Решение по делу № 2-2368/2017 от 23.03.2017

Дело №2-2368/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Ольга 22 мая 2017 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сортова В.А.,

при секретаре судебного заседания Яцышиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трушиной А.В. в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации Пермского сельского поселения о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что она и ее несовершеннолетние дети на момент прохождения тайфуна поживали по адресу: <адрес>. Дом расположенный по указанному адресу вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации из-за тайфуна «Лайонрок», произошедшего в августе-сентябре 2016 года. 11.11.2016 года из администрации Пермского сельского поселения она получила отказ о включении ее и ее детей в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией. С решением администрации истец не согласна, потому что в августе-сентябре 2016 года и после него они проживали в зоне ЧС, так как была нарушена жизнедеятельность сроком более пяти суток, в частности полностью отсутствовали энергоснабжение, вода, сотовая и стационарная связь, транспортное сообщение, централизованный подвоз продовольствия, воды и предметов первой необходимости. В это период они были вынужден нести дополнительные расходы по своему содержанию: приобретение газовой плиты и баллончиков с целью приготовления пищи, питьевой воды, хлеба в период ЧС. Истец просит признать ее и несовершеннолетних детей пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ольгинского муниципального района Приморского края в августе-сентябре 2016 года и возложить на администрацию Пермского сельского поселения обязанность включить истца и ее несовершеннолетних детей в списки пострадавших граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №110.

До судебного заседания от истца поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика – администрации Пермского сельского поселения, будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил и не просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заинтересованное лицо - департамент труда и социального развития Приморского края, представил в суд возражения, где указано, что согласно разъяснительного письма ГУ МЧС России по Приморскому краю от 13.09.2016г. исх. № 58320 единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей выплачивается по заявлению гражданам, зарегистрированным до 31.08.2016 по месту жительства (по месту пребывания) в частных жилых домах, в многоэтажных (многоквартирных) жилых домах, оказавшихся в зоне наводнения, если этот дом пострадал, размыт фундамент или вода поступила в подполье дома), и при этом произошло аварийное отключение не менее одной системы жизнеобеспечения (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) на сутки и более. Считают, что должны соблюдаться одновременно два условия подтопление дома и отключение систем жизнеобеспечения. Согласно исковому заявлению в Ольгинском муниципальном районе была нарушена жизнедеятельность сроком более пяти суток, в частности отсутствовало энергоснабжение, вода, связь. При этом подтопление домов не произошло, а значит, право на единовременную материальную помощь размере 10тыс. рублей за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий не возникло.

Представитель заинтересованного лица – департамента труда и социального развития Приморского края, в представленном отзыве просил рассмотреть дело без участия их представителя.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 7 и 8 ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктам «з» и «м» ст.10 указанного Федерального Закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Частью 2 ст.18 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрен порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 настоящей статьи, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «л» п.1 ст.11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с подпунктами «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Приказом МЧС России от 29.08.2014 года №470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно пункта 7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложениями № 10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1.1 Постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016г. «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016г. № 447-па, от 11.10.2016г. № 477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право, в том числе на единовременную материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно пункту 2 Постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016г. «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016г. №447-па, от 11.10.2016г. № 477-па) органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Постановления рекомендовано представить в территориальные отделы департамента для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи, указанных в абзаце 7 подпункта 1.1 п.1 настоящего Постановления, следующие списки пострадавших граждан, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»:

- список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 вышеуказанного Постановления, обеспечить формирование списков пострадавших граждан, предусмотренных абзацами 3, 8-10 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Постановления, на основании:

- заявлений пострадавших граждан;

- документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;

- актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Постановления.

Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31.08.2016г. №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 05.09.2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.

Согласно приложению к указанному постановлению № 193 с.Пермское Ольгинского района включено в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом исследованы следующие доказательства.

Согласно копии паспорта Трушина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована в <адрес>

Согласно свидетельству о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, родителями которого являются ФИО5 и Трушкина А.В.

Согласно свидетельству о рождении ФИО3, 16.13.2013 г.р., уроженец <адрес>, родителями которого являются ФИО5 и Трушкина А.В.

В силу п.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Как следует из сообщения главы Пермского сельского поселения от 11.11.2016г. Трушина А.В., подававшей заявление от имени истца отказано во включении истца и ее несовершеннолетних детей в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи на основании постановления Правительства РФ от 15.02.2014г. в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих повреждение дома.

При определении круга пострадавших граждан от чрезвычайной ситуации надлежит руководствоваться нормативными актами принятыми органами государственной власти субъектов, в данном случае Администрацией Приморского края, в частности Постановлением №413-па.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Трушина А.В. и ее несовершеннолетние дети ФИО2, ФИО3 в период чрезвычайной ситуации не были зарегистрированы и не имели документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в зоне ЧС, следовательно, в соответствии с п.1.1 Постановления Администрации Приморского края № 413-па, не являются лицами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, а соответственно не имеют права на получение единовременной материальной помощи, вследствие чего суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В иске Трушиной А.В. в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации Пермского сельского поселения о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, отказать.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба либо представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.

Судья Сортов В.А.

2-2368/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трушина А.В.
Ответчики
Администрация Пермского сельского поселения
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
olginsky.prm.sudrf.ru
23.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2017Передача материалов судье
18.04.2017Подготовка дела (собеседование)
19.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2017Судебное заседание
22.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее