Дело № 5-247/2017 <...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,
при секретаре Максимовой Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Адамченко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Адамченко В.М., <...>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому району Б.С. было выявлено нарушение режима пребывания гражданина <...> Адамченко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Российской Федерации.
Гражданин <...> Адамченко В.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл на территорию России ДД.ММ.ГГГГ. Во время своего пребывания в указанный период разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное пребывание в России не обращался. В нарушение требований п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Адамченко В.М., имея законный срок пребывания в России по ДД.ММ.ГГГГ (суммарно 90 суток из 180), своевременно не выехал за пределы России, уклонялся от выезда с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Адамченко В.М. вину во вменяемом ему правонарушении признал. Дополнительно пояснил, что на территории РФ он проживает совместно с С.А. и <...>, а также <...> С.А. При этом мер по получению разрешения на временное пребывание в РФ не предпринимал, не работал. Сообщил, что намерения покидать самостоятельно территории Российской Федерации не имеет. В <адрес> проживают его <...> и <...>.
Выслушав объяснения Адамченко В.М., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при обстоятельствах, описанных выше, установлена и доказана.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Адамченко В.М., копией паспорта №, данными о гражданине, досье СПО «Мигрант-1», объяснением С.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Адамченко В.М. следует квалифицировать по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Адамченко В.М. учитывается характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Адамченко В.М., не установлено.
Также при назначении наказания учитываю, что Адамченко В.М. в течение более шести месяцев не предпринимал никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, не работал, источника дохода не имел, в указанный период неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. <...> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Чайковского городского суда Пермского края за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Данные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в вопросах иммиграции положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод не могут рассматриваться, как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор <...> страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными.
Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. При этом, Адамченко В.М. неоднократно допускал нарушения законодательства Российской Федерации, чем демонстрирует неуважение к правопорядку страны пребывания – Российской Федерации.
Таким образом, проживание на территории Российской Федерации <...> А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является безусловным основанием для неприменения в отношении Адамченко В.М. дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи, при этом, согласно объяснению <...> – С.А., ей с <...> года было достоверно известно, что Адамченко В.М. является гражданином <...>, <...>.
Ввиду отсутствия у Адамченко В.М. намерения и достаточных денежных средств для самостоятельного выезда из РФ, считаю необходимым назначить ему дополнительное наказание – административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Адамченко В.М. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения наказания в виде принудительного выдворения к Адамченко В.М. должно быть применено содержание в центре временного содержания иностранных граждан ГУМВД России по <адрес> до исполнения решения о выдворении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Адамченко В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчетный счет №.
Применить к Адамченко В.М. содержание в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, до исполнения решения о выдворении.
Исполнение решения в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление ФССП России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья –
Секретарь судебного заседания –
<...>
<...>
<...>
<...>