№ 2-119/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Трубчевск 22 марта 2017г.
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В.,
при секретаре Быковой М.Н.,
с участием истицы Киселевой Т.А.,
представителя УПФР в Трубчевском муниципальном районе - Милютина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой Т.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (УПФР) в Трубчевском муниципальном районе о признании отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Киселева Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Трубчевском муниципальном районе (далее УПФР) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
В обоснование требований в иске указала, что с 05.04.1990 г. по настоящее время осуществляет лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а именно работала в Трубчевской центральной районной больнице: в должности реанимационной медсестры, медсестры-анестезистки АРО-ПИТ ТМО, фельдшера-заведующей медпунктом, старшего фельдшера скорой помощи, с 01.03.2016 г. по настоящее время работает в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ. Стаж ее лечебной деятельности составляет более 30 лет.
14.09.2016 г. истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ УПФР отказало истице в досрочном назначении пенсии по тем основаниям, что в период с 14.02.1991 по 14.06.1991г.г.; с 29.11.1999 по 29.12.1999г.г.; с 17.05.2004 по 17.06.2004 г.г.; с 08.02.2007 по 23.03.2007 г.г.; с 13.10.2011 по 13.12.2011 г.г.; с 22.04.2013 по 26.04.2013г.г.; с 04.04.2016 по 18.05.2016 г.г. (11 месяцев и 3 дня) Киселева Т.А. находилась на курсах повышения квалификации и таким образом лечебную деятельность не осуществляла; с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. (1г. 6 мес. 09 дней) работала в должности медсестры группы анестезиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ в территориально-медицинском объединении (ТМО не предусмотрено законодательством); с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012 г.г. (1 мес. 2 дня) работала старшим фельдшером скорой помощи; а с 01.03.2016 по 13.09.2016г.г. (6 мес. 12 дней) главным фельдшером Трубчевской ЦРБ (указанные должности не предусмотрены Списком). Не засчитанный ответчиком период в общей сложности составил 5 лет 3 месяца и 19 дней. Истица полагает, что указанные периоды не обоснованно были исключены ответчиком из страхового стража на соответствующих видах работы, и просит суд включить в стаж указанные периоды работы в льготном исчислении, и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 13 октября 2016 года, т.е. момента возникновения права.
В судебном заседании Киселева Т.А. требования уточнила, дополнительно просит включить в стаж ее лечебной деятельности периоды нахождения на больничном по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 г. работы за 1 г. 6 мес., поскольку указанный период ответчиком был засчитан в календарном исчислении, между тем периоды имели место, когда она работала в должности медсестры-анестезистки хирургического отделения ЦРБ. Дополнительно пояснила, что с 1990 года осуществляет лечебную деятельность в Трубчевской районной больнице, которая за вышеуказанный период меняла свое именование, не меняя профиля, что во время трудовой деятельности работодателем направлялась на курсы повышения квалификации, с учетом того, что после обращения в УПФР с заявлением (14.09.16г.) она также продолжает работать в должности главного фельдшера ЦРБ стаж ее трудовой деятельности в настоящее время составляет более 30 лет. Также полагает, что работа в должности главного фельдшера должна быть включена в стаж ее лечебной деятельности, поскольку согласно единого квалификационного справочника должностные обязанности главного фельдшера идентичны должностным обязанностям главной медицинской сестры, должность которой поименована Списком. Кроме того работая в данной должности она занимается не только руководящей работой но и лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Так приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по Трубчевской ЦРБ ей разрешено совместительство фельдшера скорой помощи и фельдшера по приему и передаче вызовов на период отпусков фельдшеров скорой помощи, что подтверждается и копиями журналов вызовов скорой помощи.
Представитель Управления пенсионного фонда России в Трубчевском муниципальном районе Милютин А.В. требования считает не обоснованными, поскольку находясь на курсах повышения квалификации, истица лечебную деятельность не осуществляла. Работа в организации под наименованием территориально-медицинское объединение не содержится в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, а работа в должности старшего и главного фельдшера скорой помощи не поименована Списком должностей. Осуществление лечебной деятельности по совместительству не может быть засчитана в льготный стаж, поскольку не подтверждается документально полную занятость именно лечебной деятельностью не менее 80% рабочего времени. Уточнил, что страховой стаж, дающий Киселевой Т.А. право на досрочное назначение пенсии и зачтенный УПФР на момент ее обращения 14.09.2016 г. составил 24 года и 2 месяца, а не 24 г. 7 мес. и 13 дней как указано в протоколе.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца….
Согласно ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу 01.01.2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 названного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались и в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ.
Для получения льготной пенсии медицинские работники должны не только иметь необходимый стаж, но и трудиться на определенных должностях, в учреждениях. В силу ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости по ч. 1 данной статьи, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
В настоящее время согласно пп. "н" п. 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
До 01.11.1999 г. применялся Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 01.11.1999 г., до вступления в силу Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. и действующих в настоящее время, применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
В период работы в должности медсестры-анестезистки хирургического отделения Трубчевской ЦРБ с 14.02.1991 по 14.06.1991г.г.; с 29.11.1999 по 29.12.1999г.г.; с 17.05.2004 по 17.06.2004 г.г.; в должности фельдшера скорой помощи с 08.02.2007 по 23.03.2007 г.г.; в должности заведующей фельдшера Усохским ФАП с 13.10.2011 по 13.12.2011 г.г.; с 22.04.2013 по 26.04.2013г.г. Киселева Т.А. шесть раз направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства на основании приказов работодателя. Указанные курсы относятся к профессиональной деятельности истицы, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний. В данный период ей выплачивалась заработная плата, отчислялись страховые взносы.Поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд, данные периоды в общей сложности составившие 9 месяцев и 19 дней подлежат включению в страховой стаж, дающих право на назначение досрочной пенсии в календарном исчислении.
УПФР не засчитало в страховой стаж время работы с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. в должности медсестры группы анестезиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ ТМО по тем основаниям, что территориально-медицинское объединение не поименовано Списком учреждений. Данный вывод суд считает ошибочным, ввиду следующего:
До 1 ноября 1999 года действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 1998 года № 110 и Постановления Минтруда и социального развития РФ от 14 мая 2001 года № 38 работа в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориально-медицинских объединений.
Согласно представленных документов, в частности трудовой книжки, справки уточняющей особый характер и условия работы, и выписок из приказов истица 05.04.1990 г. поступила на работу в Трубчевскую районную больницу на должность фельдшера, 02.01.1991 г. переведена на должность медсестры-анестезистки хирургического отделения, 10.02.1992 г. Трубчевская районная больница была переименована в Трубчевское ТМО (территориально-медицинское объединение), а 29.12.2000 г. переименовано в Трубчевскую ЦРБ.
Фактически истица работала в учреждении здравоохранения, предметом деятельности которого являлось и является предоставление услуг в области здравоохранения, оказание квалифицированной медицинской помощи населению.
С 1 ноября 1999 года до вступления в силу Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и действующих в настоящее время, применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года№ 1066.
Статьей 83 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях», действующего на момент утверждения данного Списка, были определены полномочия Правительства РФ утверждать лишь списки соответствующих должностей, за работу в которых назначается пенсия по выслуге лет. Право Правительства вышеуказанной нормой закона определять «наименование учреждений», работа в которых дает право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не определено и не предусмотрено.
Указанная позиция, об отсутствии у Правительства РФ компетенции по определению наименования учреждений для назначения пенсии по выслуге лет и наличие права на назначение пенсии в связи с видом деятельности, а не наименованием учреждения, по существу выражена в Определении Конституционного Суда РФ по запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности п.2 и п.3 постановления Правительства РФ от 6 декабря 2001 года № 310-О «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждений для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Аналогичный вывод содержится в определении кассационной коллегии ВСРФ об отмене решения ВС РФ от 24.04.2001 года и вынесении нового решения, которым раздел «Наименование учреждения» Списка профессий и должностей работников народного образования признан недействительным. В связи с этим, по аналогии, пенсия работникам, осуществляющим лечебную и (или) иную работу по охране здоровья населения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования, правового статуса, формы собственности организаций и учреждений, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Согласно копии копий свидетельств о государственной регистрации, копии Устава Трубчевского ТМО, целью создания данного учреждения является оказание медицинской помощи и услуг населению. Основными видами деятельности данного учреждения является: организация и оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи, организация и проведение комплексов профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, а также организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Справкой выданной Главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Трубчевская центральная районная больница несколько раз меняла свое наименование на основании приказов Управления здравоохранения Брянской области.
Таким образом, осуществление Киселевой Т.А. лечебной и (или) иной деятельности по охране здоровья населения в период с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. в ТМО в качестве медсестры-анестезистки хирургического отделения подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховых пенсии по старости как 1 год работы за 1 год 6 мес. (всего 1 г. 6 мес. 9 дней), поскольку она работала медсестрой-анестезисткой группы анестезиологии и реанимации, хирургического отделения, что согласно Списка N 1066 от 22.09.1999 г. льготное исчисление предусмотрено медицинским сестрам-анестезистам отделений (групп) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
Исчисление периода работы Киселевой Т.А. с 08.12.2000 по 31.12.2001г.г. медсестрой-анестезисткой анестезиолого-реанимационного отделения палаты интенсивной терапии (АРО-ПИТ) из расчета 1 год работы за 1 год, суд считает не основанным на законе, по следующим основаниям.
Пунктом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. №449) предусмотрены медицинские сестры-анестезистки отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, которые имеют право на досрочное назначение пенсии по старости из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.
Доводы ответчика, что период работы истицы в АРО-ПИТ, подлежит зачету в календарном порядке, основанным на неправильном прочтении п.2 вышеуказанного Перечня, поскольку наименование структурного подразделения в котором работала истица и наименование ее должности предусмотрено законом.
Дополнительные требования, заявленные Киселевой Т.А. в судебном заседании о зачете в стаж работы периодов нахождения на больничном по беременности и родам с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. в льготном исчислении как 1 г. работы за 1 г. 6 мес. суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку в период с 02.01.1991 г. по 06.05.2004 г. истица работала медсестрой-анестезисткой группы анестезиологии и реанимации, хирургического отделения Трубчевской ЦРБ, т.е. в должности дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев. В указанный период родила двоих детей с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. находилась на больничном листе по беременности и родам с последующим уходом в отпуск по уходу за ребенком.
В соответствии с п.18 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" при переводе в соответствии с медицинским заключением беременной женщины с работы, предусмотренной Списками, на другую работу, не связанную с особыми условиями труда, такая работа приравнивается к работе, предшествовавшей переводу.
УПФР не засчитало в страховой стаж работы Киселевой Т.А. период с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012г.г. (1 год 9 месяцев 13 дней) ее работы старшим фельдшером скорой помощи т.к. должность не предусмотрена Списком. Указанный вывод суд также находит не основанным на законе, в силу следующего.
Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрена работа фельдшером, старшим фельдшером в больницах всех наименований.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер скорой помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Судом установлено, что на работу в должности старшего фельдшера назначается специалист со средним медицинским образованием, имеющий диплом и соответствующую квалификацию.
Как следует из представленных документов, Киселева Т.А. (ФИО до брака) имеет диплом о среднем специальном образовании с квалификацией фельдшер, а также диплом о профессиональной переподготовке фельдшера скорой и неотложной помощи и сертификат специалиста скорой и неотложной помощи.
Должностной инструкцией старшего фельдшера отделения скорой медицинской помощи утвержденной ДД.ММ.ГГГГ г. главным врачом МУЗ Трубчевская ЦРБ, в том числе предусмотрена обязанность старшего фельдшера оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте вызова и во время транспортировки в стационары; введение больным лекарственных препаратов, проведение реанимационных мероприятий, а также переноска больных. Кроме того как указала истица она не только вела отчетную и учетную документацию, а непосредственно сама лично выезжала по вызовам и оказывала необходимую экстренную медицинскую помощь, (включая госпитализацию) пострадавшим и больным, обеспечивала переноску и транспортировку в условиях бригады, вводила лекарственные препараты, останавливала кровотечения, проводила реанимационные мероприятия. Таким образом, судом установлено, что работая в должности старшего фельдшера истица непосредственно полный рабочий день осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, а потому периоды период с 01.02.2010 по 12.10.2011г.г. и с 14.12.2011 по 16.01.2012г.г. (1 год 9 месяцев 13 дней) подлежат включению в страховой стаж работы истицы.
Вместе с тем требования о включении в стаж периода работы с 01.03.2016 по 13.09.2016 г.г. главным фельдшером ЦРБ не может быть удовлетворено в силу следующего:
Основания назначения страховой пенсии, предусмотренные п.20 ч.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях", применяются с 1 января 2015 года.
Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
При этом учитываются различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на тех или иных должностях.
В судебном заседании истица пояснила, что с 1 марта 2016 г. и по настоящее время работает в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ, в основном выполняет организационные функции, но в период сезона отпусков по приказу главного врача ЦРБ с 1 июня 2016 г. совмещает свою работу с работой фельдшера скорой помощи и фельдшера по приему и передаче вызовов. Из копий журналов записи вызовов скорой медицинской помощи предоставленных истицей также прослеживается ее работа в качестве фельдшера скорой помощи. Вместе с тем указанные документы не подтверждают, что истица занимается лечебной деятельностью по охране здоровья населения на ставку фельдшера с занятостью 80% рабочего времени.
Из должностной инструкции главного фельдшера утвержденной 01.03.2016 г. главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» с которой Киселева Т.А. была ознакомлена, следует, что главный фельдшер относится к категории руководителей, в функции которого входит обеспечение рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, а также контроль соблюдения лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации. Должностные обязанности главного фельдшера предусматривают в том числе: своевременную выписку, хранение и распределение медикаментов и иных материалов, ведение необходимой учетно-отчетной документации.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не содержит наименование должности среднего медицинского персонала как «главный фельдшер» категории руководитель.
При этом судом учитывается, что федеральный законодатель, в соответствии с общими принципами пенсионного законодательства, право на назначение досрочной пенсии за осуществление деятельности, предусмотренной ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" предоставляет за особенности условий осуществления трудовой деятельности, выполнение определенной нагрузки и в связи с утратой профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека, работы в соответствующих профессиях и должностях.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истица полагает, что право на назначение пенсии с учетом отработанного периода у нее возникло 13 октября 2016 г. поскольку после обращения в УПФР она продолжает работать в должности главного фельдшера Трубчевской ЦРБ
Суд полагает указанный вывод ошибочным, т.к. с учетом установленных в суде конкретных обстоятельств дела, а также с учетом включения в стаж работы истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации 9 месяцев и 19 дней; работы в должности медсестры-анестезистки ТМО 1 г. 6 мес. 9 дней, работы медсестры группы анестизиологии-реанимации отделения АРО-ПИТ ТМО, а также с учетом включения в страховой стаж работы периодов нахождения на больничных по беременности и родам в льготном исчислении как 1 г. 6 мес., и работы в должности старшего фельдшера скорой помощи 1 г. 9 мес. 13 дней, совокупный специальный стаж осуществления Киселевой Т.А. лечебной деятельности по охране здоровья населения составляет 29 лет 3 месяца и 15 дней, что на момент рассмотрения данного иска не дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в силу вышеназванного Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Киселевой Т.А. ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Трубчевском муниципальном районе Брянской области удовлетворить частично.
Включить Киселевой Т.А. в стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 14.02.1991г. по 14.06.1991г.; с 29.11.1999 г. по 29.12.1999г.; с 17.05.2004г. по 17.06.2004 г.; с 08.02.2007г. по 23.03.2007 г.; с 13.10.2011г. по 13.12.2011 г.; с 22.04.2013 г. по 26.04.2013г.; период работы в Трубчевском ТМО в должности медсестры анестезистки группы анестезиолого-реанимационного отделения АРО-ПИТ с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. и периоды работы медсестрой анестезисткой АРО-ПИТ с 08.12.2000 г. по 31.12.2001 г. из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев; периоды нахождения на больничных листах по беременности и родам с 20.11.1992 г. по 08.04.1993 г. и с 07.02.1995 г. по 16.07.1995 г. из расчета как 1 год работы за 1 г. 6 мес.; периоды работы с 01.02.2010г. по 12.10.2011г. и с 14.12.2011 г. по 16.01.2012 г. в должности старшего фельдшера скорой помощи.
В остальной части исковых требований Киселевой Т.А. - отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд.
Судья: Л.В. Лагуточкина
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.