Решение по делу № 5-445/2017 от 27.01.2017

Дело № 5-446/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2017 года город Сыктывкар Республики Коми

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием Терентьевой Р.Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ... Терентьевой Р.Ф., ...

установил:

** ** ** старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Сыктывкару в отношении должностного лица ... Терентьевой Р.Ф. по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу, в ходе административного расследования установлено, что налоговая декларация по транспортному налогу за ** ** ** ..., расположенного по адресу: ..., срок предоставления которой определен ** ** **, предоставлена ** ** **, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Терентьева Р.Ф. в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала.

Выслушав Терентьеву Р.Ф., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, перечисленных в данной норме, в числе которых истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1), производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 названного Кодекса, составляет один год.

Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Установленная п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по представлению налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего учета налоговой декларации за 2015 год в данном случае должна быть исполнена в срок не позднее 01.02.2016.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с ** ** ** и истек ** ** **

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Терентьевой Р.Ф. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна: В.Б. Краснов

5-445/2017

Категория:
Административные
Другие
Терентьева Р.Ф.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Статьи

15.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.01.2017Передача дела судье
01.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2017Рассмотрение дела по существу
31.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее