Именем Российской Федерации
Каргапольский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Гомзяковой И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рыбаковой М.А.,
с участием истца Каргаполовой Е.А., ее представителя Каргаполова А.В.,
представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» - Банщиковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Каргаполье 29.05.2013. гражданское дело по иску Каргаполовой Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» о взыскании денежных средств, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Каргаполова Е.А. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее по тексту - ООО «Коммунальные сети») о взыскании денежных средств, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что на основании договора купли-продажи от 28.04.2012. является собственником 1/9 доли квартиры <адрес> 11.05.2012. между ней и ответчиком заключен договор на оказание коммунальных услуг № 3816. В период с мая 2012 года по 31.12.2012. ответчиком за коммунальные услуги начислено 20488 рублей 58 копеек. Истцом за указанный период оплачено 21813 рублей 01 копейка. То есть, произведена переплата в размере 1324 рубля 52 копейки. В период с января 2013 года по март 2013 года ответчиком за коммунальные услуги начислено 14103 рубля 02 копейки. Эта же сумма внесена истцом в кассу ответчика. Однако, ответчик, в квитанциях от 29.01.2013., от 27.02.2013., 27.03.2013. указывает на наличие у истца задолженности, с чем она не согласна. При обращении 29.01.2013. к ответчику с заявлением о перерасчете платы за общедомовое отопление за ноябрь и декабрь 2012 года, ответчик направил излишне уплаченные денежные средства на погашение долга прежнего собственника квартиры. С учетом представленных расчетов, считает, что наоборот, у ответчика имеется долг перед истцом в размере 2230 рубля 90 копеек, который должен быть возращены истцу. В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011. № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям названных Правил. Заключенный с истцом договор от 11.05.2012. № 3816 не соответствует подп. «е, з, и, м, н, о, п, с» п. 19 названных Правил, чем нарушаются ее права. Пунктом 31 Правил…. определены обязанности исполнителя по договору об оказании коммунальных услуг, которые ответчиком также не выполняются, а именно подп. «з, п». Кроме того, подаваемая ответчиком в квартиру истца вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Из содержания структуры начисления оплаты ЖК услуг указанной в квитанциях об оплате коммунальных услуг видно, что истец оплачивает ответчику по 767 рублей 38 копеек за «ремонт и содержание жилья». Считает, что ответчик в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006. № 491 обязан информировать истца о том, какие действия, из перечисленных в п. 11 названных Правиле входят в состав платы за ремонт и содержание жилья. Указывает, что ответчик, включая в начисления строку «ремонт и содержания жилья» фактически его не производит, посколь устройство, предназначенное для отводы воды, стекающей с крыши дома имеет повреждения на квартирой, принадлежащей истцу, и во время таяния снега, дождя, капли воды подают на металлическую крыши, издавая сильный звук в ночное время, что мешает спать. Считает, что данное повреждение подлежит устранению, поскольку может привести к дальнейшему разрушению устройства для отвода воды. Поскольку истец производит оплату за ремонт и содержание жилья, ответчик должен устранить данное повреждение. Названными действиями ответчика истцу причинены нравственные и физические страдания, в связи с чем, с ответчика должна быть взыскана компенсация морального вреда, которую истец оценивает в 5000 рублей. Просит взыскать с ответчика излишне уплаченные 2230 рублей 09 копеек; возложить на ООО «Коммунальные сети» обязанность исключить из квитанций об оплате коммунальных услуг долг прежнего собственника; заключить договор на предоставление коммунальных услуг, отвечающий требованиям действующего законодательства, в том числе, требованиям подп. «е, з, и, м, н, о, п, с» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; подавать в квартиру истца воду, отвечающую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; предоставить информацию, предусмотренную подп. «з, п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; предоставить в письменном виде информацию об услугах, входящих в состав оплаты за ремонт и содержание жилья и стоимости каждой слуги; устранить повреждение, хомута водосточного желоба в месте соединения расположенное над квартирой истца; взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей. В ходе судебного разбирательства исковые требования дополнил, просила также возложить на ООО «Коммунальные сети» обязанность раскрывать информацию, предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010. № 731.
Определением Каргапольского районного суда Курганской области от 29.05.2013. производство по делу по иску Каргаполовой Е.А. к ООО «Коммунальные сети» о взыскании денежных средств, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда в части взыскания излишне уплаченных денежных средств в размере 2230 рублей 90 копеек, возложении обязанности подавать в квартиру воду, отвечающую требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». (СанПиН 2.1.4.1074-01) прекращено, в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании истец Каргаполова Е.А. и ее представитель Каргаполов А.В. исковые требования поддержали, дали объяснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – ООО «Коммунальные сети» - Банщикова Н.Н. с исковыми требования не согласилась, дала объяснения согласно доводам, изложенным в отзывах на исковое заявление.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
Сосновские Е.А., на основании договора купли-продажи от {дата}. является собственником 1/9 доли <адрес> в р.<адрес>, о чем {дата}. в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации №.
Судом установлено, что на основании свидетельства о перемени имени от {дата}. Сосновских Е.А. переменила фамилию на Каргаполова.
Истец в исковом заявлении указывает, что при получении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, ООО «Коммунальные сети» указывает в них долг прежнего собственника, что нарушает ее права, поскольку у нее не имеется долга перед ООО «Коммунальные сети».
Истец обращалась к ответчику с требованием об исключении из суммы задолженности суммы долга прежнего собственника, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Представитель ответчика в судебном заседании объяснила, что смена собственника квартиры не является основанием для открытия второго лицевого счета по квартире, истец была поставлена в известность о том, что технически невозможно открыть новый лицевой счет. Каргаполова Е.А. регулярно получала справку об отсутствии у нее задолженности перед ООО «Коммунальные сети», а задолженность прежнего собственника была зафиксирована в абонентском отделе. ООО «Коммунальные сети» требований к истцу об оплате долга прежнего собственника не предъявляло. Также представитель ООО «Коммунальные сети» объяснила, что в настоящий момент долг прежнего собственника из квитанции об оплате исключен, поскольку бывший собственник квартиры его погасил. Представила суда квитанцию о начислениях за май 2013 года по лицевому счету Каргаполовой Е.А., из которой следует, что у Каргаполовой на 01.05.2013. имеется переплата в размере 2630 рублей 56 копеек.
Таким образом, на момент рассмотрения спора долг прежнего собственника исключен из квитанции истца, то есть, требования истца исполнены, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии факта нарушения прав истца, подлежащего защите в судебном порядке и об отказе в удовлетворении данной части исковых требований.
В соответствии с п.6 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
11.05.2012. между ООО «Коммунальные сети» и Сосновских Е.А. заключен договор № 3816 об оказании коммунальных услуг.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, истец Каргаполова Е.А. указала, что договор на оказание коммунальных услуг, заключенный с ней 11.05.2012. не соответствует п. п. «е, з, и, м, н, о, п, с» п. 19 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011. № 354.
Суд приходит к выводу, что отсутствие в договоре на оказание коммунальных услуг положений вышеуказанных подпунктов Правил не влечет за собой возложения на ООО «Коммунальные сети» обязанности заключить договор на оказание коммунальных услуг в соответствии с Правилами, поскольку согласно абз. 1 п. 7 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.
Кроме того, п. 23 Правил предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований Каргаполовой Е.А. о возложении обязанности заключить договор на предоставление коммунальных услуг, отвечающий требований действующего законодательства, в том числе требования подп. «е, з, и, м, н, о, п, с» п. 19 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011. № 354 не имеется.
Подпунктами «з, п» п. 31 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что исполнитель обязан: з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил; последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета; последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Как следует из искового заявления Каргаполовой Е.А., информация, указанная в названных пунктах ООО «Коммунальные сети» истцу не предоставляется.
Вместе с тем, как следует из объяснений представителя ответчика в судебном заседании необходимая информация об организации, о нормативах, тарифах, в том числе и об их изменении, доводится до потребителей путем средств массовой информации, на информационных стендах абонентского отдела ООО «Коммунальные сети». Данное обстоятельство не оспаривалось истцом в судебном заседании. Кроме того, положения данных подпунктов Правил отражены в договоре на оказание коммунальных услуг.
В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности предоставить информацию, предоставленную подп. «з, п» п. 31 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не имеется.
Согласно положениям п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2012. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
- общая информация об управляющей организации, о товарищества и кооперативе;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одной из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайта органа местного самоуправления муниципального образования на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органом местного самоуправления, и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- размещение на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации;
- представление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации; управляющей организацией является юридической лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В п. 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, Каргаполова Е.А. является собственником 1/9 доли квартиры <адрес>
Поскольку из анализ вышеуказанных норм следует, что помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом, то отсутствие непосредственного договора с собственниками на управление многоквартирным домом, при фактическом выполнении ответчиком функций управляющей организации, не исключает выполнение обслуживающей организацией обязанностей обеспечивать доступ гражданам к информации в сфере управления многоквартирными домами.
ООО «Коммунальные сети» предоставляет услугу по ремонту и содержанию жилья на основании Решения Каргапольской поселковой Думы от 05.04.2013. № 323 «О внесении изменений в решение Каргапольской поселковой Думы от 05.12.2012. № 286 «Об утверждении тарифа на ремонт и содержание жилья для потребителей». Таким образом, ООО «Коммунальные сети» для собственников жилого дома <адрес> является обслуживающей организацией.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как объяснила в судебном заседании истец и ее представитель, она с запросом в письменном или электронном виде в ООО «Коммунальные сети» для предоставления ей информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не обращалась.
Таким образом, вопреки положениям ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено суду письменных доказательств, свидетельствующих о том, что она обращалась в ООО «Коммунальные сети» за предоставлением ей информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Тогда как в соответствии с п. п. 17, 18, 21 (1), 23 Стандарта раскрытия информации прямо предусмотрено, что такая информация может быть предоставлено потребителю на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае отказа в предоставлении такой информации, п. 4 Стандарта предусмотрено, что отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Каргаполовой Е.А. в части возложения на ООО «Коммунальные сети» обязанности раскрывать информацию предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010. № 731, а также требований о предоставлении информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом, законодателем представлена альтернатива в выборе размещения информации на сайте: на официальном сайте компании, либо на сайте органа исполнительной власти, либо на сайте органа местного самоуправления.
Истец в исковом заявлении указывает, что из содержания структуры начисления оплаты жилищно-коммунальные услуг в квитанциях об оплате коммунальных услуг ежемесячно указывает строка «ремонт и содержание жилья». За данную услугу, истец ежемесячно оплачивает в ООО «Коммунальные сети» по 767 рублей 38 копеек.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Ответчиком данные требования п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме не соблюдаются, поскольку в водосточном желобе в месте соединения имеется повреждение, в связи с чем, когда идет дождь, тает снег, стекает роса, капли воды попадают на металлическую крышу подвального окна, издавая при этом сильный звук. Просит устранить данное повреждение.
В судебном заседании истец не отрицала того факта, что в ООО «Коммунальные сети» с требованием о производстве ремонта водосточного желоба не обращалась.
Таким образом, виновных действий со стороны ООО «Коммунальные сети» в том, что требуется ремонт водосточного желоба, не имелось. О том, что имеется такое повреждение, представитель ответчика узнала в судебном заседании 24.05.2013.
Из представленного в судебном заседании 29.05.2013. представителем ответчика представлен акта обследования от 28.05.2013., видно, что водосточный желоб имеет повреждение в месте соединения (хомут поврежден). Со слов собственника квартиры № Михайлова В.Н., водосток поврежден упавшим на него тополем в момент спиливания. Требуется устранение данного повреждения. В настоящее время недостатки устранены, о чем имеется акт о приемке выполненных работ за май 2012.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Каргаполовой Е.А. о возложении обязанности устранить повреждение хомута водосточного желоба в месте соединения, расположенном со стороны двора многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не имеется.
Поскольку действиями ответчика права истца не нарушены, то с учетом положений ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», оснований для взыскания компенсации морального вреда у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Каргаполовой Е. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Каргапольский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Каргапольского
районного суда И.Ю.Гомзякова
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2013. в 16:30.