Решение по делу № 12-300/2017 от 25.07.2017

Судья Никитенкова Е.В.                          Дело № 12-300/2017

РЕШЕНИЕ

02 августа 2017 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар»,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2017 года администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением судьи городского суда, администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, указывая на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

В силу статьи 12 Закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения в РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

Как следует из протокола об административном правонарушении, по состоянию на 03 апреля 2017 года администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара в безопасности дорожного движения состоянии, не выполнила требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно участок проезжей части улицы <Адрес обезличен> находятся в неудовлетворительном состоянии, на которой имеются продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии, многочисленные провалы, выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р50597-93, а именно:

- напротив <Адрес обезличен> имеются просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (по длине – 90 см, по ширине – 180 см, по глубине – 9 см);

- напротив <Адрес обезличен> имеются просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (по длине – 300 см, по ширине – 210 см, по глубине – 13 см);

- напротив <Адрес обезличен> имеются просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (по длине – 190 см, по ширине – 180 см, по глубине – 12 см), в нарушение пункта 13 Основных положений ПДД РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина администрации МО ГО «Сыктывкар» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара; свидетельством о поверке рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР, № 20576-00; фототаблицей.

Выводы судьи городского суда о наличии в действиях администрации МО ГО «Сыктывкар» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов в их совокупности в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что администрация МО ГО «Сыктывкар является ненадлежащим субъектом правонарушения, со ссылкой на то, что постановлением администрация МО ГО «Сыктывкар» от 29 декабря 2011 года № 12/4182 «О передаче имущества в оперативное управление» улица <Адрес обезличен> входит в перечень имущества, переданного в оперативное управление МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство», не является основанием к отмене судебного акта и не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения администрации к ответственности. С учетом положений статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании проезжая часть улицы <Адрес обезличен> относится к муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», а администрация МО ГО «Сыктывкар» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, то в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции администрации МО ГО «Сыктывкар». При этом передача автомобильной дороги в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство» не освобождает администрацию ни от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения, ни от ответственности за их нарушения.

Доводы жалобы, были предметом проверки суда первой инстанции, им дана соответствующая оценка, приведенная в решении. С указанными выводами судьи городского суда следует согласиться, поскольку они достаточно мотивированы. Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит.

Административное наказание назначено администрации МО ГО «Сыктывкар» с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера анализируемого правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, наличие у нее возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену судебного постановления, допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар – без удовлетворения.

Судья И.Г. Пристром

12-300/2017

Категория:
Административные
Другие
АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.07.2017Материалы переданы в производство судье
02.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее