<адрес> Дело № 5-101/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа 04 мая 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Уфы РБ Идиятова Н.Р.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтно-судостроительный завод» ФИО2, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №,
государственного инспектора Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтно-судостроительный завод», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтно-судостроительный завод» (далее по тексту ООО «ССЗ») привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, состоящего в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившееся в следующем: эксплуатирует техническое устройство – цистерну резервуар <данные изъяты> зав.№, отработавшего нормативный срок службы, установленный заводом-изготовителем, не прошедшее своевременно техническое диагностирование, что угрожает его дельнейшей безопасной эксплуатации на опасном производственном объекте - «Площадка ООО «ССЗ», рег. №
Указанные нарушения были выявлены в ходе планового мероприятия по надзору в отношении ООО «ССЗ», проведенного ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении.
В суде представитель ООО «ССЗ» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, не возражал против назначения административного наказания в виде приостановления эксплуатации (проведения работ) цистерны резервуара <данные изъяты> зав.№. Также пояснил, что изыщут возможность устранить нарушения.
Государственный инспектор Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что факты, указанные в административном материале имеют место быть в действительности.
Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В силу п. 408 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от ДД.ММ.ГГГГ № при эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности определяют в соответствии с требованиями, установленными: федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 538 (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, рег. №, Российская газета, 2013 г., N 296); Порядком продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 195 (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, рег. N 14894, "Российская газета", 2009, N 188), настоящими ФНП и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиями проектной документации на здания и сооружения ОПО и руководств (инструкций) по эксплуатации оборудования под давлением.
В нарушение указанных требований ООО «ССЗ» допустило вышеприведенные нарушения.
Наличие указанных нарушений подтверждается показаниями представителя ООО «ССЗ» ФИО2 в суде, а также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-рп/б, уведомлением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «ССЗ» №/А от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № ВЗ.
Таким образом, в действиях ООО «ССЗ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При решении вопроса о назначении наказания за совершенное правонарушение судья учитывает, что представлены убедительные доказательства тяжести допущенных нарушений действующего законодательства. Представитель ООО «ССЗ» ФИО2 признал наличие вышеуказанных нарушений, не возражал против приостановления эксплуатации (проведения работ) цистерны резервуара <данные изъяты> зав.№. В суде установлено, что нарушения требований промышленной безопасности являются существенными. Поэтому судья полагает, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде административного приостановления эксплуатации (проведения работ) цистерны резервуара <данные изъяты> зав.№ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании ст. 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтно-судостроительный завод», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, изменения внесены за номером серия №, ОГРН № к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде: административного приостановления эксплуатации (проведения работ) цистерны резервуара <данные изъяты> зав.№ по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности отделения эксплуатации (проведения работ) цистерны резервуара <данные изъяты> зав.№ подлежит немедленному исполнению.
Сведения о взыскателе: Западно-Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Адрес взыскателя: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.
Судья Н.Р. Идиятова