Решение по делу № 2-1284/2017 от 26.04.2017

        Дело № 2-1284/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 27 июля 2017 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Струковой П.С., при секретаре Сухомлиновой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Сапунову Виталию Евгеньевичу о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые и оформленные протоколом № от <адрес>.,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском к ответчику о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, принятые и оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ за ВХ/2016 в соответствии с п.п. «в» п.10 административного регламента вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖКХ Новое Ступино». ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «ЖКХ Новое Ступино» была уведомлена о проведении внеплановой документарной проверки, о чем имеется отметка.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения по процедуре проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые и оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт.

Согласно п.п. а п.11 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 года № 937/пр установлено, что вводная часть протокола включает в себя следующие сведения об инициаторе общего собрания. В представленном протоколе отсутствуют сведения о помещении, собственником которого является инициатор общего собрания собственников в реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение. При этом протокол подписан председателем собрания Сапуновым В.Е., оформлен им.

При проведении анализа протокола не представляется возможным установить наличие кворума по вопросам, изложенным в повестке дня, в связи с тем, что отсутствует реестр голосовавших собственников помещений дома с обязательным указанием размере доли в праве общей собственности на общее имущество. Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещении в соответствующим многоквартирном доме.

Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.

В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник.

Кроме того, отсутствуют доказательства права собственности по помещениям кв. <адрес>, <адрес> где проголосовал представитель ООО «ПромАльянса».

В уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений, в вводной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об инициаторе общего собрания, в нарушение ч. 2 ст. 45 ЖК РФ, раздела 3 Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, п. 11 требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В нарушение ч. 5 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, при этом протокол подписан ответчиком, оформлен им.

В нарушение ч. 3 ст. 46 ЖК РФ в материалы не представлено доказательств доведения до собственников помещений итогов голосования, не представлен договор управления, заключенный по результатам общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Представленный договор датирован ДД.ММ.ГГГГ, кроме того основанием заключения вышеуказанного договора является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. То есть собственники помещений по результатам проведения общего собрания не заключили договор управления с управляющей организацией ООО «ЖКХ Новое Ступино» и не реализовали свое право.

Представитель истца по доверенности в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил иск удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, о чем имеется расписка. Представил письменное заявление о рассмотрение дела в его отсутствие и признал исковые требования. Заявление подано лично ответчиком через канцелярию суда.

Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «ЖКХ Новое Ступино» не явился, представил отзыв, в котором указал о несогласии с иском.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «УЮТНЫЙ ДОМ» по доверенности Рахтеенко Е.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, представила по делу письменный отзыв-пояснения.

Представитель ООО «ПромАльянс» не явился, о проведении судебного заседания извещен.

Суд, выслушав объяснения и доводы явившихся сторон, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 04.06.2014 N 152-ФЗ)

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

Статьей 192 ЖК РФ предусмотрено: деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат..
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ст. 10, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

В соответствии с Постановлением Правительства МО от 02. 07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.

В соответствии с порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр. изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются    копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания и иные документ.

Обязательными приложениями к протоколу общего собрания, в соответствии с Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр, которым утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в Госжилинспекцию Московской области являются: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников- физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с ч.5 ст. 45, ч. 4 ст.47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме, которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержаний сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 12 ЖК РФ; доверенности или иные документы, удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования; иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ)

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения ( ст. 37 ЖК РФ).

Размер доли в общем имуществе собственника и количество голосов на общем собрании прямо зависит от размера соответствующего помещения собственника. Следовательно, сумма долей всех собственников помещений - это 100% доли и голосов, а доля конкретного собственника помещения - это результат деления общей площади его помещения на сумму общих площадей всех помещений в многоквартирном доме, которые не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В силу ст. ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); очно-заочного голосования ( ст. 44.1 ЖК РФ).

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом ( ст. 44 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме ( ст. 48 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Согласно части 3 статьи 47 Жилищного кодекса РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №937/пр « Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» Вводная часть протокола общего собрания включает в себя в том числе сведения об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;

б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;

в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные);

г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;

е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

ж) о повестке дня;

з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.

. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова "Присутствующие" и включают в себя:

а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;

для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.

Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка "
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание.

Как установлено материалами ДД.ММ.ГГГГ за в соответствии с п.п. «в» п.10 административного регламента вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖКХ Новое Ступино». ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «ЖКХ Новое Ступино» была уведомлена о проведении внеплановой документарной проверки, о чем имеется отметка.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения по процедуре проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые и оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки составлен акт.

Согласно п.п. а п.11 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр установлено, что вводная часть протокола включает в себя следующие сведения об инициаторе общего собрания. В представленном протоколе отсутствуют сведения о помещении, собственником которого является инициатор общего собрания собственников в реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение. При этом протокол подписан председателем собрания Сапуновым В.Е., оформлен им.

При проведении анализа протокола не представляется возможным установить наличие кворума по вопросам, изложенным в повестке дня, в связи с тем, что отсутствует реестр голосовавших собственников помещений дома с обязательным указанием размере доли в праве общей собственности на общее имущество. Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещении в соответствующим многоквартирном доме.

Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.

В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник.

Кроме того, отсутствуют доказательства права собственности по помещениям кв. <адрес> <адрес> где проголосовал представитель ООО «ПромАльянса».

В уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений, в вводной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об инициаторе общего собрания, в нарушение ч. 2 ст. 45 ЖК РФ, раздела 3 Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, п. 11 требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В нарушение ч. 5 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, при этом протокол подписан ответчиком, оформлен им.

В нарушение ч. 3 ст. 46 ЖК РФ в материалы не представлено доказательств доведения до собственников помещений итогов голосования, не представлен договор управления, заключенный по результатам общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Представленный договор датирован ДД.ММ.ГГГГ, кроме того основанием заключения вышеуказанного договора является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. То есть собственники помещений по результатам проведения общего собрания не заключили договор управления с управляющей организацией ООО «ЖКХ Новое Ступино» и не реализовали свое право.

В соответствии со ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола.

Таким образом, имеются нарушения созыва, подготовки и проведения общего собрания. При этом, не представлено доказательств наличия кворума, что ведет к ничтожности решения собрания в силу положений ст. 181.5 ГК РФ. Данные нарушения являются существенными.

При таких обстоятельствах, с учетом признания иска ответчиком, заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Сапунову Виталию Евгеньевичу о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме удовлетворить.

Признать недействительными решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принятые и оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья      П.С. Струкова

2-1284/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Ответчики
Сапунов В.Е.
Другие
ООО "ЖКХ Новое Ступино"
ООО "Уютный Дом"
ООО "ПромАльячнс"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
26.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2017Передача материалов судье
27.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2017Судебное заседание
21.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее