ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Вагай Вагайского района Тюменской области 05 октября 2015 года
Судья Вагайского районного суда Тюменской области Симонов С.Н., рассмотрев материал с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации <данные изъяты> сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И.,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации <данные изъяты> сельского поселения составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.
Определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И., передано дело об административном правонарушении, предусмотренном в отношении администрации Бегишевского сельского поселения, на рассмотрение по подведомственности в Вагайский районный суд Тюменской области.
Однако, Административный материал с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации <данные изъяты> сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И.,
- подлежит возвращению в орган - Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.
В соответствии с ч.3 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечислены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при этом в представленных суду материалах административного дела не содержатся перечисленные в данной статье документы, составленные по результатам применения мер обеспечительного характера.
Так, в материалах административного дела имеется только протокол об административном правонарушении составленный ДД.ММ.ГГГГ, поскольку иных документов, свидетельствующих о возбуждении административного дела иным способом и ранее указанной даты, установленным ч.3 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержится, при этом в деле имеется определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Вагайского муниципального района по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ по ненадлежащей организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территориях: <данные изъяты> сельского поселения, на земельном участке поселения, в том числе, перечисленном в протоколе по делу об административном правонарушении, представленном в суд. При этом, в указанном определении имеются сведения о акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и проведении по делу административного расследования, этих документов к материалам административного дела не приложено.
В соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Так, в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ перечислены прилагаемые к нему документы, однако протокол отбора проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ №, определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в протоколе, как оригиналы этих документов, представлены суду в деле в копиях, о чем имеется указание в описи дела.
Кроме того, в представленной в суд копии определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, имеется оригинал записи фамилии, имени, отчества эксперта, ее подпись, проводившего экспертизу З., согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, представленного с материалами дела в суд, где также имеется ее подпись, при этом, в указанной копии определения не имеется даты, когда в данной копии определения о назначении экспертизы эксперт поставила свою оригинальную подпись под предупреждением ее по ст.25.9 КоАП РФ об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в связи с чем, установить суду поставлена ее подпись до или после проведения экспертизы не представляется возможным по данному документу.
В самом экспертном заключении № от ДД.ММ.ГГГГ, эксперт З. поставила свою подпись в двух случаях в предупреждении ее об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации (без конкретного указания на статьи КоАП РФ о предупреждении об административной ответственности) и в конце экспертного заключения.
Таким образом, суду достоверно установить по представленным документам о предупреждении эксперта З. об административной ответственности задачу заведомо ложного заключения по ч.3 ст. 25.9 КоАП РФ, ст.17.9 КоАП РФ, не представляется возможным, при этом каждое доказательство судом должно быть оценено на допустимость и относимость в процессе доказывания вины юридического лица в совершении административного правонарушения, которое ему вменяется. Данные нарушения являются существенными, ставящими под сомнение достоверность заключения эксперта, положенных в основу обвинения администрации <данные изъяты> сельского поселения в совершении административного правонарушения.
Частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), связанных с уничтожением плодородного слоя почвы либо порче земель в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Состав данного правонарушения является материальным, то есть для привлечения общества к административной ответственности административный орган должен доказать наступление таких вредных последствий, которые привели к уничтожению плодородного слоя почвы либо порче земель, а также причинную связь между противоправными действиями или бездействием заявителя и наступлением вышеуказанных последствий. Таким образом, для вывода о наличии в действиях общества состава административного правонарушения необходимо установление объема причиненного вреда.
В связи с чем, рассмотреть административное дело суду с имеющимися существенными нарушениями протокола по делу об административном правонарушении и приложенными к нему материалами дела, не представляется возможным.
Срок привлечения к административной ответственности юридического лица по данному делу, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям об обнаружении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечения 1 года.
Кроме того, поскольку в отношении правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесение дел к компетенции судьи поставлено в зависимость от усмотрения органа или должностного лица, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть рассмотрено судьей только при условии, если оно передано ему органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
При этом, определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И., не мотивировано.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам К., в отношении юридического лица Администрации <данные изъяты> сельского поселения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и материалы административного дела, направленные в Вагайский районный суд Тюменской области определением о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И.,
- возвратить в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.
Судья (подпись) С.Н. Симонов
Копия верна: Судья С.Н. Симонов