Дело № 5-672/2017 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
25 мая 2017 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГрандСтрой», ОГРН <№>, юридический адрес: г. Архангельск, ..., почтовый адрес: г. Архангельск, ..., ...,
установил:
ООО «ГрандСтрой» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ, не приняло мер по своевременному ограничению дорожного движения на участке дороге, когда пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 16 часов 10 минут по адресу: г. Архангельск, ..., ООО «ГрандСтрой», являясь производителем работ по выносу сетей водопровода и ливневой канализации с территории строительной площадки на объекте «Многоэтажный жилой дом по адресу: г. Архангельск, ... – ...», приступило к производству работ не оборудовав место работ всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения и дорожными знаками (отсутствовали дорожные знаки 1.25, 1.20.3, 4.2.1), тем самым не было обеспечено безопасного движения транспортных средств в месте производства работ по ... в районе ... г. Архангельске, не принято мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении.
В судебном заседании законный представитель ООО «ГрандСтрой» - директор Мартынюк И.В. не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе, указал, что все необходимые поручения, связанные с работами на данном участке, им были даны главному инженеру Лисову Ю.В.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав законного представителя ООО «ГрандСтрой» - директора Мартынюка И.В., свидетеля Лисова Ю.В., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <Дата> N 380-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей (в редакции Федеральных законов от <Дата> N 116-ФЗ, от <Дата> N 196-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <Дата> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <Дата> N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Порядок применения дорожных знаков установлен п. <Дата> ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Как следует из представленных материалов, ООО «ГрандСтрой» в соответствии с условиями договора подряда, заключенного между обществом и Союзом содействия строительству «Дом на Ильинской» <Дата>, является производителем работ по выносу сетей водопровода и ливневой канализации с территории строительной площадки на объекте «Многоэтажный жилой дом по адресу: г. Архангельск, ... – ...».
Приступив к производству работ ООО «ГрандСтрой» не оборудовало место работ всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения и дорожными знаками (отсутствовали дорожные знаки 1.25, 1.20.3, 4.2.1).
Данный факт подтвержден актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <Дата>, фототаблицами.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждено и пояснениями свидетеля Лисова Ю.В. – главного инженера ООО «ГрандСтрой», опрошенного в судебном заседании, который подтвердил, что действительно на данном участке были начаты работы при отсутствии всех необходимых дорожных знаков, информированию участников дорожного движения о проведении данных работ и существующей опасности, поскольку дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.3 «Сужение дороги слева» и 4.2.1 «Объезд препятствия справа» у него в наличии отсутствовали, представитель застройщика, указав на необходимость начала работ, заверил его о том, что все указанные дорожные знаки довезут в течение дня.
Между тем, в соответствии с условиями заключенного договора подряда на вынос сетей водопровода и ливневой канализации с территории строительной площадки от <Дата>, ООО «ГрандСтрой» приняло на себя обязательство выполнить работы по выносу сетей водопровода и ливневой канализации с территории строительной площадки на объекте «Многоэтажный жилой дом по адресу: г. Архангельск, ... – ...» со всеми обязательными и рекомендательными нормами действующего законодательства РФ, в том числе ГОСТ, СНиП, СП, ПУЭ и прочими, обеспечивая требования безопасности.
Таким образом, ООО «ГрандСтрой», приступив к производству работ и не оборудовав место работ всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения и дорожными знаками, не обеспечило безопасного движения транспортных средств в месте производства работ по ... в районе ... г. Архангельске, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ, не принятие мер по своевременному ограничению дорожного движения на участке дороге, когда пользование таким участком угрожало безопасности дорожного движения, является административным правонарушением, за которое статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «ГрандСтрой» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом.
Законный представитель ООО «ГрандСтрой» на составление протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным почтовым отправлением и получена представителем ООО «ГрандСтрой».
За совершенное правонарушение ООО «ГрандСтрой» подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <Дата> N 380-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
С <Дата> вступил в силу Федеральный закон от <Дата> N 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым статья 12.34 изложена в следующей редакции: «Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.».
Указанным законом несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, подлежит квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральный закон от <Дата> N 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» улучшает положение ООО «ГрандСтрой», совершившего административное правонарушение до вступления этого закона в силу (<Дата>), так как санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая изложенное действия ООО «ГрандСтрой» квалифицирую по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание указания, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ N 4-П о <Дата>, согласно которым установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, признание вины, финансовое положение Общества, то обстоятельство, что ранее ООО «ГрандСтрой» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, отсутствие причинения какого-либо вреда, полагаю возможным назначить ООО «ГрандСтрой» административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <Дата> №ЮЭ<№> ООО «ГрандСтрой» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с <Дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае из представленых материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ГрандСтрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 11701000, УИН 18810429170190013411.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет 115.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю общества с ограниченной ответственностью «ГрандСтрой», что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева