№ 12-150/2017
РЕШЕНИЕ
г. Усинск,
ул. Ленина, д. 10 01 июня 2017 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе судьи Крутиковой С.А.,
при секретаре Баклушиной О.С.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Пономарева Д.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кустова Д.М. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по ... .... от дд.мм.гггг. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по ... ... от дд.мм.гггг. индивидуальный предприниматель Кустов Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей за нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ (протокол ...).
Должностным лицом установлено, что дд.мм.гггг. в ... индивидуальный предприниматель Кустов Д.М. на транспортном средстве МАЗ ... с полуприцепом ... осуществлял деятельность, связанную с перевозкой крупногабаритного груза, ширина которого составляла ..., при этом параметры груза не соответствовали заявленным в специальном разрешении, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ (протокол ...).
Не согласившись с указанным постановлением, Кустов Д.М. обратился в Усинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. В обоснование указано, что обмер габаритов транспортного средства произведен с нарушением требований Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125, по результатам которого должен быть составлен акт. В протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствуют сведения о том, какими техническими средствами производилось измерение габаритов транспортного средства. Полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. допущено неправильное толкование норм закона. Считает, что обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, является наступление вредных последствий, включая превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства. Между тем весогабаритные параметры груза не превышали характеристик груза, указанных в специальном разрешении. Утверждает об отсутствии в действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Пономарев Д.А. доводы жалобы Кустова Д.М. поддержал в полном объеме, указал, что параметры перевозимого дд.мм.гггг. груза не превышали предельно допустимых размеров, указанных в специальном разрешении, наименование груза соответствовало разрешению.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Кустов Д.М., и представитель ОГИБДД ОМВД России по ..., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, о причинах неявки не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав защитника, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3 (по ширине более 2,55 м).
В силу ч. 1, 3 и 9 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Порядок выдачи специального разрешения, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям ч. 3 «Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258, на лицевой стороне специального разрешения содержится информация, в том числе: характеристика груза (наименование, габариты и масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота).
В судебном заседании установлено, что Минстрой Республики Коми дд.мм.гггг. на транспортное средство (автопоезд) МАЗ ... и прицеп ... было выдано специальное разрешение № на местную перевозку в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (...) крупногабаритного груза – емкости габаритами ...), массой ... При этом габариты транспортного средства (автопоезда) по длине-широте-высоте могут составлять ... В разрешении имеется отметка владельца транспортного средства о поездке дд.мм.гггг..
Согласно указанным в протоколе об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. сведениям, габариты груза (емкости), перевозимого Кустовым Д.М., составляли ...), то есть не превышали по ширине габариты, указанные в специальном разрешении.
Несоответствие габаритов перевозимого груза, указанным в выданном уполномоченным органом исполнительной власти специальном разрешении, при соблюдении указанных в разрешении маршрута движения и максимально допустимых показателей по габаритам, а также при соблюдении требований Правил обеспечения безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом, не причиняет дополнительного (предварительно не возмещенного) вреда автомобильным дорогам и не оказывает негативного влияния на безопасность движения по ним. Поэтому данное несоответствие не должно и не может повлечь тех правовых последствий, которые связаны с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения в действиях Кустова Д.М. отсутствует. Перевозка груза с меньшими габаритами, чем указаны в специальном разрешении, не является основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, само по себе несоответствие габаритов груза, указанным в специальном разрешении при условии не превышения допустимых габаритов, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6–30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу Кустова Д.М. удовлетворить.
Постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по ... .... от дд.мм.гггг. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Кустова Д.М., – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Кустова Д.М. – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья - С.А. Крутикова