковой А.В.

при секретаре Безвух А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Виктория» о признании незаконным размещения контейнерной площадки, парковки обязании демонтировать контейнерную площадку, перенести парковку,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в обоснование указала, что по адресу: <адрес> строится многоквартирный жилой дом. Согласно проекту от 2015 года, на основании которого выдано разрешение на строительство , парковки данного дома расположены м/у строящимся домом и домом <адрес> По факту места под парковки оборудуются м/у 3 и 5 кварталом, где по проекту предусмотрены газоны. По данному проекту расположение контейнерной площадки спроектировано с нарушением правил благоустройства города Костромы - на расстояние ближе 20 метров от ее домовладения (<адрес>). Просит суд обязать перенести парковки в соответствии с проектом 2015 года, на основании которого выдано разрешение на строительство. Восстановить газон. Внести изменения в проект строительства в части контейнерной площадки.

К участию в деле в качестве соответчика по ходатайству истца привлечено ООО «Рестмастерская АПН».

В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования уточнены, в окончательной редакции сводятся к следующему: признать незаконным размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м от границ домовладения истца. Признать незаконным размещение парковки на расстоянии меньше 15 метров от домовладения истца. Обязать демонтировать контейнерную площадку. Обязать перенести парковку.

В качестве ответчиков исковые требования в окончательной редакции заявлены истцом к ООО «Виктория», ООО «Рестмастерская АПН».

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 22.11.2017 года прекращено производство по делу в части требований к ООО «Рестмастерская АПН» в связи с отказом истца от исковых требований к ООО «Рестмастерская АПН».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Виктория» Виноградов ФИО5 исковые требования не признал. Полагал, что застройщиком не допущено отступлений от проектной документации, которая прошла в установленном порядке согласования с уполномоченными органами. Полагал, что застройщиком нарушений прав истца не допущено.

Дело рассмотрено в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела в порядке, предусмотренным действующим процессуальным законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>

Ответчик ООО «Виктория» является застройщиком многоквартирного дома по адресу: <адрес>, разрешение на строительство от 03.03.2016 года

Земельный участок по адресу: <адрес> передан ООО «Виктория» в аренду на неопределенный срок по договорам аренды земельного участка от 24.05.2012 года (т.1 л.д. 56-63), договора от 04.09.2014 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.05.2012 г. (л.д. 64-66).

Градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, утвержден Постановлением Главы администрации города Костромы № 2076 от 10 октября 2012 г. Согласно Градостроительному плану основной вид разрешенного использования земельного участка - многоквартирные жилые дома 5 этажей и другие. Площадь земельного участка 0,1852 га. Зона - Ж-3. Предельная высота зданий - 20 м. Максимальный процент застройки - 50,0%. Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на 35 квартир (строительный объем здания - 8587,2 куб. м.) получено 24 февраля 2015 года (т. 1 л.д. 22) на основании «схемы планировочной организации земельного участка», разработанной в феврале 2014 года ООО «Строительная компания № 1».

Проектная документация, разработанная в 2015 году, называется: «Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> (2-я очередь строительства)». Разработчик - ООО «Рестмастерская АПН». НА него было получено положительное заключение экспертизы от 20.01.2016 г.

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на 20 квартир (строительный объем здания - 5940, 4 куб. м.) получено 3 марта 2016 года (т.1 л.д. 25) на основании «схемы планировочной организации земельного участка», разработанного в феврале 2015 года ООО «Рестмастерская АПН» и согласованная с главным архитектором города 02.03.2015 года (т.1 л.д. 54).

После получения положительного заключения экспертизы и разрешения на строительство разработана новая «схема планировочной организации земельного участка» (март 2015 года, ООО «Рестмастерская АПН») и согласованная с главным архитектором 10.03.2016 года (т.1. л.д. 49).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (1-й очереди строительства) выдано Администрацией города Костромы 6.04.2017 г, за на основании заключения Департамента строительства архитектуры и градостроительства Костромской области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технического регламента за от 17 марта 2017 г.

Схема благоустройства прилегающей территории строящегося дома согласована с главным архитектором 24.10.2017 года (т.2 л.д. 28).

30.10.2017 года распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы ООО «Виктория» выдано разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, общей площадью 203 кв.м., (местоположение: <адрес>), с правом доступа неограниченного круга лиц в целях размещения элементов благоустройства территории (гостевая парковка, в том числе для инвалидов) сроком на 3 (три) года. Соответствующее разрешение от 30.10.2017 года выдано ООО «Виктория».

Разрешение на ввод в эксплуатацию 2-й очереди строительства не получено, так как строительство не завершено.

Полагая, что ООО «Виктория» незаконно размещены напротив дома истца на расстоянии менее 20 метров от границ домовладения контейнерная площадка, на расстоянии менее 15 метров от фасада дома парковка строящегося дома (<адрес>) истец обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

В силу положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в ч. 1 и 7 ст. 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В указанный Перечень включен СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 - 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 - 8.20, 8.24 - 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 - 10.5), 11 (пункты 11.1 - 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.

В п. 11.25 СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указано, что расстояния от жилых домов до открытых стоянок при числе автомобилей от 11 до 50 должно составлять 15 м.В соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от фасадов жилых домов и торцов домов с окнами, торцов жилых домов без окон при размещении автостоянки на 11-50 машиномест должно составлять не менее 15 метров.

Согласно п. 11 таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007, устанавливающей расстояние разрывов от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки, в том числе до территории школ, детских учреждений, определено, что для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов (п. 2).

Согласно п.п. 1.2., 1.4. решения Думы города Костромы от 26.03.2015 № 52 «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» настоящие Применение настоящих Нормативов осуществляется в целях: обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Настоящие Нормативы используются для принятия решений государственными органами, органами местного самоуправления и обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, действующих на территории города Костромы, независимо от форм собственности объектов застройки, реконструкции. В части, не урегулированной настоящими Нормативами, применяются региональные нормативы градостроительного проектирования Костромской области.

В силу п. 5.8. решения Думы города Костромы от 26.03.2015 № 52 «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы» в городе Костроме устанавливаются следующие расчетные параметры улиц: улицы в жилой застройке: ширина полосы движения 3 м, число полос движения 2 (2-3 с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей), ширина пешеходной части тротуара 1,5 м.

Согласно материалам дела по фасаду строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> предусмотрено размещение гостевой парковки жилого дома на 24 машиноместа. Из представленных в дело фотоматериалов усматривается, что, несмотря на то, что многоквартирный дом не введен в эксплуатацию, парковочные места на момент рассмотрения дела уже используются для хранения транспортных средств.

Согласно экспертному заключению ООО «Центр судебных экспертиз Импульс» парковка выполнена со стороны подъездов многоквартирного дома с расширением улицы между этим домом и домовладением <адрес> При этом в связи с незавершенностью блок-секции со стороны детского дома, напротив него стоянки ещё не возведены. Расстояние от края бордюры гостевой парковки до ближайших строений составляет: до многоквартирного дома (балконов) 1,73 метра, до окон квартир и входных дверей подъездов 2,93 м (фото № 7 и 8). Для прохода к подъездам фактически остаётся примерно 1,0 м (фото № 9). До территории детского дома - 16,5 м (фото № 11); до окон индивидуального жилого дома по <адрес>: 13,0 м (18,17 м (общее расстояние от бордюры до индивидуального дома) - 5,16(габариты машино-места на стоянке). Расстояние 15,0 метров ни в одном случае не выдержано. Всего расстояние между домами (окнами) составляет 22,9 м и разместить с этой стороны дома автостоянку с соблюдением требований технических регламентов о безопасности зданий и сооружений (15 м+15 м) не получится.

Близкое расположение автостоянки к входам в жилье и окнам жилых комнат квартир (фото № 7 и 8) нарушает также требования сводов правил по защите жильцов от шума и выхлопных газов. Согласно СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (п.4.12., 9.31.).

Кроме этого нарушаются требования о необходимой ширине улицы при использовании одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Ширина улицы при этом должно составлять 12 м, а ширина пешеходной части тротуара - 1,5 м. Фактически ширина улицы с использованием одной полосы для стоянок легковых автомобилей составляет 8,57 м. А ширина за вычетом стоянок легковых автомобилей: 8,57-5,16=3,4 м. Пешеходный тротуар не устаивался.

Размещение гостевой стоянки автотранспорта на земельном участке не соответствует проектной документации, градостроительным и противопожарным нормам и техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с экспертным заключением ООО «Волга 44» определение понятия «гостевая парковка» в нормативной документации отсутствует. Требуемые, согласно действующих норм, минимальные расстояния от жилых зданий и иных объектов устанавливаются от автостоянок, специально оборудованных площадок, имеющих ограждения, средства пожаротушения и предназначенных для постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

При проведении геодезических измерений установлено, что ширина всей проезжей части в области первой очереди многоквартирного жилого дома составляет в среднем 4,0 м. Тротуар имеется только вдоль первой очереди строительства многоквартирного жилого дома. П. 5.8 местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы (утверждены решением Думы города Костромы от 26 марта 2015 года № 52) установлена минимальная ширина проезжей части с учетом тротуаров с обоих сторон в зоне жилой застройки в 9.0 м (2 полосы для движения автотранспорта, шириной 3,0 м., тротуары с обеих сторон проезжей части шириной 1,5 м.). Ширина проезжей части не соответствует требованиям местных нормативов проектирования города Костромы. Организация автостоянки для постоянного и временного хранения автотранспортных средств на рассматриваемой площадке невозможно.

Ввиду отсутствия требований по минимальному расстоянию от «гостевых стоянок» до жилых зданий и иных объектов, размещение таковых возможно при условии изменения расположения автотранспортных средств относительно той, что указана в действующей схеме планировочной организации земельного участка (существующее расположение транспортных средств с учетом радиусов маневрирования создают помеху свободному движению по проезжей части) и нанесения соответствующей дорожной разметки, так как данная площадка является частью проезжей части.

Исследовав материалы дела, фотоматериалы, экспертные заключения, суд приходит к выводу, что размещение парковки по фасаду строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> с учетом ширины проезжей части на рассматриваемом участке не соответствует требованиям действующего законодательства и местных нормативов проектирования города Костромы. Организация автостоянки либо гостевой парковки в рассматриваемом месте с учетом радиусов маневрирования транспортных средств создают помеху свободному движению по проезжей части и соответственно опасность для участников дорожного движения.

Учитывая, что парковка дома по адресу: <адрес> размещена напротив и в непосредственной близости от дома истца указанные обстоятельства, по мнению суда, объективно нарушают права ФИО1

Как следует из письма Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы от 14.11.2016 года имеется возможность переноса парковки автомобилей в район дома (т.1 л.д. 40).

При указанных обстоятельствах на застройщика подлежит возложению обязанность перенести парковку, расположенную по фасаду строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>

Рассматривая требования о признании незаконным размещения контейнерной площадки, обязании перенести контейнерную площадку, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Истцом заявлены исковые требования к ООО «Виктория» о признании незаконным размещения контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м от границ домовладения истца, обязании демонтировать контейнерную площадку.

В ходе рассмотрения дела установлено, что спорная контейнерная площадка расположена вне пределов земельного участка, на котором осуществляется строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> (2-я очередь строительства).

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, спорная контейнерная площадка расположена на земельном участке многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> Используется жильцами указанного многоквартирного дома.

Согласно представленному в материалы дела письму ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 1» от 09.11.2017 года, ответу на запрос ООО «Виктория» о принадлежности спорной контейнерной площадки, контейнерную площадку домов по адресу: <адрес> обслуживает управляющая компания ООО «Управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства № 1».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что настоящий иск в части требований о признании незаконным размещения контейнерной площадки и возложении перенести контейнерную площадку предъявлен к ненадлежащему ответчику, что в силу требований ч. 2 ст. 41 ГПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным размещение парковки по фасаду строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Обязать ООО «Виктория» перенести парковку, расположенную по фасаду строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья      А.В. Ивкова

2-2012/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Богданова С.А.
Ответчики
ООО "ГорСтройПроект"
ООО "Виктория"
ООО "Рестмастерская АПН"
Другие
Администрация г. Костромы
Департамент строительства КО
Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
30.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2017Передача материалов судье
31.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Судебное заседание
28.09.2017Производство по делу возобновлено
28.09.2017Судебное заседание
25.10.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее