Дело №12-179/16
РЕШЕНИЕ
14 сентября 2016 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
рассмотрев жалобу Сабировой ФИО3 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ,
установила:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.начальник участка очистных сооружений и канализации ООО «ФИО4» Сабирова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере № руб.
Сабирова Л.А. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления государственного инспектора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., прекращении производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что сброс в водные объекты сточных вод с превышением предельных концентраций относится к требованиям по охране водных объектов. Тем самым при сбросе в водные объекты веществ с превышением нормативов предельно допустимых концентраций является нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Состав административного правонарушения за нарушение требований по охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение предусмотрен ч.4 ст.8.13 КоАП РФ. По части 1 ст.8.14 КоАП РФ состав административного правонарушения включает в себя действия и (или) бездействия по получению разрешения на сброс сточных вод в водные объекты, нецелевое использование водных объектов, действия водопользователей без лицензии и т.д. По мнению заявителя, административным органом дана неправильная квалификация административного правонарушения.
Сабирова Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ООО «ФИО5 в № кварталах ДД.ММ.ГГГГ года осуществило сброс сточных вод в реку <адрес> водохранилище на № км от устья реки <адрес> <адрес>, с содержанием загрязняющих веществ, больше, чем указано в решении Федерального агентства водных ресурсов <адрес> бассейного водного управления «О предоставлении водного объекта в пользование» от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ФИО6» выдано разрешение на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ФИО7» выдано разрешение на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект – <адрес> водохранилище на <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 №219 собственники водных ресурсов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.
ООО «Уралводоканал» согласно форме 3.3. Приказа Минприроды России от 08.07.2009 №205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качество в отдел водных ресурсов <адрес> были представлены сведения, полученные в результате учета качества сточных вод за ДД.ММ.ГГГГ
И.о. <адрес> прокурора в отношении ООО «ФИО8» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту превышения установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведений, полученных в результате учета качества сточных вод концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышала установленные нормативы допустимых сбросов: в ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты>
Согласно сведений, полученных в результате учета качества сточных вод за ДД.ММ.ГГГГ установлено превышение ПДК, а также установленных <данные изъяты>
Нормативы допустимых сбросов в период ДД.ММ.ГГГГ установлены решением от ДД.ММ.ГГГГ и разрешением от ДД.ММ.ГГГГ.
Сабирова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ. работает в ООО «<данные изъяты> в должности <данные изъяты>». Согласно должностной инструкции на нее возложены обязанности по осуществлению руководства производственно-хозяйственной деятельностью и персоналом ОСК, выполняющим работы по очистке и утилизации сточных вод, эксплуатации и содержанию в технически исправном состоянии зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций участка. Сабирова Л.А. является ответственным должностным лицом по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, а соответственно недопущения попадания в водный объект загрязняющих веществ.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя их недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах (п. 1 ч. 6 ст.60 Водного кодекса РФ).
Факт осуществления ООО «ФИО9» сброса сточных вод в <адрес> водохранилище с превышением нормативов, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, разрешениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подтверждается сведениями, полученными в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод за ДД.ММ.ГГГГ
Доводы, изложенные в жалобе относительно неправильной квалификации совершенного начальником участка очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» Сабировой Л.А. правонарушения нахожу несостоятельными по следующим основаниям.
По смыслу части 4 статьи 8.13 и части 1 статьи 8.14 КоАП РФ диспозиция части 4 статьи 8.13 КоАП РФ допускает расширенное толкование нарушений требований к охране водных объектов, при этом субъектом данного правонарушения может быть любое лицо. Исходя из толкования диспозиции части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее водопользование, то есть субъект – специальный. Водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами. Применительно к рассматриваемому делу норма части 1 статьи 8.14 КоАП РФ является специальной к части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности общества, являющегося водопользователем, являлся сброс в реку сточных вод с превышением установленных нормативов допустимых сбросов, с превышением содержания загрязняющих веществ. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ являются отношения в области водопользования. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты – основной состав с альтернативными признаками объективной стороны. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны и использования водных объектов, предметом являются водные ресурсы, а объективная сторона состоит в несоблюдении требований, установленных в области охраны водных объектов. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, может быть любое лицо.
Таким образом, действия должностного лица Сабировой Л.А. при возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении постановления об административном правонарушении квалифицированы верно по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы отмену постановления по делу об административном правонарушении не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Сабировой Л.А. состава вменяемого административного правонарушения и недоказанности вины юридического лица.
Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении должностного лица ООО «<данные изъяты> Сабировой Л.А. к административной ответственности о доказанности вины данного должностного лица являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
На основании изложенного, признаю обоснованным привлечение должностного лица начальника участка очистных сооружений канализации ООО «<данные изъяты> Сабировой Л.А. к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере установленном санкцией ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
Из дела об административном правонарушении усматривается, что вопрос о наличии виновности Сабировой Л.А. в совершении вмененного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы должностным лицом административного органа при рассмотрении дела, оснований не согласиться с выводами должностного лица не усматриваю.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Постановление государственного инспектора РФ области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> <данные изъяты>» Сабировой Л.А. по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Сабировой Л.А. – без удовлетворения.
На решение в течение 10 дней может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья ФИО2