Решение по делу № 2-119/2017 от 22.02.2017

№ 2-119/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      г. Трубчевск                                                                                    22 марта 2017г.                                                                        

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В.,

при секретаре Быковой М.Н.,

с участием истицы Киселевой Т.А.,

представителя УПФР в Трубчевском муниципальном районе - Милютина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой Т.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (УПФР) в Трубчевском муниципальном районе о признании отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, и возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Киселева Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Трубчевском муниципальном районе (далее УПФР) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

В обоснование требований в иске указала, что с 05.04.1990 г. по настоящее время осуществляет лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а именно работала в Трубчевской центральной районной больнице: в должности реанимационной медсестры, медсестры-анестезистки АРО-ПИТ ТМО, фельдшера-заведующей медпунктом, старшего фельдшера скорой помощи, с 01.03.2016 г. по настоящее время работает в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ. Стаж ее лечебной деятельности составляет более 30 лет.

14.09.2016 г. истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФР отказало истице в досрочном назначении пенсии по тем основаниям, что в период с 14.02.1991 по 14.06.1991г.г.; с 29.11.1999 по 29.12.1999г.г.; с 17.05.2004 по 17.06.2004 г.г.; с 08.02.2007 по 23.03.2007 г.г.; с 13.10.2011 по 13.12.2011 г.г.; с 22.04.2013 по 26.04.2013г.г.; с 04.04.2016 по 18.05.2016 г.г. (11 месяцев и 3 дня) Киселева Т.А. находилась на курсах повышения квалификации и таким образом лечебную деятельность не осуществляла; с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. (1г. 6 мес. 09 дней) работала в должности медсестры группы анестезиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ в территориально-медицинском объединении (ТМО не предусмотрено законодательством); с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012 г.г. (1 мес. 2 дня) работала старшим фельдшером скорой помощи; а с 01.03.2016 по 13.09.2016г.г. (6 мес. 12 дней) главным фельдшером Трубчевской ЦРБ (указанные должности не предусмотрены Списком). Не засчитанный ответчиком период в общей сложности составил 5 лет 3 месяца и 19 дней. Истица полагает, что указанные периоды не обоснованно были исключены ответчиком из страхового стража на соответствующих видах работы, и просит суд включить в стаж указанные периоды работы в льготном исчислении, и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 13 октября 2016 года, т.е. момента возникновения права.

В судебном заседании Киселева Т.А. требования уточнила, дополнительно просит включить в стаж ее лечебной деятельности периоды нахождения на больничном по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 г. работы за 1 г. 6 мес., поскольку указанный период ответчиком был засчитан в календарном исчислении, между тем периоды имели место, когда она работала в должности медсестры-анестезистки хирургического отделения ЦРБ. Дополнительно пояснила, что с 1990 года осуществляет лечебную деятельность в Трубчевской районной больнице, которая за вышеуказанный период меняла свое именование, не меняя профиля, что во время трудовой деятельности работодателем направлялась на курсы повышения квалификации, с учетом того, что после обращения в УПФР с заявлением (14.09.16г.) она также продолжает работать в должности главного фельдшера ЦРБ стаж ее трудовой деятельности в настоящее время составляет более 30 лет. Также полагает, что работа в должности главного фельдшера должна быть включена в стаж ее лечебной деятельности, поскольку согласно единого квалификационного справочника должностные обязанности главного фельдшера идентичны должностным обязанностям главной медицинской сестры, должность которой поименована Списком. Кроме того работая в данной должности она занимается не только руководящей работой но и лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Так приказом от ДД.ММ.ГГГГ по Трубчевской ЦРБ ей разрешено совместительство фельдшера скорой помощи и фельдшера по приему и передаче вызовов на период отпусков фельдшеров скорой помощи, что подтверждается и копиями журналов вызовов скорой помощи.

Представитель Управления пенсионного фонда России в Трубчевском муниципальном районе Милютин А.В. требования считает не обоснованными, поскольку находясь на курсах повышения квалификации, истица лечебную деятельность не осуществляла. Работа в организации под наименованием территориально-медицинское объединение не содержится в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, а работа в должности старшего и главного фельдшера скорой помощи не поименована Списком должностей. Осуществление лечебной деятельности по совместительству не может быть засчитана в льготный стаж, поскольку не подтверждается документально полную занятость именно лечебной деятельностью не менее 80% рабочего времени. Уточнил, что страховой стаж, дающий Киселевой Т.А. право на досрочное назначение пенсии и зачтенный УПФР на момент ее обращения 14.09.2016 г. составил 24 года и 2 месяца, а не 24 г. 7 мес. и 13 дней как указано в протоколе.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца….

Согласно ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу 01.01.2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 названного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались и в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ.

Для получения льготной пенсии медицинские работники должны не только иметь необходимый стаж, но и трудиться на определенных должностях, в учреждениях. В силу ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости по ч. 1 данной статьи, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

В настоящее время согласно пп. "н" п. 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).

До 01.11.1999 г. применялся Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

С 01.11.1999 г., до вступления в силу Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. и действующих в настоящее время, применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

В период работы в должности медсестры-анестезистки хирургического отделения Трубчевской ЦРБ с 14.02.1991 по 14.06.1991г.г.; с 29.11.1999 по 29.12.1999г.г.; с 17.05.2004 по 17.06.2004 г.г.; в должности фельдшера скорой помощи с 08.02.2007 по 23.03.2007 г.г.; в должности заведующей фельдшера Усохским ФАП с 13.10.2011 по 13.12.2011 г.г.; с 22.04.2013 по 26.04.2013г.г. Киселева Т.А. шесть раз направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства на основании приказов работодателя. Указанные курсы относятся к профессиональной деятельности истицы, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний. В данный период ей выплачивалась заработная плата, отчислялись страховые взносы.Поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд, данные периоды в общей сложности составившие 9 месяцев и 19 дней подлежат включению в страховой стаж, дающих право на назначение досрочной пенсии в календарном исчислении.

УПФР не засчитало в страховой стаж время работы с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. в должности медсестры группы анестезиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ ТМО по тем основаниям, что территориально-медицинское объединение не поименовано Списком учреждений. Данный вывод суд считает ошибочным, ввиду следующего:

До 1 ноября 1999 года действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 1998 года № 110 и Постановления Минтруда и социального развития РФ от 14 мая 2001 года № 38 работа в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориально-медицинских объединений.

Согласно представленных документов, в частности трудовой книжки, справки уточняющей особый характер и условия работы, и выписок из приказов истица 05.04.1990 г. поступила на работу в Трубчевскую районную больницу на должность фельдшера, 02.01.1991 г. переведена на должность медсестры-анестезистки хирургического отделения, 10.02.1992 г. Трубчевская районная больница была переименована в Трубчевское ТМО (территориально-медицинское объединение), а 29.12.2000 г. переименовано в Трубчевскую ЦРБ.

Фактически истица работала в учреждении здравоохранения, предметом деятельности которого являлось и является предоставление услуг в области здравоохранения, оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

С 1 ноября 1999 года до вступления в силу Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и действующих в настоящее время, применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года№ 1066.

Статьей 83 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях», действующего на момент утверждения данного Списка, были определены полномочия Правительства РФ утверждать лишь списки соответствующих должностей, за работу в которых назначается пенсия по выслуге лет. Право Правительства вышеуказанной нормой закона определять «наименование учреждений», работа в которых дает право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не определено и не предусмотрено.

Указанная позиция, об отсутствии у Правительства РФ компетенции по определению наименования учреждений для назначения пенсии по выслуге лет и наличие права на назначение пенсии в связи с видом деятельности, а не наименованием учреждения, по существу выражена в Определении Конституционного Суда РФ по запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности п.2 и п.3 постановления Правительства РФ от 6 декабря 2001 года № 310-О «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждений для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Аналогичный вывод содержится в определении кассационной коллегии ВСРФ об отмене решения ВС РФ от 24.04.2001 года и вынесении нового решения, которым раздел «Наименование учреждения» Списка профессий и должностей работников народного образования признан недействительным. В связи с этим, по аналогии, пенсия работникам, осуществляющим лечебную и (или) иную работу по охране здоровья населения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования, правового статуса, формы собственности организаций и учреждений, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Согласно копии копий свидетельств о государственной регистрации, копии Устава Трубчевского ТМО, целью создания данного учреждения является оказание медицинской помощи и услуг населению. Основными видами деятельности данного учреждения является: организация и оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи, организация и проведение комплексов профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, а также организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Справкой выданной Главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Трубчевская центральная районная больница несколько раз меняла свое наименование на основании приказов Управления здравоохранения Брянской области.

Таким образом, осуществление Киселевой Т.А. лечебной и (или) иной деятельности по охране здоровья населения в период с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. в ТМО в качестве медсестры-анестезистки хирургического отделения подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховых пенсии по старости как 1 год работы за 1 год 6 мес. (всего 1 г. 6 мес. 9 дней), поскольку она работала медсестрой-анестезисткой группы анестезиологии и реанимации, хирургического отделения, что согласно Списка N 1066 от 22.09.1999 г. льготное исчисление предусмотрено медицинским сестрам-анестезистам отделений (групп) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Исчисление периода работы Киселевой Т.А. с 08.12.2000 по 31.12.2001г.г. медсестрой-анестезисткой анестезиолого-реанимационного отделения палаты интенсивной терапии (АРО-ПИТ) из расчета 1 год работы за 1 год, суд считает не основанным на законе, по следующим основаниям.

Пунктом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. №449) предусмотрены медицинские сестры-анестезистки отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, которые имеют право на досрочное назначение пенсии по старости из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.

Доводы ответчика, что период работы истицы в АРО-ПИТ, подлежит зачету в календарном порядке, основанным на неправильном прочтении п.2 вышеуказанного Перечня, поскольку наименование структурного подразделения в котором работала истица и наименование ее должности предусмотрено законом.

Дополнительные требования, заявленные Киселевой Т.А. в судебном заседании о зачете в стаж работы периодов нахождения на больничном по беременности и родам с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. в льготном исчислении как 1 г. работы за 1 г. 6 мес. суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку в период с 02.01.1991 г. по 06.05.2004 г. истица работала медсестрой-анестезисткой группы анестезиологии и реанимации, хирургического отделения Трубчевской ЦРБ, т.е. в должности дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев. В указанный период родила двоих детей с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. находилась на больничном листе по беременности и родам с последующим уходом в отпуск по уходу за ребенком.

В соответствии с п.18 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" при переводе в соответствии с медицинским заключением беременной женщины с работы, предусмотренной Списками, на другую работу, не связанную с особыми условиями труда, такая работа приравнивается к работе, предшествовавшей переводу.

УПФР не засчитало в страховой стаж работы Киселевой Т.А. период с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012г.г. (1 год 9 месяцев 13 дней) ее работы старшим фельдшером скорой помощи т.к. должность не предусмотрена Списком. Указанный вывод суд также находит не основанным на законе, в силу следующего.

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрена работа фельдшером, старшим фельдшером в больницах всех наименований.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер скорой помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Судом установлено, что на работу в должности старшего фельдшера назначается специалист со средним медицинским образованием, имеющий диплом и соответствующую квалификацию.

Как следует из представленных документов, Киселева Т.А. (ФИО до брака) имеет диплом о среднем специальном образовании с квалификацией фельдшер, а также диплом о профессиональной переподготовке фельдшера скорой и неотложной помощи и сертификат специалиста скорой и неотложной помощи.

Должностной инструкцией старшего фельдшера отделения скорой медицинской помощи утвержденной ДД.ММ.ГГГГ г. главным врачом МУЗ Трубчевская ЦРБ, в том числе предусмотрена обязанность старшего фельдшера оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте вызова и во время транспортировки в стационары; введение больным лекарственных препаратов, проведение реанимационных мероприятий, а также переноска больных. Кроме того как указала истица она не только вела отчетную и учетную документацию, а непосредственно сама лично выезжала по вызовам и оказывала необходимую экстренную медицинскую помощь, (включая госпитализацию) пострадавшим и больным, обеспечивала переноску и транспортировку в условиях бригады, вводила лекарственные препараты, останавливала кровотечения, проводила реанимационные мероприятия. Таким образом, судом установлено, что работая в должности старшего фельдшера истица непосредственно полный рабочий день осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, а потому периоды период с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012г.г. (1 год 9 месяцев 13 дней) подлежат включению в страховой стаж работы истицы.

Вместе с тем требования о включении в стаж периода работы с 01.03.2016 по 13.09.2016 г.г. главным фельдшером ЦРБ не может быть удовлетворено в силу следующего:

Основания назначения страховой пенсии, предусмотренные п.20 ч.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях", применяются с 1 января 2015 года.

Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

При этом учитываются различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на тех или иных должностях.

В судебном заседании истица пояснила, что с 1 марта 2016 г. и по настоящее время работает в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ, в основном выполняет организационные функции, но в период сезона отпусков по приказу главного врача ЦРБ с 1 июня 2016 г. совмещает свою работу с работой фельдшера скорой помощи и фельдшера по приему и передаче вызовов. Из копий журналов записи вызовов скорой медицинской помощи предоставленных истицей также прослеживается ее работа в качестве фельдшера скорой помощи. Вместе с тем указанные документы не подтверждают, что истица занимается лечебной деятельностью по охране здоровья населения на ставку фельдшера с занятостью 80% рабочего времени.

Из должностной инструкции главного фельдшера утвержденной 01.03.2016 г. главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» с которой Киселева Т.А. была ознакомлена, следует, что главный фельдшер относится к категории руководителей, в функции которого входит обеспечение рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, а также контроль соблюдения лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации. Должностные обязанности главного фельдшера предусматривают в том числе: своевременную выписку, хранение и распределение медикаментов и иных материалов, ведение необходимой учетно-отчетной документации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не содержит наименование должности среднего медицинского персонала как «главный фельдшер» категории руководитель.

При этом судом учитывается, что федеральный законодатель, в соответствии с общими принципами пенсионного законодательства, право на назначение досрочной пенсии за осуществление деятельности, предусмотренной ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" предоставляет за особенности условий осуществления трудовой деятельности, выполнение определенной нагрузки и в связи с утратой профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека, работы в соответствующих профессиях и должностях.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истица полагает, что право на назначение пенсии с учетом отработанного периода у нее возникло 13 октября 2016 г. поскольку после обращения в УПФР она продолжает работать в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ

Суд полагает указанный вывод ошибочным, т.к. с учетом установленных в суде конкретных обстоятельств дела, а также с учетом включения в стаж работы истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации 9 месяцев и 19 дней; работы в должности медсестры-анестезистки ТМО 1 г. 6 мес. 9 дней, работы медсестры группы анестизиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ ТМО, а также с учетом включения в страховой стаж работы периодов нахождения на больничных по беременности и родам в льготном исчислении как 1 г. 6 мес., и работы в должности старшего фельдшера скорой помощи 1 г. 9 мес. 13 дней, совокупный специальный стаж осуществления Киселевой Т.А. лечебной деятельности по охране здоровья населения составляет 29 лет 3 месяца и 15 дней, что на момент рассмотрения данного иска не дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в силу вышеназванного Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Киселевой Т.А. ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Трубчевском муниципальном районе Брянской области удовлетворить частично.

Включить Киселевой Т.А. в стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 14.02.1991г. по 14.06.1991г.; с 29.11.1999 г. по 29.12.1999г.; с 17.05.2004г. по 17.06.2004 г.; с 08.02.2007г. по 23.03.2007 г.; с 13.10.2011г. по 13.12.2011 г.; с 22.04.2013 г. по 26.04.2013г.; период работы в Трубчевском ТМО в должности медсестры анестезистки группы анестезиолого-реанимационного отделения АРО-ПИТ с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. и периоды работы медсестрой анестезисткой АРО-ПИТ с 08.12.2000 г. по 31.12.2001 г. из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев; периоды нахождения на больничных листах по беременности и родам с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. из расчета как 1 год работы за 1 г. 6 мес.; периоды работы с 01.02.2010г. по 12.10.2011г. и с 14.12.2011 г. по 16.01.2012 г. в должности старшего фельдшера скорой помощи.

В остальной части исковых требований Киселевой Т.А. - отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд.

                         Судья:                               Л.В. Лагуточкина

        Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

                                            

    

     

2-119/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Киселева Т.А.
Ответчики
УПФР в Трубчевском муниципальном районе
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее